Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Наталия Федотова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Программные задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: альбомного листа; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ; клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .
Ход занятия:
— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
— Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
— Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
— Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят,прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
— Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
— Какие части цветов вы знаете?
— Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
— Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
— Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
— Как надо намазывать детали? (всю, все края)
— Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .
— Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
— Какие красивые букеты у вас получились!
Выставка работ, чтобы увидели родители.
Фотоотчёт об аппликации «Букет» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! После утренника при очередном замещении воспитателя группы, решили мы с ребятами сделать аппликацию «Букет».
Фотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка — это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе » Букет маме». Приближается самый тёплый.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.
Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: — продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.
«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-buket-cvetov.html
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветочная поляна»
Васильцова Юлия
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветочная поляна»
Конспект занятия
по аппликации
во второй младшей группе
«Цветочная поляна»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).
2. Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, перевернуть и наклеить на фон — полянку.
3. Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.
4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
5. Формировать представление о том, что нельзя дотрагиваться до лица руками в клее (правила безопасного поведение во время занятий).
Материалы: Цветы (для каждого ребёнка, вырезанные из цветной бумаги (красные, синие, жёлтые) и кружки для середины, фон поляны зелёного цвета на каждого ребёнка, клей карандаш, салфетки и клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: — А что же она делает?
Дети: Летает, пьёт нектар на цветах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель показывает фон зелёного цвета: — Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: -У меня есть вот такие цветы какого они цвета
Ответы детей (красные, синие, жёлтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель:Их можно посадить на полянку
Воспитатель: — Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: Ребята давайте мы сначала разложим цветочки на полянку.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Воспитатель: — Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели? Ответы детей (да)
Воспитатель: — Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Воспитатель: — Вот у меня есть клей карандаш. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей — Какого она цвета, формы) намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, намазать клеем, от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: — Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: — Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!
Воспитатель: Ребята бабочка благодарит всех, говорит вам спасибо за то что посадили много разных цветов и все они очень красивые!
Воспитатель: — Ребята, а давай поиграем ещё в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи — кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая — эта бабочка большая!
Над цветами полетала — и мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: — Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: — Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: — До свидания, ребята!
«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.
Детский мастер-класс по лепке «Цветочная поляна» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР — КЛАСС «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.
Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .
Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-cvetochnaja-poljana.html