Аппликация старшая группа фрукты сад

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.

Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Материал: кукла Катя, блюдо с фруктами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты зеленого, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник фиолетового, круг белого цвета

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, муляжей, загадывание загадок.

I Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя и что – то принесла.

(дети подходят к столу, где стоит блюдо, накрытое салфеткой)

— Хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит на тарелке?

— Правильно: апельсин, яблоко, слива, груша, виноград.

— А как можно все это назвать одним словом (фрукты)

— А теперь я предлагаю вам отгадать загадки

II Основная часть

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Загадки:

Этот фрукт в рубашке яркой

Кто там спрятал под листок

Воспитатель:

Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.

— Дети, кукла Катя мне что – то говорит! Она говорит, что у нее скоро день рождения, она пригласила много гостей, а фруктов у нее мало на всех.

— Давайте поможем Кате, вырежем фрукты из бумаги?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)

— Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики,

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)

Воспитатель:

А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит круг белого цвета – это тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты.

Посмотрите, что еще у вас лежит на столах? (дети называют геометрические фигуры: квадрат зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат оранжевого цвета, прямоугольник фиолетового цвета)

— Правильно, а что мы вырежем из зеленого квадрата? (Яблоко)

— А из квадрата оранжевого цвета? (Апельсин)

— Из прямоугольника желтого цвета? (Грушу)

— Что нужно сделать, чтобы из квадратов зеленого и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)

— Правильно, у квадратов нужно срезать углы, закруглить их (Воспитатель показывает приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата)

Читайте также:  Мой сад цветы статус

— А как мы из прямоугольника желтого цвета вырежем грушу? (Воспитатель показывает приёмы вырезывания предмета из прямоугольника)

Также показывает приемы вырезывания сливы из прямоугольника фиолетового цвета.

Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают: не размахивать ножницами, держать прямо, не кидать, передавать кольцами вперед)

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (изобразить левой рукой «кастрюлю», а правой рукой «помешиваем»)

Фруктов нужно много. Вот. (вытянуть руки перед собой.)

Будем яблоки крошить, (правым ребром ладони постукивать по левой)

Грушу будем мы рубить, (левым ребром ладони постукивать по правой)

Отожмем вишневый сок, (правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот) Банан положим и песок, (руки вытянуть вперед, ладони сложить (горстью изобразить пальцами посыпание)

Варим, варим мы компот (изобразить «кастрюлю» и «помешиваем)

Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)

Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают

Воспитатель:

— Клей наносим аккуратно, излишки клея убираем салфетками.

III Заключительная часть

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами. Какая работа понравилась больше и почему?

— Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Скачать:

Источник

Аппликация «Фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие — развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные — воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

1.Орг. момент. Психологический настрой.

Педагог : Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:
белый лист бумаги ( с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.

Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)

Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки), а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется «аппликация». Кто знает, что это за техника? ( ответы детей)
Аппликация — в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.

  1. Постановка темы и цели занятия.
    Педагог : Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки.
    Педагог: Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
    Педагог : Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется «ОБРЫВНАЯ «(повторяем хором).
    Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
    Давайте еще раз повторим:
    Педагог: Как получаются такие аппликации?
    Дети : Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать .
    Педагог: Как получить неровные края?
    Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
    Педагог: Что придают аппликации такие неровные края?
    Дети: Работа кажется объемной.
Читайте также:  Дом в садов цветы

4.Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
— намазать изделие клеем и приклеить на фон.
— Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
6.Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи.

  1. Саморефлексия. Выставка работ.
    — Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
    — Какие красивые работы у вас получились. –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? ( ответы детей)

8.Итог.
Педагог : Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Фрукты на тарелочке» (8 фото)

Цель: Создание тарелки с фруктами в технике аппликации.

1. Развивать навыки и умения создания аппликации.

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать творческие способности ребенка через рисование и создание аппликации.

4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Оборудование: Шаблоны тарелки, фруктов для вырезания, краски, кисточки, подставки под кисточки, клей.

-помочь ребенку при затруднении

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

3)Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Читайте также:  Земля для лилейников при посадке в саду

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и положим их на тарелочку, которую сами оформим.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

У вас на столе есть шаблон тарелочки, давайте мы с вами аккуратно ее вырежем и распишем красками. (Напоминает правила работы с ножницами).После росписи тарелочки, займемся фруктами. Вырежем и наклеим их на нашу расписанную тарелочку.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.

В конце занятия проводится анализ работ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Конспект НОД по аппликации «Фрукты на тарелочке»

Фото «Фрукты на тарелочке»

Конспект НОД по аппликации - фото

Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по художественно эстетическому развитию аппликация Аппликации Фрукты на тарелочке Цель Создание тарелки с фруктами в технике аппликации Развивать навыки и умения создания аппликации

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Детский мастер-класс по аппликации «Фрукты в вазе»

Детский мастер-класс по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей работать с трафаретом при вырезании вазы,складывать готовые детали пополам и склеивать их для придания.

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги на тарелочке к Дню семьи

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги на тарелочке к Дню семьи Детский мастер-класс позволяет педагогу решать множество задач: — формирование коммуникативных навыков дошкольников; — развитие инициативности,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Угощение на тарелочке»

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Угощение на тарелочке» Задачи: — Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами овощей — из бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Источник

Оцените статью