- Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие «Аппликация «Заюшкин огород»»
- Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
- Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)
- 1. ВВОДНОЕ СЛОВО
- 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
- 3. ИТОГ, ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия»Сбор урожая овощей» (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14709_1477630499_1.odt | 263.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сбор урожая овощей»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
Урожай собрали весь,
Отдохнуть присели здесь.
II Заключительная часть
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения).
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи».
Занятие «Аппликация «Заюшкин огород»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Аппликация «Заюшкин огород»
Составила: Ефремова Ю.В.
Г.Чернушка, 2017 г.
Учить детей выделять действия.
Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.
Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».
Развивать интерес к совместной работе.
Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.
Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор —
кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло —
зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее —
вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон —
страции на занятии.
Опорные схемы для планирования работы детьми:
— « Mop ковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
кусочков бумаги зеленого цвета;
— «капустка»’. овал темно-зеленого цвета и квадрат светло —
зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при —
клеены на овал — вилок капусты.
— «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;
В гости к детям приходит игрушка-заяц и
предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».
Где трудились заиньки?
— Мы пололи грядки,
Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!
— Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?
— Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!
— Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки.
От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор —
ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози —
ции «Заюшкин o г opo д». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».
Ребята, посмотрите , сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?
Обращает внимание детей на подготовлен —
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при —
клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до —
ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.
Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на —
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче —
ния детей планированию работы.
Мотивация к объединению
Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.
Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)
Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)
На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?
Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?
Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?
Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.
Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)
А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)
А что для третей операции? ( коричневый прямоугольник и клей)
Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.
Конкретизация групповой цели
Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?
(Спросить каждую группу)
Организация рабочего стола
А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе
Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».
Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?
В конце за —
нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
»вкусный» огород у них получился.
После занятия. Завершение оформления коллективной компози —
ции «Заюшкин огород».
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Юлия Титова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)
Тема «Фрукты в вазе» (мозаика)
Цель: — закрепление знаний о натюрморте,
— учить детей создавать натюрморт методом мозаичной аппликации
— развивать творческие способности детей.
Материал : Дидактичекие картинки Фрукты; лист белого картона с нарисованными контурами фруктов; нарезанная цветная бумага; Клей ПВА и кисточка.
НОД
1. ВВОДНОЕ СЛОВО
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы еще раз вспомним о значении Овощей и Фруктов для человека сделаем Натюрморт (Показ готового образца) «Фрукты в вазе»
Воспитатель: Осенью мы с вами беседовали о пользе фруктов и овощей, и делали запасы на зиму (пластилинография Запасы на зиму
Но больше всего пользы ребята, бесусловно в сырых овощаи и фруктах.
Практически все овощи мы употребляем в вареном виде. Но некоторые из них можно и даже НУЖНО кушать сырыми, например морковь — она полезна для наших зубов, а который в ней содержится полезен для нашего зрения, лук, чеснок защищают наш огранизм и в небольших количествах тоже кушать нужно
Воспитатель: Ну а сегодня мы обратимся к фруктам.
Фрукты очень полезны для человека. В низ содержится прежде всего, в высоком содержании полезной клетчатки, фруктозы, растительного белка, пектина, фруктовых кислот. Кроме того, фрукты содержат полезный витаминно-минеральный комплекс. Поэтому, очень полезно кушать фрукты в сыром виде — это яблоки, груши и другие фрукты.
А еще они полезны для наших зубов. Когда мы едим фрукт то мы укрепляем наши зубы.
Итак, сегодня мы делаем НАТЮРМОРТ «Фрукты в вазе» мозаичной аппликацией.
Воспитатель — Ребята, скажите, а что такое Натюрморт? (Изображение предметов неживой природы на поверхности, готовая композиция)
2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Воспитатель: у вас на столе лежат картон с нарисованными силуэтами фруктов, вчера вы приклеивали вазочку, а теперь в ней будут фрукты.
Вы при помощи кусочков бумаги выкладываете силуэт фруктов. Старайтель подбирать бумагу по цвету и не выходите за край нарисованного силуэта
3. ИТОГ, ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас фрукты.
Давайте свои работы оформим на выставку на наше окно
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.