Аппликация наша клумба старшая группа

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_gruppe_no8_po_teme_nasha_klumba.docx 126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в группе №8 по теме «Наша клумба»

Дата проведения: 16.09.2019

Подготовил: воспитатель Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Материал : Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.

Воспитатель: Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, в крапинку букашка!

А глазастая ромашка

Видно, тоже отвечала:

С ярким солнышком атласным!

Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)

Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.

Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.

По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.

Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)

Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» — кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений.

Как сделать объемную аппликацию.

Обогащать представления детей о цветах, их названиях;-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

Формирование знаний о способах выращивания цветов. Знакомство с условиями роста растений. Обучение составлению схемы посадки семян. Обучение правильной последовательности посева цветов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/08/konspekt-nod-po-applikatsii-na-temu-nasha-klumba

Конспект НОД по аппликации «Наша клумба»

Валентина Кольцова
Конспект НОД по аппликации «Наша клумба»

Цель: закрепление навыка вырезания у детей заданных деталей, навыка склеивания деталей, умения аккуратно пользоваться клеем и сохранять в порядке рабочее место.

Ход занятия:

В: Ребята, наступила весна, снег растаял, ручьи высохли,травка еще только готовиться показаться нам,и за окном хоть и светит яркое и теплое солнышко — немного не хватает весенних красок. И для отличного настроения, чтобы вокруг стало немного веселее и ярче, предлагаю вам «посадить» свою красивую и яркую клумбу цветов. Согласны?

Итак, вы видите перед собой детали.

Возьмите изображение цветка и аккуратно вырежьте его по контуру.

Затем вырежьте желтый кружок — сердцевину кружка.

Приклейте кружок в середину кружка. А теперь возьмите зеленый прямоугольник и сверните его в трубочку. Отогните вырезанные края и намажьте их клеем. Теперь к одной части приклейте цветок,

а другую часть приклейте к «клумбе«.

Вот наша клумба готова и она несомненно добавит красок и яркости весне.

«Лыжники» — поделка из пластилина и жёлудей поделка из пластилина природного материала. для изготовления поделки нам понадобится: пластилин вашего любимого цвета; желуди и их шляпки;.

МК по флористике «Пчелка» Очень люблю работать с засушенным материалом. Показала детям им очень понравилось, с удовольствием собирают, сушат, сортируют материал.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-aplikacija-nasha-klumba.html

НОД по обучению объемной аппликации в старшей группе «Наша клумба. Осенние георгины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

в старшей группе группе

на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_obucheniyu_obemnoy_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению объемной аппликации в старшей группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

в старшей группе

на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина) ; обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Цветы на поляне»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

2. Дидактическое упражнение «Садовник — счетовод»

Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)

— У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.

Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.

— А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.

3. Отгадывание загадки о георгине.

На тебя он глядит свысока –

Не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной – … (георгин) .

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.

— Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы) .

4. Рассматривание букета из георгин с натуры.

— Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин) .

5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»

— Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/09/nod-po-obucheniyu-obemnoy-applikatsii-v-starshey-gruppe

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»

Светлана Холмогорова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»

Конспект

занятия по аппликации в старшей группе

«Цветочная клумба»

1. Совершенствовать навыки вырезания и наклеивания деталей.

2.Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в пары, договариваться о распределении материала.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: заготовки клумб 3 (круг, прямоугольник, квадрат, цветная бумага, простой карандаш, клеящий карандаш, клеенки, ножницы, салфетки, схемы.

Наступила весна. Смешарики (Бараш, Копатыч, Нюша) посадили на клумбах цветы. Неожиданно налетел ураган и все цветы погибли. Копатыч, Нюша и Бараш очень огорчились.

— Как мы можем помочь им? (Предположения детей). Поможем наклеить цветы на клумбы?

2.Мотивация к объединению:

— Сколько клумб? (Три). А сколько нас? (Шесть).

— Как выйти из этой ситуации? (Объединиться, поделиться парами).

3. Объединение детей.

Посмотрите друг на друга в глазки,спросите: А ты будешь со мной работать? Возьмитесь за руки.

Договоритесь между собой: кому из Смешариков вы будете делать цветы и на какую клумбу?

— Договоритесь между собой, какие цветы будут расти на клумбах?

— Кто будет рисовать? Кто вырезать? Кто клеить?

5.Подготовка рабочего места:

— Что вам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для работы? Договоритесь, кто принесет клеенку, цветную бумагу, ножницы, клей и т. д.

Если у вас будут затруднения, то вы договаривайтесь и помогайте друг другу сами.Спросите: подскажи, пожалуйста, как сделать?

— Для кого делали?

— Как вы работали? (Вместе, дружно, помогали друг другу).

— Понравились вам клумбы? (Да).

— Понравилось вам работать вместе?

-А будете еще работать вместе? Полюбуйтесь красотой получившихся клумб. Когда вы договаривались и распределяли работу между собой, то получилось красиво и быстро. Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.

Детские фантазии на тему Валентинок Всем здравствуйте! Сегодня мы с ребятами занимались красивым и творческим делом — фантазировали на тему Валентинок. В подготовительной.

Выставка цветов «Флора 2012» Каждый год в первую пятницу августа в нашем городе открывается выставка цветов «ФЛОРА». В этом году главной темой выставки стал «Вальс.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-cvetochnaja-klumba.html

«Цветочная клумба». Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада

Елена Жданова
«Цветочная клумба». Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада

«Цветочная клумба»

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие; развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природной красоте.

1. Бумага тонированная (формат а4 на каждого ребёнка)

2. Квадраты одного размера но многообразия цветовой гаммы. (для композиции)

Рассматривание иллюстраций цветочных клумб.

4. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

5. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите?

клумбы

— Да. Это наши цветочные клумбочки, но сними что то но так, а что ни пойму?

На них цветочки не растут.

правильно ребята на них нет цветочков. А почему нет цветов? ведь уже лето на пороге?

— Вы правы. Это потому что мы живем на севере. и природа у нас просыпается медленно. А как хотелось бы чтоб наши клумбочки нарядились,за сверкали яркими красочными бутонами. А как вы думаете как нам оживить наши клумбы?

— Вот я и предлагаю вам стать на время садовниками и самим придумать волшебные цветы, которые могли бы радовать нас на клумбочках. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, бумажные квадраты разного цвета. Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

это скручивание кулечка, склеивание двух противоположных углов.

— вспомнили. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

— Какие разные, красивые получились цветы. Теперь наша клумбочка за улыбалась и стала по летнему яркая.

Анализ работ проводится детьми.

План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе .

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-ob-mnoi-aplikaci-v-starshei-grupe-detskogo-sada-tema-zanjatija-cvetochnaja-klumba.html

Читайте также:  Слева скульптура справа скульптура посередине клумба
Оцените статью