Апельсин помидор погон килограмм

Содержание
  1. Родительный падеж существительных множественного числа
  2. Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения
  3. Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения
  4. Окончание -ов/-ев в родительном падеже
  5. Нулевое окончание
  6. Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?
  7. Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат?
  8. Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания?
  9. Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов?
  10. Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа ?
  11. Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа?
  12. Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща?
  13. Как правильно написать?
  14. Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки?
  15. Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки?
  16. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин?
  17. Памятка «Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных» учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
  18. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительный падеж существительных множественного числа

Родительный падеж суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го чис­ла отли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем окон­ча­ний.

Рассмотрим, какое окон­ча­ние име­ет роди­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го чис­ла в зави­си­мо­сти от их зна­че­ния. Приведем при­ме­ры суще­стви­тель­ных в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Написание форм роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла неко­то­рых суще­стви­тель­ных достав­ля­ет зна­чи­тель­ные затруд­не­ния. Часто пишу­щий сомне­ва­ет­ся, как пра­виль­но писать сло­ва:

  • кило­грамм апель­синов или апель­син
  • груп­па гру­зинов или гру­зин
  • цвет джинсов или джинс .

Из при­ве­ден­ных при­ме­ров ста­но­вит­ся понят­но, что в основ­ном труд­ность напи­са­ния каса­ет­ся выбо­ра нуле­во­го окон­ча­ния и окон­ча­ний, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми.

Рассмотрим типич­ные окон­ча­ния роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла имён суще­стви­тель­ных пер­во­го, вто­ро­го и тре­тье­го скло­не­ния.

Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения

Существительные пер­во­го скло­не­ния в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют несколь­ко видов окон­ча­ний. Слова с твер­дой и мяг­кой осно­вой обра­зу­ют эту падеж­ную фор­му с нуле­вым окон­ча­ни­ем:

  • бороз­да — бороз­ды — мно­го борозд
  • зем­ля — зем­ли — мно­го земель
  • кон­фе­рен­ция — кон­фе­рен­ции — вре­мя кон­фе­рен­ций .

Существительные с мяг­кой осно­вой и осно­вой на шипя­щий име­ют окон­ча­ние -ей:

Ряд суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода на -ья обра­зу­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа с нуле­вым окон­ча­ни­ем:

У этих суще­стви­тель­ных, а так­же у слов с с осно­вой на два соглас­ных в корне появ­ля­ют­ся бег­лые глас­ные «о» или «е»:

  • кук­ла — кук­лы — кукол
  • сос­на — сос­ны — сосен
  • став­ня — став­ни — ставен
  • хар­чев­ня — хар­чев­ни — хар­чевен .

Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения

Родительный падеж существительных множественного числа

У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния зача­стую вызы­ва­ет затруд­не­ние в выбо­ре нуле­во­го окон­ча­ния или окон­ча­ния -ов. Их напи­са­ние рас­смот­рим, сгруп­пи­ро­вав сло­ва в соот­вет­ствии с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

Читайте также:  Борная кислота от болезней помидор

Окончание -ов/-ев в родительном падеже

Эту флек­сию в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют суще­стви­тель­ные:

1. назва­ния ово­щей и фрук­тов

  • бана­ны — мно­го бананов
  • пер­си­ки — вкус пер­сиков
  • апель­син — аро­мат апель­синов
  • лимо­ны — доль­ки лимонов
  • поми­до­ры — кило­грамм поми­доров
  • тома­ты — бан­ка томатов
  • грейп­фру­ты — сок грейп­фрутов,

2. назва­ния еди­ниц изме­ре­ния

  • гек­та­ры — пят­на­дцать гек­таров
  • цент­нер — несколь­ко цент­неров
  • акры — два­дцать акров
  • кило­грам­мы — пять кило­граммов
  • грам­мы — три­ста граммов
  • фун­ты — семь фунтов

3. назва­ния наци­о­наль­но­стей и народ­но­стей

  • гре­ки — мифы греков
  • гал­лы — ост­ров галлов
  • каза­хи — пес­ни казахов
  • таджи­ки — музы­ка таджиков
  • узбе­ки — плов узбеков
  • яку­ты — мно­го якутов
  • эски­мо­сы — язык эски­мосов
  • мон­го­лы — юрты мон­голов

4. назва­ния воен­ных про­фес­сий

  • сапё­ры — рабо­та сапёров
  • минё­ры — нет минёров
  • кано­ни­ры — несколь­ко кано­ниров
  • рекру­ты — сбор рекрутов

5. назва­ния отвле­чён­ных поня­тий

  • кри­те­рии — пять кри­те­риев
  • габа­ри­ты — несколь­ко габа­ритов
  • ком­мен­та­рии — мно­го ком­мен­та­риев
  • брас­ле­ты — несколь­ко брас­летов
  • куло­ны — цвет кулонов
  • бре­ло­ки — немно­го бре­локов.

