Аппликация сюжетная заюшкин огород

Конспект по сюжетной аппликации на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»

Задачи:
— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
— вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
— развивать чувство ритма и композиции;
— воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_applikatsii.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе

на тему «Заюшкин огород»

Воспитатель: Прокофьева Т.В.

Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»

Задачи:
— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
— вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
— развивать чувство ритма и композиции;
— воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Интеграция разных видов деятельности:
— беседа об огородных растениях;
— рассматривание и обследование овощей (реальных или качественных муляжей);
— рисование овощей;
— рассматривание иллюстраций в книгах.

Учебно-методические пособия, наглядность:
— незавершенная композиция «Заюшкин огород»;
— плакаты «Овощи», «Ферма».

Материалы и оборудование:
— бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезании моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, кисти для клея, влажные и бумажные салфетки, клеенки;
— морковь и капуста – реальные плоды или муляжи;
— опорные схемы для планирования работы с детьми.

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковь и капусту – муляжи, либо настоящие овощи. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет не дождется, когда же все дети ему помогут.
Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале из рваных листьев. Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капусту на «огород» к зайке, воспитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы все поместилось и было красиво.

Рефлексия. Дети рассматривают коллективную композицию, анализируют, все ли получилось.

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: «Заюшкин огород» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx 346.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Тема : «Заюшкин огород»(капуста и морковка)

Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

  • «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
  • «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.

Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

В огород забежал,

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни.

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п.

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество.

«Заюшкин огород».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НОД ОО «Художественно- эстетичесеое развитие» (аппликация).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема : «Заюшкин огород».

Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».

Развивающая среда . Раздаточный материал : бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель загадывает загадку про зайца. — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится-

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.

Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.

— Посмотрите, какой формы капуста? ( овал). Какого цвета капуста ? (светло- зелёная).

— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).

Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:

— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.

— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани ). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.

Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».

— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.

Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.

Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.

После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».

Продуктивная деятельность по аппликации в средней группе «Заюшкин огород»

Альфия Васина
Продуктивная деятельность по аппликации в средней группе «Заюшкин огород»

Программное содержание: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: морковку способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту способом обрывной, накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания; воспитывать чувство сопереживания; вызвать желание помочь.

Материал:на каждого ребенка: клей, ножницы, цв. Бумага, клеенка, салфетка, готовое поле «зайчик на грядке».

Предварительная работа: рассматривание овощей, изготовление поля «зайчик на грядке».

Словарная работа: название овощей.

Ход занятия.

Чтение потешки: Заюшка – трусишка

В огород забежал

Рассматривание готового поля – зайка сидит на пустой грядке.

-Почему зайка грустный?

-Чем можно его порадовать?

-какие овощи любит зайка

3. Рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту

Морковку — разрезать прямоугольник по диагонали и закруглить углы.

Капусту — помять бумаги, нарвать на куски средней величины (листья капусты) и наклеить их на кочан (заготовка).

Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов.

Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Читайте также:  Шланг для полива сада огорода
Оцените статью