- Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
- Конспект занятия Аппликация «Овощи на тарелке» в старшей группе
Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия»Сбор урожая овощей» (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14709_1477630499_1.odt | 263.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сбор урожая овощей»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
Урожай собрали весь,
Отдохнуть присели здесь.
II Заключительная часть
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения).
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/11/05/konspekt-zanyatiya-sbor-urozhaya-ovoshchey-applikatsiya
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Сагайдакова Мария
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Конспект занятия «Что собрали в огороде»
Аппликация на скотч – овощи.
Сагайдакова Мария Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи».
Аппликация на скотч – овощи.
Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.
— обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей.
— закрепить знания о месте произрастания овощей
— развивать чувство коллективизма.
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Воспитатель: Сообщает детям, что в гости придёт кукла Таня. Раздаётся стук и входит Таня, у которой корзина с овощами (муляжи).
Дети: Здороваются с Таней и предлагают ей поиграть.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Что в корзине лежит?».
Дети: Поочередно достают из корзины предмет и называют его.
Воспитатель: Кладёт овощ на блюдо и тарелку.
— Это капуста и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Как назвать одним словом? (овощи).
— Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной.
«Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: Предлагает подойти к мольберту, на котором прикреплена корзина со скотчем.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Соберём овощи в корзину»
Воспитатель: Берёт с блюдо овощ и предлагает ребёнку найти силуэт аналогичный этому овощу и положить в корзину (прикрепить на скотч).
В конце организованной деятельности дети рассматривают корзину на мольберте и отвечают на вопросы воспитателя:
— Мы в корзину положили (огурец, помидор, капусту).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скажем Тане до свиданья.
Дети: Прощаются с Таней.
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-chto-sobrali-v-ogorode-aplikacija-na-skotch-ovoschi.html
Конспект занятия Аппликация «Овощи на тарелке» в старшей группе
Юнна Мотина
Конспект занятия Аппликация «Овощи на тарелке» в старшей группе
Программное содержание:
Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умение аккуратно наклеивать изображения.
Материал:
Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольник из зеленой бумаги, квадрат из красной бумаги и прямоугольник из оранжевой бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, салфетки, кисточка, клеенка.
Цель: закрепить знания детей о помидоре, огурце и моркови.
Задачи.
обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.
развивать умение находить сходства огурца и помидора, моркови;
развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;
развивать зрительную память, зрительное внимание;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.
воспитывать интерес к созданию композиции из овощей
Методы и приемы.
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (Осень)
А, что люди делают на полях, в огороде? (Собирают урожай)
Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
Правильно, это огород.
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?
Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)
Какой формы и цветом помидор?
Какой формы и цветом огурцы?
Какой формы и цветом морковь?
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор,
Я – витаминов сундучок,
А ну – кА, откуси бочок!
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и соленый,
Весь пупырчатый, зелёный,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
Прячется в земле плутовка,
Очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка.
Чтобы никакая совка,
Черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Ведь не зря ее растили
От всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой
С очень сладкою душой.
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)
2. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (помидоры).
3. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).
4. Как на нашей грядке выросли загадки—
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)
5. Я красна — не девица,
Зелена — не дубрава,
С хвостом — не мышь. (морковь)
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата красного цвета –помидор, из прямоугольника зеленого цвета – огурцы, из прямоугольника оранжевого цвета – морковь.
Воспитатель рассказывает о порядке выполнения аппликации. Берем зеленый прямоугольник, закругляем уголки. Из прямоугольника с закруглёнными уголками, какая геометрическая фигура получилась? (Овал). Это и есть наш огурец. Аналогично проводим работу и с квадратом, то есть с помидором. Из прямоуголника оранжевого цвета вырезаем морковь: с одной стороны закругляем уголки и вырезаем по контуру.
Работы детей – индивидуальный подход.
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Рефлексия – закрепление материала.
О чем мы сегодня говорили?
Что вы изобразили на аппликации?
Интересно ли было?
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель — закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: — продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.
Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ovoschi-na-tarelke-aplikacija-starshaja-grupa.html