Нулевое окончание

В роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние име­ют неко­то­рые такие же по зна­че­нию груп­пы суще­стви­тель­ных:

1. назва­ния еди­ниц изме­ре­ния

  • рент­ге­ны — несколь­ко рент­ген
  • ват­ты — пять ватт
  • ампе­ры — сто ампер
  • воль­ты — две­сти вольт
  • омы — пять ом

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей, чаще все­го име­ю­щих осно­ву на бук­ву «н» или «р»

  • осе­ти­ны — танец осе­тин
  • гру­зи­ны — лез­гин­ка гру­зин
  • цыгане — табор цыган
  • армяне — посе­ле­ние армян
  • румы­ны — вино­град­ни­ки румын
  • бол­га­ры — груп­па бол­гар
  • баш­ки­ры — дома баш­кир

3. назва­ния воин­ских групп

  • сол­да­ты — взвод сол­дат
  • пар­ти­за­ны — отряд пар­ти­зан
  • гуса­ры — полк гусар
  • дра­гу­ны — лоша­ди дра­гун

Нулевое окон­ча­ние име­ют назва­ния пар­ных пред­ме­тов:

  • гла­за — выра­же­ние глаз
  • пого­ны — без погон
  • ботин­ки — каб­лу­ки боти­нок
  • вален­ки — пара вале­нок
  • сапо­ги — несколь­ко сапог
  • чул­ки — цвет чулок ,

В раз­го­вор­ной речи наря­ду с лите­ра­тур­ны­ми вари­ан­та­ми исполь­зу­ют­ся усе­чён­ные фор­мы роди­тель­но­го паде­жа:

  • пять кило­граммов и пять кило­грамм
  • две­сти граммов и две­сти грамм
  • цед­ра апель­синов и цед­ра апель­син
  • рас­са­да поми­доров и рас­са­да поми­дор

Существительные сред­не­го рода в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нуле­вое окон­ча­ние:

  • блюд­ца — блю­дец
  • оде­яль­ца — оде­я­лец
  • поло­тен­ца — поло­те­нец
  • зер­каль­ца — зер­ка­лец
  • болот­ца — болотцев
  • окон­ца — оконцев
  • пла­тья — платьев
  • вер­хо­вья — вер­ховьев
  • устья — устьев
  • низо­вья — низовьев.

Существительные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся толь­ко во мно­же­ствен­ном чис­ле, име­ют как нуле­вое окон­ча­ние, так и окон­ча­ния -ов/-ев:

  • мака­ро­ны — мака­рон
  • бели­ла — белил
  • чер­ни­ла — чер­нил
  • замо­роз­ки — замо­розков, но потё­мок , суме­рек
  • буд­ни — будней, но сут­ки — суток
  • дров­ни — дровней
  • шаро­ва­ры — шаро­вар
  • хло­пья — хлопьев
  • очист­ки — очи­сток .

Источник

Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?

Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р.

Помидор, апельсин, дело, сапог, чулок, роща, встреча, груша.

Не хватает помидоров, дай мне десятьапельсинов, у меня много дел, оченьмного сапог, у меня нет чулков, несколько красивых рощ, много интересных встреч, мало груш.

Читайте также:  Болезни помидоров при посадке

Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат?

Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат.

Много мандаринов много апельсинов много килограммов много помидоров.

Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания?

Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания.

Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов?

Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов.

Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа ?

Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа .

Вот слова ; Носки, чулки, апельсины , яблоки , мандарины , помидоры.

Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа?

Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа.

Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща?

Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща.

В родительном падеже множественного числа!

Как правильно написать?

В магазине большой выбор Сапогов(или Сапог?

). На рынке много помидоров(или помидор?

) В магазине купили пару чулок и пару носков(или носок?

Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки?

Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки.

Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки?

Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки.

Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин?

Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин.

Перед вами страница с вопросом Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также:  Аллергия от цветения помидора

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Памятка «Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ.

Конспект урока по русскому языку (5 класс). Тема: Множественное число имен существительных. Родительный падеж множественного числа(2-ой час)

Родительный падеж единственного числа имён существительных

Из опыта работы. ФГОС. Ошибки в образовании и употреблении именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных

В данной статье рассматривается вопрос о подготовке учащихся к выполнению задания 6 ЕГЭ в процессе систематической работы учителя, начиная с 5 класса.

Памятка «Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имён существительных»

Памятка для обучающихся всех классов.

Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Образование падежных форм имён существительных.

Кластер.»Формы родительного падежа множественного числа имён существительных».

Кластер.»Формы родительного падежа множественного числа».

Источник

Оцените статью