- Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Овощное ассорти» (7 фото)
- Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Овощное ассорти“» размещена в разделах
- Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Овощное ассорти» (7 фото)
Цель: Создать условие для реализации творческих способностей детей через аппликации. Создать объёмные макеты овощей.
Задачи: Закрепить умение детей вырезать круглые и овальные предметы из квадрата и прямоугольника;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Овощное ассорти“» размещена в разделах
— Совершенствовать технику вырезывания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое;
— Развивать зрительный контроль за действием рук;
— Закрепить умение выполнять объёмную аппликацию, подбирать изображение по цвету;
— Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы;
Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
А что происходит осенью? Какие изменения в природе? А что происходит с урожаем? (Ответы детей)
Скажите, как мы можем сохранить овощи на всю зиму?
Правильно! Мы их законсервируем!
А как мы это сделаем? (Предложения детей)
Какие овощи мы будем консервировать? (морковь, помидор, огурец)
У нас получится настоящее овощное ассорти!
Мы с вами усложним задачу, у нас будут не плоские макеты овощей, а объёмные! Посмотрите внимательно, какие овощи получатся у меня (показ педагога). Нужно просто нарезать много одинаковых фигурок овощей с помощью шаблона, согнуть каждую их них пополам и склеить половинку к половинке.
Перед тем как приступить к работе мы с вами разогреем наши ручки. Приготовились к физкультминутке (картотека)
Самостоятельная работа детей. Помогаю при необходимости.
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? У нас получилось? Вам было сложно? Вам понравилось наше занятие? У нас получилось много запасов на зиму, вы все молодцы.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе «Кораблик» Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.
Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы» Образовательные задачи:.
Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.
Источник
Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
На кухне он – глава средь специй!
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Урожай с огорода»
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Занятие по теме «Овощи»(аппликация)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения).
Конспект НОД «Урожай в саду»
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Конспект занятия «Урожай собирай». Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
конспект «Сбор урожая»
Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи».
Источник
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород»
Цель: Расширить представления об огороде; учить детей составлять композицию; воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи обучающие:
— расширять знания детей о пользе овощей;
— закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
— учить детей работать с подручным материалом;
— расширять словарь по теме.
Развивающие:
— развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
— развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;
— развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
— воспитывать желание любить природу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
— совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
— закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
— формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
— познакомить с вершками и корешками;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
— формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;
— развивать творческие способности детей;
— формировать умение работать в коллективе.
Коммуникация:
— развивать познавательно — исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
1. На столе лежат в одной корзине перемешанные фрукты и овощи.
2. Проводим игру «Что, где растет?».
3. Дети берут по одному овощу и фрукту, называя его, сообщают, где он растёт.
4. Воспитатель: «Молодцы! Но зачем нам нужны овощи и фрукты?»
Дети: «Для еды»
Воспитатель: «Значит сажать огород — это необходимость?»
Дети: «Да! Чтобы мы могли зимой кушать»
Воспитатель: «Кушать корнеплоды».
5. Загадка:
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Что это?
Дети: «Огород!»
Воспитатель: «Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!»
Воспитатель: Огород — это участок земли, для выращивания овощей. А как называется человек, который выращивает овощи?
Дети: «Фермер»
6. Воспитатель: Вот и мы сегодня «посадим» свой огород и «вырастим» овощи. Только он у нас волшебный, так как в нем уже всё выросло! И нам пора собирать что?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Что такое урожай?
Дети: Урожай — это то, что выросло на огороде или в саду!
7. Воспитатель: Давайте распределимся, кто хочет «копать» грядки? Садятся за этот стол!Кто будет «выращивать» урожай? За другой.
8. Дети пересаживаются за столы.
Дети, где готовят урожай работают самостоятельно с трафаретами. Вырезают из бумаги, сложенную вдвое и раскрашивают мелками полученные овощи.
9. Дети, где готовят огород, слушают объяснения воспитателя:
Лист бумаги складываем пополам, далее делаем загибы с двух сторон, именно эти загибы будем приклеивать к основному листу. Находим линию сгиба и делаем на ней надрезы — места «посадки».
10. Физминутка:
Музыкальная игра «В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем,
И огурчиков нарвем.
Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять!»
11. Продолжаем работу:
Когда уже будут готовы и грядки и овощи, дети двух столов объединяются и совмещают свои детали.
Грядки приклеиваем на основу (лист), в прорези вставляем овощи.
12. Воспитатель выносит корзину с настоящей картошкой: Теперь у нас будет веселый огород!Картошка скучала, но теперь ей будет весело вместе с нашими овощами! (ФОТО МОЖНО УВИДЕТЬ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ «МАСТЕР-КЛАСС» /blogs/blog19590/master-klas-po-sozdaniyu-kolektivnoi-raboty-nash-veselyi-ogorod-v-starshei-grupe-dou.html)
13. Воспитатель: Давайте вспомним наш стишок:
«Есть у нас огород,
Там свеколка растет,
И капуста, и горох,
А картофель разве плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Источник