Аппликация цветочная клумба подготовительная группа

НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Ольга Давлатова
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

в подготовительной группе

на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина); обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Цветы на поляне»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

2. Дидактическое упражнение «Садовник — счетовод»

Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)

— У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.

Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.

— А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.

3. Отгадывание загадки о георгине.

На тебя он глядит свысока –

Не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной – … (георгин).

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.

— Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы).

4. Рассматривание букета из георгин с натуры.

— Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин).

5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»

— Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)

6. Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

7. Сообщение темы

Читайте также:  Как оформить клумбу заборчиком

— Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.

8. Рассматривание образца аппликации.

— Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.

9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.

1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)

2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.

3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.

4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.

10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.

11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.

Дидактическая игра «Игрушки-шнуровочки» Конечно, до этого момента вы и сами знали о существовании таких игрушек и давно уже с ними знакомы. Во всяком случае, все знают о том, что.

У меня Золотой пост! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью – у меня Золотой пост! Год назад, готовясь к аттестации, я зашла на сайт МАААМ. Аттестация.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-nasha-klumba-osenie-georginy.html

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста

Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем.

Программные задачи:

— способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;

— упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка;

— развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;

— развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Ход мастер-класса

-Ребята, давайте представим, что вы — разные цветы на полянке!

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Посмотрите как много в нашем цветнике выросло красивых цветов. Давайте назовём их. (показываем карточки с изображением разных садовых цветов, а дети должны их назвать: астры, ромашки, розы, тюльпаны.)

Давайте, отгадаем загадку и узнаем какие еще цветы выросли у нас.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Не для всех приятный.

— Что это за цветы выросли в нашем цветнике? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это — какие цветы?

(Бархатцы — это летние цветы.)

— Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.)

К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

И по-прежнему цветут.

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

— Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из разных цветов, которая будет радовать нас и родителей.

Читайте также:  Как подсчитать площадь террасы

Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага, клей, ножницы.

Теперь приступим к работе. Из зеленого картона свернем трубочку, вот так.

Теперь один край трубочки разрежем на одинаковые полосочки. Каждую полоску приклеим к трубочке наизнанку.

Теперь нужны цветочки. Они могут быть любого цвета.

Приклеиваем цветы на сгибы полосочек.

Вот и готова наша клумба.

Физкультминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

— Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать не-сколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы — (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты! (развести руки)

Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер — класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.

Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация — эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.

Детский мастер-класс по аппликации «Снежинки-пушинки» с детьми дошкольного возраста Легкие, объемные и невероятно красивые изделия дарят настоящее новогоднее настроение и создают атмосферу волшебного праздника. Инструменты.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры «Русалочки» на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: — продолжение обучения детей работе с бумагой; — обучение работе.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-obemnoi-aplikaci-cvetochnaja-klumba-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Воспоминания о лете. Наша клумба-клумбочка»

Гореликова Оксана Константиновна
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Воспоминания о лете. Наша клумба-клумбочка»

Конспект НОД в подготовительной группе Детский сад № 247 город Нижний новгород.

Коллективная аппликация на тему «Воспоминания о лете»(Наша клумба-клумбочка).

Автор: Гореликова Оксана Константиновна.

Задачи. Учимся вырезать цветы из бумажных квадратов,сложенных дважды по диагонали и составление из вырезанных цветов-полихромные венчики цветов, накладывая вырезанные формы цветов друг на друга ;показать детям различные варианты лепестков (округлые, заостренные с зубчиками);развивать у деток композиционные умения-создание на клумбе цветов разной формы.

Предварительная работа. Воспитатель и дети рассматривают открытки, фотографии плакатов с изображением цветов; проводятся дидактические игры на восприятие цвета. Готовим совместно с детьми клумбу-прямоугольной формы из картона. На белый фон дети наносят с помощью кусочков губки (паролона) фон клумбы-так называемую «травку» а так же по краям клумбы»выкладывают» бордюр из «камешков»(в качестве камешек используем салфетки скрученные в кружочки).

Читайте также:  Проект дизайн цветочной клумбы

На своем участке и участке детского сада воспитатель и детки рассматривают клумбы. Проводятся беседы с детьми на темы о клумбах-цветниках,о необходимости ухода за цветами, о значении растений в жизни человека.

Материалы, инструменты, оборудование используемые в данной работе.

Цветная бумага-основная составляющая, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и цветовой гаммы4цветные салфетки, ножницы. Простые карандаши,тканевые салфетки, клей,кисточки и тарелочки для клея, клеенка. для фона были использованы-гуашь зеленого цвета и губки (паралон).

Учебные пособия и наглядный материал мы то же использовали в своей работе.

Тематические плакаты»Цветы России», «Цветочная клумба», «Луга и поля Нижегородской области».

А самое главное на прогулке мы с детьми собрали большое количество цветов-собранный букет мы принесли с детками в нашу группу и поставили цветы в в вазу –букет являлся не только наглядным пособием, букетик наш совершил огромный творческий подъем в нашей коллективной работе.

Перед началом занятия воспитатель вносит в группу заранее подготовленную детками клумбу (клумбу изготовили Оля, Даша,Максим,Егор, Алина).Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветов,венчик данных цветов имеет круглое строение -демонстрируемые цветы ромашка, астра, гвоздика. Дети в чем сходства и различия данных цветов?-задает вопрос воспитатель.Дети: цветы похожи на ромашку, солнышко и звезду (звездочку).А как можно такие цветы вырезать?-задает вопрос снова воспитатель детям.

Поощряет детей (Можно так…отличный и хороший способ…все верно…правильно и т. п) и показывает новый способ-вырезание розеткового цветка путем сложения цветного бумажного квадрата дважды по диагонали.

А сейчас дети настало время» цветочных» загадок.

Расцвели в саду,

А осень на носу.

Колосится в поле рожь.

Там,во ржи, цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Голова на ножке-

В голове горошки.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Продолжается занятие демонстрацией воспитателям детям, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок- 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом,чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький- наверху. Цветы склеиваются в данном случае только серединками, чтобы получился пышный и объемный цветок.

Изготовленные цветы дети переносят на клумбу-равномерно заполняя все пространство клумбы.

Наша коллективная клумбочка заняла свое почетное место не только в уголке художественно-эстетической деятельности, но и ей любуются все сотрудники нашего Детского сада».

Эта наша первая коллективно творческая работа в подготовительной группе.

«Воспоминания о лете» Все знают, что лето – это самое любимое время года детей. Наконец-то заканчиваются холода и дожди и начинаются теплые летние деньки. Это.

«Воспоминания о лете» — фотоотчет Лето закончилось. И всё-таки лето не совсем от нас ушло. Рассматриваем картинки с изображением ранней осени,обращаем внимание на внешний.

Воспоминания о лете (фотоотчет) В. Авдиенко:»Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето. Наступила осень, но нам.

Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду — самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчет «Наша клумба» В рамках мероприятий с целью благоустройства и озеленения территории ДОУ,мы вместе вместе с воспитанниками активно оформляли участки новыми.

Проект «Наша клумба» 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не.

Воспоминания о лете (фоторепортаж) Этим летом мы с дочерью были в гостях на родине русского булата, городе мастеров- Златоусте. Как оказалось, свое название он получил в.

Воспоминания о лете! (фотоотчёт) Доброго всем дня, уважаемые коллеги! В этом году лето выдалось у нас просто замечательное. Было жарко, интересно и познавательно. Вместе.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-kolektivnaja-aplikacija-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-vospominanija-o-lete-nasha-klumba-klumbochka.html

Оцените статью