- Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада «Наш богатый урожай». план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе)
- Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему » Овощи в баночке» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада «Наш богатый урожай».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации
во второй младшей группе детского сада «Наш богатый урожай».
Автор: Шароварина Л.В.
Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.
Цель : знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи — двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить располагать предметы на общей композиции, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята, мы уже с вами знаем, что время года у нас? Какое? (осень) Правильно, осень! И осенью у нас много созревает чего? (овощей и фруктов).
Воспитатель: — Молодцы, правильно. А как правильно сказать, созрел? (урожай).
Воспитатель: — А что такое урожай? (Воспитатель показывает картинку с урожаем).
Воспитатель: — Какие овощи вы можете назвать? (по картинке).Молодцы, а давайте с вами поиграем!
(Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.)
Воспитатель: — Посмотрите, у меня в руке одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
(Названные овощи воспитатель складывает на столе).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, что теперь лежит на нашем столе.
На столе есть урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Воспитатель: — Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про урожай.
Воспитатель: — Сегодня я хочу вам предложить порадовать своих родителей, вы согласны? Посмотрите, какая у меня большая тарелка. (воспитатель показывает большой круг вырезанный из бумаги).
Воспитатель: — Только тарелка совершенно пустая. А еще у меня есть много бумажных овощей (воспитатель показывает овощи, вырезанные из бумаги).
Воспитатель: — Что же мы сможем сделать? (ответы детей). Правильно, мы сможем расположить овощи на тарелке и у нас будет свой богатый урожай. Но прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте проведём с вами игру и узнаем, кто какой овощ будет приклеивать.
Физкульт. минутка «Овощи танцуют».
Воспитатель: — Кто какой овощ выбирает, тот его изображает!
– Важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
Воспитатель: — Молодцы, вы выбрали себе овощи. Садитесь на стульчики. Теперь выбирайте себе тот овощ, который вы выбрали (дети выбирают по одному или по несколько овощей вырезанных из цветной бумаги).
Воспитатель: — У каждого на столе лежит клей-карандаш. Аккуратно откройте клей и намажьте обратную сторону вашего овоща.
Воспитатель: — Теперь приклеивайте на нашу большую тарелку. (Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям как нужно располагать предметы на общей композиции).
Воспитатель: — Молодцы! Вы все справились замечательно, давайте посмотрим какой богатый урожай у нас получился! Теперь мы сможем порадовать наших родителей!
Воспитатель: — Устали, давайте отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Воспитатель: — Ну что, ребята, вам понравилось делать аппликацию? А что вам понравилось больше всего?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/03/16/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-hudozhestvennovo
Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе)
Юлия Бердникова
Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Зада чи:
Образовательные – Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
-Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
Развивающие – Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные — Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
-Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.
Материалы : кукла Маша,медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи,обруч клей, кисти, клеёнки,салфетки, трафареты банок и овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.
Маша : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?
Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
3. Систематизация и закрепление знаний
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка,а около него разложены в обруче овощи.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)
Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные,т. е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан) .
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей,цвет, а затем раскладывают их в разные корзины,согласно правилам игры.
Мишка :Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.
Маша : Спасибо,вам,ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.
4. Мотивация к деятельности
Мишка : В этом году поспело много помидоров и огурцов и,чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Машей? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи,нам нужно немного «размяться».
5. Физкультминутка «Прятки»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)
Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)
6. Организация продуктивной деятельности
Маша и Мишка возвращают детей за столы.
Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила баночки,огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.
7. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации,помогает тем ребятам,у кого возникают трудности.
8. Подведение итогов
Когда все работы готовы,проходит выставка аппликаций на доске.
Маша :Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами,теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят» Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождение цыплят» (математика + ознакомление с окружающим + развитие речи) Цель:.
Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» «В гости к деткам кошечка пришла» Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.
Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.
Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.
Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты» Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал» Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал». Цель: — уточнить представления детей о весенних изменениях.
Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: — продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; — формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-b-aplikacija-konserviruem-ovoschi-b-kompleksnoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему » Овощи в баночке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: » Овощи в баночке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.odt | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: » Овощи в баночке»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:» Социально-коммуникативное развитие»,»физическое развитие», » познавательное развитие».
Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.
1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение » Овощи», обследование формы овощей. Игры «Что где растет?», «Что лишнее?»
Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.
Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?
Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?
Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи».
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. — А вы.
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: » Овощи в баночке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».И.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/28/konspekt-nod-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na