Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»
Королькова Алёна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем.
2. Закреплять навыки вырезания лепестков цветов и листьев из бумаги сложенной гармошкой.
3.Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в подгруппы, договариваться о распределении материала.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
5. Совершенствовать умение составлять растительный узор на разных формах (круг, квадрат, прямоугольник).
Материалы: заготовки клумб 3 видов (круг, прямоугольник, квадрат); полосы цветной бумаги (белая, красная, розовая, жёлтая, зелёная); простой карандаш, клей, клеенки, ножницы, салфетки, силуэты смешариков.
Наступила весна.Смешарики: Крош, Копатыч, Нюша посадили на клумбах весенние цветы. Попробуйте догадаться, какие цветы выросли на клумбах у смешариков, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки о цветах:
1. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький. (подснежник)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Нюши (основа- квадрат)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Копатыча (основа — круг)
3. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам (нарцисс)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Кроша (основа — прямоугольник)
Воспитатель: Неожиданно налетел ураган и все цветы погибли. Копатыч, Нюша и Крош очень огорчились. Ребята, как мы можем помочь им? (Предположения детей). Поможем наклеить цветы на клумбы?
2.Мотивация к объединению:
Воспитатель: Ребята, сколько клумб сделали смешарики?
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает клумба Копатыча?Дети: (круг)
Воспитатель: Какие цветы росли на квадратной клумбе? Кто их вырастил?
Дети: На квадратной клумбе растут подснежники. Их вырастила Нюша.
Воспитатель: какую геометрическую фигуру напоминает клумба Кроша?
Воспитатель: Какие цветы росли на клумбе у Кроша?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь смешарикам?
— Как выйти из этой ситуации? (Объединиться, поделиться на подгруппы).
3. Объединение детей.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга в глазки,спросите: А ты будешь со мной работать? Возьмитесь за руки.Договоритесь между собой: кому из смешариков вы будете делать цветы и на какую клумбу?
— Договоритесь между собой, какие цветы будут расти на клумбах? Кто из вас будет вырезать лепестки, стебли, листья.
4.Подготовка рабочего места:
— Что вам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для работы? Напомните друг другу правила обращения с ножницами. Дети выполняют работу за столами, разделившись на подгруппы по 6 человек.
5. Показ способов вырезания цветов:
Сложить полосу бумаги пополам, затем ещё раз пополам, и ещё раз пополам. На не цветной стороне листа простым карандашом нарисовать лепесток цветка овальной формы. Взять ножницы в правую руку и вырезать лепесток по контуру фигуры. Так же вырезаются листья цветов. Стебли цветов сделать из тонких полосок зелёной бумаги. Затем нужно собрать цветок на столе, после этого поочерёдно склеить все части цветка между собой и наклеить цветок на клумбу.
Если у вас будут затруднения, то вы договаривайтесь и помогайте друг другу сами.Спросите: подскажи, пожалуйста, как сделать? Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, индивидуально показывает способ складывания бумаги, вырезание лепестков и листьев цветов.
— Для кого делали?
— Как вы работали? (Вместе, дружно, помогали друг другу).
— Понравились вам клумбы? (Да).
— Понравилось вам работать вместе?
-А будете еще работать вместе? Полюбуйтесь красотой получившихся клумб. Когда вы договаривались и распределяли работу между собой, то получилось красиво и быстро. Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.
Коллективная работа из пластилина «Цветочная клумба» Коллективная работа с детьми старшей группе на тему «Цветочная клумба в подарок любимому городу» Цель работы: закрепить с детьми основные.
Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.
Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток «Цветочная поляна» Конспект НОД по технологии аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе Тема: «Цветочная поляна» Цели: развитие творческого.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба» Задачи: Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм,сочетая их по цвету и величине; показать прием оформления цветка: надрезать край.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.
Украшение для участка детского сада «Цветочная клумба» Хочется поделиться с Вами своим методом создания красоты на участке детского сада своими руками и не дорого. Нам понадобится.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-na-temu-cvetochnaja-klumba.html
Коллективная аппликация: «Цветы на клумбе».
Фролкина Раиса
Коллективная аппликация: «Цветы на клумбе».
Вот и наступила осень-красивая пора. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Становится очень мало цветущих цветов, которые радовали нас летом своей пестротой.
В один из осенних дней, мы с детьми остановились возле цветущей клумбы и увидели на ней несколько цветочков. Присмотрелись. Это были астры. Цветут и не думают о том, что скоро настанут морозы и они погибнут. И нам захотелось перенести их на нашу клумбу.
Мы приступили к работе. Для клумбы потребуется цветная бумага коричневого цвета.
Нарезаем на мелкие полоски и методом приминания катаем шарики.
Затем вырезаем 3 красных и 1 желтый круг разного размера и зеленые листочки.
Заготовки готовы. Потребуется клей ПВА, кисточка и ножницы. Дети на всех кружочках ножницами делают надрезы.
Оформляем клумбу. Приклеиваем по кругу смятые шарики, придавая форму круга.
Затем приступаем к оформлению цветов. Для этого на самый большой красный кружок наклеиваем средний красный кружок, потом-маленький красный и приклеиваем желтую серединку. Все готово. Осталось перенести астры на клумбу и приклеить листочки.
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы» — Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) — Правильно! Ребята, расскажите,.
Коллективная аппликация в старшей группе «Летние цветы» 31 августа, последний летний день. Погода как то сразу дала понять, что осень не за горами,хотя до этого жара стояла необыкновенная. Мы.
Коллективная аппликация «На дне моря» Материалы: цветная бумага, пластилин, гуашь, ножницы, кисточки, клей и коробка под море. Цели: создать картинку своими руками; воспитывать.
Коллективная работа «Цветы» (средняя группа) Добрый день!Хочу поделиться опытом своей работы. Мне нравиться заниматься с детьми ручным трудом в детском саду, так иногда из простых и.
Коллективная работа. Панно «Красивые цветы» Коллективная работа панно «Красивые цветы» (старшая группа)Весна-это такое время года, когда с детьми хочется делать что-то новое, необычное,.
Конспект прогулки в средней группе «Цветы на клумбе» Конспект прогулки в средней группе «цветы на клумбе»Тагиева АннаКонспект прогулки в средней группе «Цветы на клумбе» Конспект прогулки в.
Коллективная аппликация «Сказочный пруд» Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного.
Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни» Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.
Коллективная работа по лепке «Цветы для куклы» Программное содержание:1. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. 2. Составлять.
Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-cvety-na-klumbe.html
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Конспект занятия
по коллективной аппликации в средней группе
«Осенняя, цветочная клумба»
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;
• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;
• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;
• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.
• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы — круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель:
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?
Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?
Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.
Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.
Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.
Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе — врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!
Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.
Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.
(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.
Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!
Физкультминутка:
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по — прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!
Рефлексия:
После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!
Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.
Конспект коллективной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Овечки на полянке» Цели: Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; Учить работать в коллективе; закреплять навыки аккуратного.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт — в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.
Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Воспитатель:Жидкова М. В. Программное содержание.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос» Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия.
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель:Развитие чувства коллективизма,создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ.
Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-kolektivnoi-aplikaci-v-srednei-grupe-osenja-cvetochnaja-klumba.html