Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород»
Цель: Расширить представления об огороде; учить детей составлять композицию; воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи обучающие:
— расширять знания детей о пользе овощей;
— закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
— учить детей работать с подручным материалом;
— расширять словарь по теме.
Развивающие:
— развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
— развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;
— развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
— воспитывать желание любить природу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
— совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
— закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
— формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
— познакомить с вершками и корешками;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
— формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;
— развивать творческие способности детей;
— формировать умение работать в коллективе.
Коммуникация:
— развивать познавательно — исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов;
развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета);
воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники, трапеции (на каждого ребенка);
тарелки из бумаги (на каждого ребенка);
клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка);
иллюстрации овощей и фруктов.
Сообщение темы и цели занятия.
Ход занятия
– Сейчас у нас с вами будет занятие по аппликации, а чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Загадки слушаем внимательно, кто ответ знает, поднимает руку.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Вывешиваю картинку огурца.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Вывешиваю картинку с помидором.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Вывешиваю картинку с морковкой.
– Молодцы, все загадки отгадали. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Овощи на тарелке»
– Посмотрите на картинки и назовите овощи круглой формы.
– Назовите овощи овальной формы.
– Скажите, какого цвета овощи.
– Ребята, посмотрите у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры у вас там лежат.
– А из какой фигуры можно вырезать помидор?
– Тася, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать помидор.
– Ваня, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец?
– Никита, найди, и покажи фигуру, из который ты будешь вырезать огурец.
– Саша, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать морковку.
Физкультминутка «Собираем урожай»
– Ребята, посмотри у вас на столах лежат тарелочки, сначала вы вырежете все овощи, а затем наклеите их на тарелочки. Можете приступать к работе, если кому-то понадобится моя помощь, поднимите руку, и я подойду. (Советую, напоминаю детям приёмы вырезывания, последовательность работы, иногда помогаю подсказом на своём листе — заготовке).
–Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.
– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них.
Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.
Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи — Учить.
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить.
Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием»полезные витамины,зачем.
Подарок для мамы к 8 Марта в технике аппликации на одноразовой тарелке Для изготовления подарка нам понадобится : Гофрированная бумага четырех цветов: красная, оранжевая, фиолетовая и зеленая; цветная бумага.
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Наталья Митрофанова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи на тарелке»
Митрофанова Наталья Ивановна
МДОУ ДС №12 «Медвежонок»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей;
-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их;
-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей, конверт с письмом, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки,
Ход занятия:
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать)
Заходит ёж и что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?
Воспитатель: К сожалению, ежик забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?
Дети: Нет, не боимся!
Воспитатель: 1 загадка-
Сидит девица в темнице, а коса на улице
На грядке- длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.
Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают
Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?
Дети: Нет, это фрукт!
Воспитатель: Ёжик, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.
Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.
Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?
Дети: На грядке, на огороде
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего ежа огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: А огурец, какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.
Воспитатель: А морковь, какого цвета и формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Оранжевая, овальной.
Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.
Ох! (хлопок в ладоши)
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)
Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)
Ох (хлопок в ладоши)
Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) и этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)
Ох (хлопок в ладоши)
Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) в крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)
ОХ (хлопаем в ладоши)
Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
Выставка детских работ.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: Учить вырезать круг из квадрата, составлять.
Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик» Конспект НОД по художественно.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель — закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: — продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты» Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты. Цель: Закрепить у детей элементарные представления об.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группе Конспект Организация и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе по изготовлению поделок из подсобного и.
Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке» Автор: воспитатель высшей категории Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»» г. Лесосибирск,2018г. Тема: «Украшение на.
Мастер-класс по аппликации на одноразовой тарелке «Подарок для папы» Скоро, очень скоро будет праздник День защитника Отечества. И мы взрослые и дети,как и вся наша великая Родина гордимся нашими славными.
Конспект занятия по аппликации с обработкой бумаги способом обрыва «Плоды на тарелке» Цель. Формировать представления о свойствах и способах обработки бумаги. Задачи. Учить преобразовывать заготовки правильных геометрических.
Занятие по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе Конспект занятия по аппликации: «Яблоки на тарелке». Воспитатель: Раводина Д. В. Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Задачи:.