Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий
Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий
Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.
Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.
Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, т.к. предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.
Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продтовары» представлен в таблице 13.
Повидло яблочное стерилизованное, 1 сорт
Джем сливовый домашний, стерилизованный, 1сорт
Варенье из вишни стерилизованное, 1 сорта
Варенье из клубники стерилизованное, в/сорт
Зефир «Чаровей» в белой глазури
Зефир «Чаровей» декорированный шоколадом
Зефир «Малиновый» с витаминами
Зефир со вкусом крем — брюле
Зефир «Клубничка» в белой глазури
Зефир в кокосовой стружке «Жасмин»
Набор зефира «Мелодия любви»
Зефир бело — розовый «Донна Роза»
Зефир ванильный «Донна Анна»
Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан»
Мармелад желейный резной «Цитрусовые дольки»
Мармелад желейный резной «Радужный»
Мармелад желейный резной «Грушевые дольки»
Мармелад желейный резной «Яблочные дольки»
Мармелад желейный формовой «Фруктовый рай»
Мармелад желейный формовой «Клякса»
Мармелад желейный формовой «Веселая осень»
Мармелад желейный формовой «Ананасовый»
Мармелад желейный формовой «Зоопарк»
Мармелад желейный формовой «Улыбка»
Мармелад желейный формовой «Звездный»
Мармелад желейно — фруктовый резной «Земляничка»
В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.
Полнота ассортимента — соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Пд — фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Пб — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.
В нашем случае Пд = 5, Пб = 6 (согласно ассортиментному перечню ).
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:
Шд — фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб — широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);
Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);
Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);
Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово — ягодный, желейно — фруктовый);
Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила).
Коэффициенты широты для данной продукции приведены в таблице 14.
Таблица 14. Коэффициенты широты и глубины
Разновидности продукции (Гд)
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
Гд — фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;
Гб — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.
Гб(повидло, джем, варенье) = 2 (стерилизованное, нестерилизованное);
Гб(мармелад) = 3 (формовой, пластовой, резной);
Гб(зефир) = 3 (неглазированный, глазированный, декорированный).
Коэффициенты глубины приведены в таблице 14.
Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В супермаркете ОАО «Продтовары» новым ассортиментом являются 3 вида зефира:
— Зефир бело — розовый «Донна Роза»,
— Зефир ванильный «Донна Анна»,
— Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан».
Таким образом Кн = 3/11 х 100% = 27,3%.
Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в супермаркете ОАО «Продтовары» ассортимент фруктово — ягодных кондитерских изделий представлен достаточно полно (Кп=83,3%). На прилавках магазина отсутствуют лишь пастила и цукаты, за счет которых и можно пополнить ассортимент продукции.
Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как мармелад и зефир (соответственно Кг = 66,7%, Кг = 100%), что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.
В узком ассортименте покупателю предлагаются повидло, джем, варенье. Объяснение этому — невостребованность данной продукции.
Источник
3.1 Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий
Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.
Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.
Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, т.к. предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.
Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продтовары» представлен в таблице 13.
Повидло яблочное стерилизованное, 1 сорт
Джем сливовый домашний, стерилизованный, 1сорт
Варенье из вишни стерилизованное, 1 сорта
Варенье из клубники стерилизованное, в/сорт
Зефир «Чаровей» в белой глазури
Зефир «Чаровей» декорированный шоколадом
Зефир «Малиновый» с витаминами
Зефир со вкусом крем — брюле
Зефир «Клубничка» в белой глазури
Зефир в кокосовой стружке «Жасмин»
Набор зефира «Мелодия любви»
Зефир бело — розовый «Донна Роза»
Зефир ванильный «Донна Анна»
Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан»
Мармелад желейный резной «Цитрусовые дольки»
Мармелад желейный резной «Радужный»
Мармелад желейный резной «Грушевые дольки»
Мармелад желейный резной «Яблочные дольки»
Мармелад желейный формовой «Фруктовый рай»
Мармелад желейный формовой «Клякса»
Мармелад желейный формовой «Веселая осень»
Мармелад желейный формовой «Ананасовый»
Мармелад желейный формовой «Зоопарк»
Мармелад желейный формовой «Улыбка»
Мармелад желейный формовой «Звездный»
Мармелад желейно — фруктовый резной «Земляничка»
В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.
Полнота ассортимента — соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Пд — фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Пб — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.
В нашем случае Пд = 5, Пб = 6 (согласно ассортиментному перечню ).
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:
Шд — фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб — широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);
Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);
Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);
Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово — ягодный, желейно — фруктовый);
Коэффициенты широты для данной продукции приведены в таблице 14.
Таблица 14. Коэффициенты широты и глубины
Разновидности продукции (Гд)
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
Гд — фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;
Гб — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.
Гб(повидло, джем, варенье) = 2 (стерилизованное, нестерилизованное);
Гб(мармелад) = 3 (формовой, пластовой, резной);
Гб(зефир) = 3 (неглазированный, глазированный, декорированный).
Коэффициенты глубины приведены в таблице 14.
Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В супермаркете ОАО «Продтовары» новым ассортиментом являются 3 вида зефира:
— Зефир бело — розовый «Донна Роза»,
— Зефир ванильный «Донна Анна»,
— Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан».
Таким образом Кн = 3/11 х 100% = 27,3%.
Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в супермаркете ОАО «Продтовары» ассортимент фруктово — ягодных кондитерских изделий представлен достаточно полно (Кп=83,3%). На прилавках магазина отсутствуют лишь пастила и цукаты, за счет которых и можно пополнить ассортимент продукции.
Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как мармелад и зефир (соответственно Кг = 66,7%, Кг = 100%), что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.
В узком ассортименте покупателю предлагаются повидло, джем, варенье. Объяснение этому — невостребованность данной продукции.
Источник