- Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект занятия по аппликации „ Цветы на клумбе ˮ план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна»
Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»
Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .
Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
наглядное пособие «Цветы».
детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ;
клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
— Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
— Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Одевает наш тюльпан.
— Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня! »
— Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
— Какие части цветов вы знаете?
— Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
— Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
— Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
— Как надо намазывать детали? (всю, все края)
— Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .
— Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
— Какие красивые букеты у вас получились!
Выставка работ, чтобы увидели родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации.
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Программное содержаниеУчить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задач.
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическим планированием к образовательной программе МАОУ «СОШ №10» дошкольных групп.Интеграция образовательных областей, пред.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Цветы в вазе». Программное содержание — учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; зак.
Фотоотчет открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/09/16/applikatsiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-buket-tsvetov
конспект занятия по аппликации „ Цветы на клумбе ˮ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsvety_na_klumbe_.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида г.Богородицка Тульской области
занятия ( занимательного дела ) по аппликации
во 2 младшей группе ( 2 )
на тему : „ Цветы на клумбе ˮ
Воспитатель : Митяева Е.Е.
Цель : Использовать новые формы взаимодействия с детьми . Заинтересовать , увлечь детей для реализации замысла ( посадить цветы на клумбе ) .
Образовательные задачи : Учить детей создавать коллективную композицию в аппликации . Продолжать учить составлять и наклеивать изображения из двух частей ( готовых форм ) , соблюдая определённую последовательность . Закреплять знания о форме и цвете .
Технические задачи : Упражнять в умении аккуратно намазывать клеем обратную сторону формы , наклеивать её на лист бумаги , прижимать изображение салфеткой , работать на клеёнке .
Коррекционные задачи : Развивать глазомер , мелкую моторику рук , связную речь , мышление , эстетическое восприятие .
Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к окружающей природе , умение радоваться общему результату труда.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , социально – коммуникативное развитие , здоровье .
Оборудование : кукла Хрюша с ромашками ; большой круг из ватмана зелёного цвета в виде клумбы ; ромашки, вырезанные из белой бумаги ; кружки́ из бумаги желтого цвета ; клей , клеевые кисти , клеёнки , салфетки .
Воспитатель : Дети , какое сейчас время года ?
Воспитатель : Правильно . А что происходит в природе весной ?
Дети : Становится тепло ; распускаются на деревьях листочки ; растёт трава , распускаются цветы ; появляются насекомые ; прилетают птицы .
Воспитатель : Молодцы , все верно ! Ребята , сегодня я хочу пригласить вас погулять по весеннему цветущему саду . Хотите пойти со мной ?
( дети заходят в зал, украшенный в виде весеннего цветущего сада )
Воспитатель : Ребята , посмотрите , как здесь красиво : кругом растут цветы , порхают бабочки , слышны голоса птиц ( аудиозапись ) .
Смотрите , а в наш сад пришли гости , давайте с ними поздороваемся .
( среди гостей сидит кукла Хрюша с ромашками )
Хрюша : Здравствуйте , ребята ! Я сегодня тоже решил погулять по саду , нарвать цветов . Я очень люблю ромашки . Вот решил присесть и погадать , выйдет гулять мой друг Степашка или нет .
Воспитатель : Хрюша , а разве ты не знаешь , что рвать цветы нельзя ?
Хрюша : Не знаю . А почему нельзя ?
Воспитатель : Ребята , расскажите Хрюше , почему нельзя рвать цветы .
Дети : Они живые , им больно , без них станет некрасиво , грустно .
Воспитатель : Правильно , дети . Если все будут рвать цветы , то их не станет и мы не сможем любоваться их красотой . Исчезнут бабочки , пчёлы , улетят птицы . Всем станет очень плохо и грустно . Всё погибнет .
Хрюша : Ой , и правда , что же я наделал ? Моему другу Степашке это не понравится . Что же теперь делать ? Ребята , помогите , придумайте что-нибудь !
Воспитатель : Хорошо , а ты больше не будешь рвать цветы ?
Хрюша : Нет , не буду , обещаю .
Воспитатель : Ну , что дети , поможем Хрюше ?
Воспитатель : Молодцы ! Правильно ! Надо всем всегда помогать . Ребята , а как мы можем помочь Хрюше ?
Дети : Посадить новые цветы .
Воспитатель : Верно .Но прежде чем взяться за работу , давайте разомнем свои ручки .
