Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. (13 фото)
Наталья Коршунова
Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: Дать представление учащимся о первоцвете — подснежнике.
Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации : их форму, цвет, величину.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект урока труда по теме „Подснежник“ (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации.
Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.
Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Подснежник», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.
Ход урока.
Начинается урок!
— Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им — он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
— Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником?
— Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию).
3. Сообщение темы и цели урока.
— А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию, нарисовать, сфотографировать).
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
— Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию — маленький подснежник.
— Давайте представим, что мы подснежники. Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.
4. Работа над темой урока.
— У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника).
— Из какого материала выполнена аппликация подснежник?
— Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию?
— Какого цвета детали для аппликации?
— Где расположен подснежник на листе бумаги? (Посередине).
— Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.
— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
— А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.
Правила при работе с клеем:
— Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.
— Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.
2. Наклеивание деталей на картон.
А) Обвести шаблоны стебля и листьев,
Б) Наклеить стебель, цветок и листья.
— Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас, а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.
7. Итог урока.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?
Урок окончен!
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.
Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: — ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать.
Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.
Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.
Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.
Мероприятие «Путешествие в страну здоровья» для учащихся школы-интерната VIII вида Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей» Задачи: 1. совершенствовать психологическое, физическое и нравственное.
Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.
Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.
Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Источник
» Цветущий сад»
Тема занятия: Аппликация из бумаги «Цветущий сад».
Цель: Составление аппликации по правилам композиционного построения, с самостоятельным выбором геометрической формы и размещения в ней бумажных цветов.
- Познакомить с правилами построения творческой композиции .
- Закрепить навыки владения различными инструментами и материалами;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
- способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
- Образцы композиций букетов из разных материалов; презентация (программа Microsoft Power Point); плакат для этапа рефлексии.
- цветная бумага, картон; образцы цветов; карандаш, клей ПВА; карточки- цветы для рефлексии; шаблоны геометрических фигур; влажные салфетки.
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
- характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
Ответ детей Расцветают цветы, набухают почки. Ответ детей
Ответ детей
О том, что к природе нужно относиться бережно.
Ответ детей
Изучение правил создания композиции из цветов.
Источник