Аппликация сюжетная заюшкин огород

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект по сюжетной аппликации для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_applikatsiya.docx 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку «Заюшка на огороде».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород»; плакаты «Овощи», «Ферма», «Наша деревня»; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.

Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород».

Воспитатель читает русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

В огород забежал,

-Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.

Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах. Я сейчас покажу вам композицию «Заюшкин огород», а вы мне скажите все ли там правильно нарисовано. Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и «высадить» для него много вкусной морковки и капустки.

Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал — это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза — по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят их на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель:»Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! «.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/05/13/konspekt-nod-v-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno

«Заюшкин огород»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация).

Скачать:

Вложение Размер
НОД-АППЛИКАЦИЯ 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема : «Заюшкин огород».

Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».

Развивающая среда . Раздаточный материал : бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель загадывает загадку про зайца. — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится-

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.

Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.

— Посмотрите, какой формы капуста? ( овал). Какого цвета капуста ? (светло- зелёная).

— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).

Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:

— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.

— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани ). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.

Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».

— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.

Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.

Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.

После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/12/zayushkin-ogorod-0

Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

(капустка и морковка)

Мы продолжаем совершенствовать свои «вырезывательные» умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок. Меня радуют пусть небольшие, но успехи моих малышат. Сегодня мы на занятии с увлечением ваяли капустку и морковку из бумаги для маленького, но оголодавшего кролика)

Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты. Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, 3 листика ботвы, бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зелёного цвета для изображения вилков капусты, раскраска «Заюшкин огород» с пустой грядкой; муляжи морковки и капусты, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш,салфетки бумажные, клеёнчатые покрытия.

Перед занятием прослушали стихотворение А. Блока «Зайчик».

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

Посочувствовали бедному зайке и решили снабдить его овощами на всю предстоящую зиму,» высадить» на огород морковку и капусту. Нашли в тарелочке прямоугольники и квадратики, сравнили их, определили, из чего будет морковка, а из чего капуста.

Показ воспитателя. Показала, как разрезать оранжевый прямоугольник на два треугольника по диагонали и закруглить уголки, чтобы получились две морковки, приклеить ботву. Затем приступаем к производству капусты. Разрываем квадрат на кусочки, слегка сминаем и приклеиваем на тёмно-зелёный овал, изображая вилок. Размещаем морковку и капусту на незавершённую композицию-раскраску «Заюшкин огород» и раскрашиваем её цветными карандашами.

Практическая работа. Дети самостоятельно и творчески создают аппликативные композиции. По мере готовности ребята переносили морковки и капустки на огород и завершали композиции, добавляя краски в аппликации. Получилось ярко и креативно! И все довольны, что зайчику есть чем полакомиться посреди пусть и холодной, но точно не голодной зимы)

Оформляем выставку «Заюшкин огород».

На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Заюшкин огород» Аппликация-это одно из самых любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом» Цель:Развивать умение детей складывать дом с применением приёмов оригами. Задачи:Продолжать учить складывать квадрат пополам и намечать.

Фотоотчёт по аппликации из природного материала «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Фотоотчёт о празднике «День матери» в средней группе детского сада Вход «Зореньки краше». Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Ведущий: Дорогие наши мамы мы очень рады, что вы, несмотря.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» в средней группе Цели и задачи: уточнить знания детей о признаках осени. Учить правильно выстраивать последовательность работы: ствол, крона дерева. Учить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «На пенечке Колобок» Цель: Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали цветными карандашами. Развивать умение создавать композиции. Предварительная.

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме» Тема «Подарок маме к 8 марту». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя всю.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц» 1 апреля отмечается международный день птиц. Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-po-aplikaci-syuzhetnoi-zayushkin-ogorod-kapustka-i-morkovka-s-yelementami-risovanija-v-srednei-grupe-detskogo-sada.html

Читайте также:  Сделай сам обогрев теплицы
Оцените статью