Пальчиковая гимнастика „ Цветочек ˮ :
Цветочек распускается ( разжимание ладошек в виде цветка )
Цветочек спать ложится ( сжимание ладошек )
Воспитатель : Дети , посмотрите, как у нас расставлены столы : в виде цветка . Я вас приглашаю занять места там где вам нравится . Посмотрите , у нас на столе лежат заготовки для ромашек : лепестки и серединка цветка . Какого цвета лепестки ромашки ? А серединка ? ( спросить трёх детей ).
Дети : Лепестки белые , а серединка – желтая .
Воспитатель : Правильно , молодцы ! А какую форму имеет серединка !
Воспитатель : Верно , круглую . А как выдумаете , что надо сделать с этими деталя -ми ?
Дети : Серединку наклеить на лепестки .
Воспитатель : Правильно , молодцы ! А как мы это будем делать ?
( дети рассказывают ) Воспитатель : Молодцы! Все верно . Вот этот желтый кружок надо наклеить в центре цветка . Я кладу кружок желтой стороной вниз на клеенку и намазываю клеем белую сторону кружка́ и наклеиваю на центр цветка . Как вы думаете , что мы будем делать дальше ?
Дети : ( Ответы детей )
Воспитатель : Верно . Теперь готовую ромашку можно сажать на „ клумбу ˮ . Как мы это будем делать ?
Дети : ( ответы детей )
Воспитатель : Молодцы ! Всё правильно ! Надо перевернуть ромашку желтой серединкой вниз и намазать клеем белую середину цветка. Затем аккуратно его надо наклеить на нашу „ клумбу ˮ , прижимая салфеткой .
( воспитатель наклеивает цветок на „ клумбу ˮ )
Воспитатель : Дети , вы все запомнили ? Маша , расскажи , как ты будешь выполнять свою работу ?
( опросить несколько детей )
Воспитатель : Молодцы ! Прежде чем приступить к работе, найдите и покажите своим пальчиком в каком месте будете наклеивать серединку ромашки .
Воспитатель : Молодцы ! Вот теперь вы можете приступать к работе .
( дети выполняют работу , воспитатель вместе с Хрюшей смотрят как дети выполняют работу ,в случае необходимости помогают им )
Воспитатель : Какая красивая клумба у нас получилась ! Тебе нравится , Хрюша ?
Хрюша : Очень ! Я все понял . Больше никогда не буду рвать цветы .
Воспитатель : Молодец Хрюша . А вам ребята нравится наша „ клумба ˮ ?
Дети : Да ! Нравится !
Воспитатель : А давайте спросим ещё у наших гостей . Дорогие гости , а Вам понравилась наша работа ?
Воспитатель : Ребята , вы сегодня молодцы . Вы отлично справились с работой , наша клумба стала снова красивой ! А теперь вы можете отдохнуть и поиграть в группе вместе с Хрюшей .
Хрюша : Сделал дело – гуляй смело .
( дети прощаются с гостями и уходят )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р.
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.
Занятие по аппликации.
• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать .
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Цветы на клумбе".
-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/01/12/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-tsvety-na-klumbe
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна»
Людмила Белоусова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).
2. Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, перевернуть и наклеить на фон — полянку.
3. Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.
4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Формировать представление о том, что нельзя дотрагиваться до лица руками в клее (правила безопасного поведение во время занятий).
Материалы: Цветы (для каждого ребенка по 3 шт., вырезанные из цветной бумаги (красные, синие, желтые) и кружки для середины, фон поляны зелёного цвета на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: — А что же она делает? Давайте понаблюдаем за ней.
Выпить сладкий сок.
Над травой кружит —
Так звезда ночная
На волне дрожит.
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула Автор С. Цвейг-Райз
Воспитатель показывает фон зеленого цвета: — Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: — А вот цветочки, их можно посадить на полянку, какого они цвета?
Ответы детей (красные, синие, желтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель: — Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: — Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели?
Ответы детей (да)
Воспитатель: — Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: — Вот у меня есть клей, кисть. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей — Какого она цвета, формы) набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, набрать много клея, и размазать клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: — Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: — Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!
Воспитатель говорит за Бабочку – Как много разных цветов и все они очень красивые!
Какие яркие цветы!
А запах просто сказка,
Я рада – так здесь все прекрасно!
Воспитатель: — Бабочка, а давай поиграем еще в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи — кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: — Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: — Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: — До свидания, ребята!
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы «Грибная поляна». Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.
Коллективная работа по изодеятельности «Цветочная поляна» в первой младшей группе (мастер-класс) Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность.
Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна» Цветочная поляна Форма проведения:Дидактическая игра Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма) Задачи Образовательные:.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа) Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами. Программное.
Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-mladshei-grupe-tema-cvetochnaja-poljana.html