Аппликация заюшкин огород старшая группа

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Заюшкин огород»

Наталия Алёшина
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Заюшкин огород»

Аппликация-это одно из самых любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в воспитании ребёнка. Аппликация развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, а также тренирует мелкую моторику рук.

Перед занятием мы с детьми поговорили о том, что растет на огороде, чем отличается огород от сада. Потом ребята рассказали, что предпочитает кушать зайка. Далее к нам на занятие пришел сам зайка,и мы прочитали стихотворение:

Юркнул зайчик в огород,

Широко разинул рот,

До чего же рад косой,

Что корзинку взял с собой.

Тут капустка и морковка,

Будет хороша засолка,

Пригодится все зимой,

Будет сытым зайчик мой.

Но зайка увидел, что огород не засажен и кушать ему нечего, и он предложил ребятам посадить на огороде морковку и капусту. Малыши с большой радостью согласились и принялись за дело.

Ребята учились создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали, а капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Ребята с большим удовольствием составляли коллективную композицию «Заюшкин огород» и пообещали, что всегда будут кушать эти полезные овощи!

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в первой средней группе «Георгиевская ленточка» Цель: — формирование патриотического сознания; воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос» Цель: создание работ на тему «Полет в космос» Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты,.

Фотоотчет о проведении ООД по аппликации «Расцвели подснежники» Подснежник Людмила Буратынская Ещё февраль, закованный в снега, Под хрупким настом стынет терпеливо, А за рекой, в оплывших берегах, Уже.

Фотоотчет о проведении тематического занятия, посвященного 9 мая в младшей группе В канун 9 мая во всех детских садах прошли утренники, посвященные Празднику Победы. Педагоги показывали воспитанникам фото и видео материалы,.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчет «Огород, наш огород, все на нем всегда растет» Вот и сошел снег, солнышко всё сильнее и сильнее греет нас своими лучами, после зимнего сна проснулись бабочки. Многие детишки вместе с.

Читайте также:  Как отделать открытую террасу

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Заяц» Аппликация «Заяц».Задачи: — научить детей правильно составлять изображение кролика из готовых деталей, — аккуратно наклеивать детали,.

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Улыбка» «Заюшкин огород» Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия ко Дню Защитника Отчества Праздник День Защитника Отечества — это главный «мужской» праздник. Несмотря на то, что дети у нас маленькие в группе 4 лет. Нам предстояла.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-zanjatija-po-aplikaci-zayushkin-ogorod.html

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: «Заюшкин огород» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx 346.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Тема : «Заюшкин огород»(капуста и морковка)

Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

  • «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
  • «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.

Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

В огород забежал,

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни.

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п.

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/03/28/zanyatie-po-applikatsii-kollektivnoe-na-temu-zayushkin

Занятие по аппликации «Заюшкин огород»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Заюшкин огород» (капуста и морковка)

Цель: Учить детей создавать аппликационные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом накладной и обрывной аппликации. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Повторить с детьми времена года.Вспомнить с детьми какие овощи они знают. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород».

Оборудование: Иллюстрации «Овощи», «Деревня», «Фермер», бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно – зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы.

Билингвальный компонент: Морковка — , капуста — .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Молодцы! А по каким признакам мы узнаём, что сейчас весна?

Рассказывает стихотворение про весну.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть растут ли какие — нибудь овощи на нём.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто там прячется за кустом.

По дорожке прыг да прыг,

А носиком тык, тык.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш звёрёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверёк зовётся?.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайка почему — то грустный. Давайте развеселим гостя, сыграем с ним в подвижную игру «Заяц и лиса».

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Был на огороде, нет ещё морковки, нет капусты. И запасы у меня уже все закончились, что мне кушать?

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы тёмно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого разрывает квадрат на кусочки,

Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Заяц: Мне тоже очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной морковки и капусты.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поощряет и поддерживает оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри, заяц, сколько капусты и морковки приготовили тебе ребята.

Заяц: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня есть что покушать и вас я тоже хочу угостить.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться. До свидания.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/zaniatiiepoapplikatsiizaiushkinoghorod

Читайте также:  Как отогнать ворон от огорода
Оцените статью