- конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации
- Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»
- Ход занятия:
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Цветочная поляна».
— Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине.
— Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы.
— Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
— Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
— Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
— Воспитывать желание помогать персонажам.
— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы : рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал : Готовые бумажные круги разной величины и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Игрушки: лисичка, ежик. Мольберт магнитный, магниты.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Обратная связь на высказывания детей.
(Воспитатель вносит в группу лисичку и ежика, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).
В: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки) . Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали.
(воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек)
В: Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это лисичка что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что лисичка растерялась. Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке).
В: Ребятки, лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Поможем?
— Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые.
— я была уверенна, что вы захотите помочь
2 этап: способствуем планированию их деятельности.
В: Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для лисички, а мальчики – для ежика.
На клумбе в саду растут цветы Небывалой красоты.
(потягивание — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты.
(потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.
А потом опять встают
И по — прежнему цветут.
В: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).
В: Будьте сейчас внимательны: у меня на оранжевом столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки (показ) . Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции детей).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/08/konspekt-nod-po-applikatsii-v-sredney-gruppe-tsvetochnaya
«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации
Светлана Мясникова
«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации
На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной аппликации. Вся прелесть обрывной аппликации в том, что воспитаннику не нужно быть слишком внимательным и аккуратным, он может просто наслаждаться процессом своего творчества!
Для выполнения данной работы нам понадобилась:
— Цветная бумага,
— Глянцевые журнальные листы,
Сначала мы наклеили на цветную бумагу кружочек желтого цвета, который являлся серединой цветка, затем методом обрывания дети нарвали из журнального листа лепестки, листочки цветка, и все детали аккуратно склеили карандашным клеем. Все цветы получились такие разные и восхитительно прекрасные! Когда работы были готовы, мы с ребятами разложили их на столе и получилась одна большая и очень красивая клумба!
Цветочная клумба из снега Такая клумба делается довольно легко и просто, но безусловно, радует глаз и взрослым и детям! Глядя на неё, сразу чувствуется приближение.
«Клумба на окошке» — краткосрочный проект во 2 мл. группе Клумба НА Окошке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2-ОЙ МЛ. ГРУППЕ МДОУ «Кулицкий детский сад» Проект по опытно-экспериментальной деятельности.
Коллаж «Цветочная клумба» в средней группе. Хочу представить коллеги вашему вниманию свой маленький эксперимент из сухоцветов. Круглый год нас сопровождают какие то праздники, и не.
Конкурс «Цветочная клумба», прошедший 21 мая Композиция была оформлена по русской народной сказке «Петушок на палочке». Герои сказки «живут» в деревне, украшенной махровыми астрами,.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.
Конспект НОД «Кто гуляет по полянке» в младшей группе «Ягодка» .
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.
Проектная деятельность в младшей группе «Сладкая ягодка арбуз» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Сценарий вечера развлечений к Дню семьи в средней группе «Ягодка» ГБДОУ детский сад №120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сценарий вечера развлечений, посвящённому «Дню семьи», в средней группе.
Сценарий экологического праздника в первой младшей группе «Ягодка» Экологический праздник «Мы весну встречаем»Iмладшая группа «Ягодка» Дети под музыку входят в зал. Музыкальный рук:Греет солнышко сильней,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/cvetochnaja-klumba-v-grupe-jagodka.html
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»
Юлия Илюшкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.
Аппликация. Коллективная работа.
Тема: «Цветочная поляна»
Цель занятия:
Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью;
• закрепить навыки создания композиции;
• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
• развить воображение, творческое мышление.
• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Запись произведения Антонио Вивальди «Лето»
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги.
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.
Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи.
Ход занятия:
Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.
Лето — это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Психогимнастика «Летние цветы»
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.
Посмотрите, у нас волшебная полянка.
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
Давайте вспомним правила выполнения аппликации?
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
Во время работысодержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
Прочитать стихи о цветах:
В модной шляпке голубой
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.
Коллективная работа из пластилина «Цветочная поляна» Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.
Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Коллективная работа по изодеятельности «Цветочная поляна» в первой младшей группе (мастер-класс) Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна» Цветочная поляна Форма проведения:Дидактическая игра Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма) Задачи Образовательные:.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Ветка сирени». (Коллективная работа). Цель: закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Задачи: -научить делать цветок из цветной бумаги приемом складывания,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа) Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции к празднику «8 марта»; продолжать учить детей аккуратно вырезать круги из квадратов,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-aplikacija-kolektivnaja-rabota-cvetochnaja-poljana.html