- Родительный падеж существительных множественного числа
- Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения
- Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения
- Окончание -ов/-ев в родительном падеже
- Нулевое окончание
- Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?
- Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат?
- Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания?
- Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов?
- Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа ?
- Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа?
- Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща?
- Как правильно написать?
- Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки?
- Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки?
- Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин?
- Памятка «Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных» учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительный падеж существительных множественного числа
Родительный падеж существительных множественного числа отличается разнообразием окончаний.
Рассмотрим, какое окончание имеет родительный падеж существительных множественного числа в зависимости от их значения. Приведем примеры существительных в форме родительного падежа множественного числа.
Написание форм родительного падежа множественного числа некоторых существительных доставляет значительные затруднения. Часто пишущий сомневается, как правильно писать слова:
- килограмм апельсинов или апельсин
- группа грузинов или грузин
- цвет джинсов или джинс .
Из приведенных примеров становится понятно, что в основном трудность написания касается выбора нулевого окончания и окончаний, обозначенных буквами.
Рассмотрим типичные окончания родительного падежа множественного числа имён существительных первого, второго и третьего склонения.
Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения
Существительные первого склонения в форме родительного падежа множественного числа имеют несколько видов окончаний. Слова с твердой и мягкой основой образуют эту падежную форму с нулевым окончанием:
- борозда — борозды — много борозд
- земля — земли — много земель
- конференция — конференции — время конференций .
Существительные с мягкой основой и основой на шипящий имеют окончание -ей:
Ряд существительных женского рода на -ья образуют форму родительного падежа с нулевым окончанием:
У этих существительных, а также у слов с с основой на два согласных в корне появляются беглые гласные «о» или «е»:
- кукла — куклы — кукол
- сосна — сосны — сосен
- ставня — ставни — ставен
- харчевня — харчевни — харчевен .
Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения
У существительных мужского рода второго склонения зачастую вызывает затруднение в выборе нулевого окончания или окончания -ов. Их написание рассмотрим, сгруппировав слова в соответствии с лексическим значением.
Окончание -ов/-ев в родительном падеже
Эту флексию в форме родительного падежа множественного числа имеют существительные:
1. названия овощей и фруктов
- бананы — много бананов
- персики — вкус персиков
- апельсин — аромат апельсинов
- лимоны — дольки лимонов
- помидоры — килограмм помидоров
- томаты — банка томатов
- грейпфруты — сок грейпфрутов,
2. названия единиц измерения
- гектары — пятнадцать гектаров
- центнер — несколько центнеров
- акры — двадцать акров
- килограммы — пять килограммов
- граммы — триста граммов
- фунты — семь фунтов
3. названия национальностей и народностей
- греки — мифы греков
- галлы — остров галлов
- казахи — песни казахов
- таджики — музыка таджиков
- узбеки — плов узбеков
- якуты — много якутов
- эскимосы — язык эскимосов
- монголы — юрты монголов
4. названия военных профессий
- сапёры — работа сапёров
- минёры — нет минёров
- канониры — несколько канониров
- рекруты — сбор рекрутов
5. названия отвлечённых понятий
- критерии — пять критериев
- габариты — несколько габаритов
- комментарии — много комментариев
- браслеты — несколько браслетов
- кулоны — цвет кулонов
- брелоки — немного брелоков.
Нулевое окончание
В родительном падеже множественного числа нулевое окончание имеют некоторые такие же по значению группы существительных:
1. названия единиц измерения
- рентгены — несколько рентген
- ватты — пять ватт
- амперы — сто ампер
- вольты — двести вольт
- омы — пять ом
2. названия национальностей, чаще всего имеющих основу на букву «н» или «р»
- осетины — танец осетин
- грузины — лезгинка грузин
- цыгане — табор цыган
- армяне — поселение армян
- румыны — виноградники румын
- болгары — группа болгар
- башкиры — дома башкир
3. названия воинских групп
- солдаты — взвод солдат
- партизаны — отряд партизан
- гусары — полк гусар
- драгуны — лошади драгун
Нулевое окончание имеют названия парных предметов:
- глаза — выражение глаз
- погоны — без погон
- ботинки — каблуки ботинок
- валенки — пара валенок
- сапоги — несколько сапог
- чулки — цвет чулок ,
В разговорной речи наряду с литературными вариантами используются усечённые формы родительного падежа:
- пять килограммов и пять килограмм
- двести граммов и двести грамм
- цедра апельсинов и цедра апельсин
- рассада помидоров и рассада помидор
Существительные среднего рода в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
- блюдца — блюдец
- одеяльца — одеялец
- полотенца — полотенец
- зеркальца — зеркалец
- болотца — болотцев
- оконца — оконцев
- платья — платьев
- верховья — верховьев
- устья — устьев
- низовья — низовьев.
Существительные, употребляющиеся только во множественном числе, имеют как нулевое окончание, так и окончания -ов/-ев:
- макароны — макарон
- белила — белил
- чернила — чернил
- заморозки — заморозков, но потёмок , сумерек
- будни — будней, но сутки — суток
- дровни — дровней
- шаровары — шаровар
- хлопья — хлопьев
- очистки — очисток .
Источник
Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?
Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р.
Помидор, апельсин, дело, сапог, чулок, роща, встреча, груша.
Не хватает помидоров, дай мне десятьапельсинов, у меня много дел, оченьмного сапог, у меня нет чулков, несколько красивых рощ, много интересных встреч, мало груш.
Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат?
Запомните правильное употребление имен существительных во множественном числе нет чулок, сапог , ботинок нет носков пара чулок, сапог , ботинок но пара носков много мест, яблок, дел , солдат.
Много мандаринов много апельсинов много килограммов много помидоров.
Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания?
Поставь данные слова в родительном падеже множественного числа и напиши словосочетания.
Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов?
Пять помидоров или помидор пара чулок или чулков носок или носков сапог или сапогов.
Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа ?
Составьте и запишите предложения, Употребив данные слова в форме родительного падежа множественного числа .
Вот слова ; Носки, чулки, апельсины , яблоки , мандарины , помидоры.
Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа?
Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, рощя в родительном падеже множественного числа.
Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща?
Составьте и запишите словосочетания с существительными туча, задача, телепередача, удача, встреча, афиша, галоша, роща.
В родительном падеже множественного числа!
Как правильно написать?
В магазине большой выбор Сапогов(или Сапог?
). На рынке много помидоров(или помидор?
) В магазине купили пару чулок и пару носков(или носок?
Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки?
Отметь существительные которые в родительном падеже во множественном числе имеет нулевое окончание Болгары дела Яблоки апельсины сапоги помидоры места носки чулки.
Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки?
Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа : места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки.
Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин?
Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественого числа макароны помидоры погоны шорты циркуль корова сапоги яблоко апельсин.
Перед вами страница с вопросом Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
Памятка «Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ.
Конспект урока по русскому языку (5 класс). Тема: Множественное число имен существительных. Родительный падеж множественного числа(2-ой час)
Родительный падеж единственного числа имён существительных
Из опыта работы. ФГОС. Ошибки в образовании и употреблении именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных
В данной статье рассматривается вопрос о подготовке учащихся к выполнению задания 6 ЕГЭ в процессе систематической работы учителя, начиная с 5 класса.
Памятка «Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имён существительных»
Памятка для обучающихся всех классов.
Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Образование падежных форм имён существительных.
Кластер.»Формы родительного падежа множественного числа имён существительных».
Кластер.»Формы родительного падежа множественного числа».
Источник