Анализ_произведения_сушеная_малина

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему»Живи по совести. В.Н. Крупин «Сушёная малина» (3 класс)

Цель урока: познакомить с писателем , учить находить в тексте нужную информацию; показать значение развития речи для развития личности.

Личностные: проявлять чуткость друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения; осмысление понятий “совесть”, развитие чувства глубокого уважения развитие коммуникативных навыков, образного мышления, умения находить нужную информацию в тексте, уметь анализировать.

Предметные: познакомить учащихся с рассказом, развивать устную речь, воображение, фантазию, творческие способности, учить анализировать текст, выражать свое мнение, чувство через разные виды работ.

Планируемые результаты : учащиеся научатся использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; самостоятельно формулировать познавательные цели, выделять существенные признаки предметов и явлений; давать нравственно-этическую оценку содержанию произведения, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Оборудование: листы с текстами произведения, рабочие листы, презентация о В.Н.Крупине

Литературное чтение на родном русском языке:3-й класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О. М. Александрова, М.И.Кузнецова, В.Ю. Романова и др. – Москва: Просвещение, 2021.
Богданова Екатерина Сергеевна Рабочий лист

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организационный момент.

Чтение без размышления –

Ι I . Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

— Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Живи по совести»)

— Что такое совесть? (Э то внутренний голос человека, который предостерегает его от дурных поступков)

– С каким произведением мы познакомились? («Гришина милостыня» П.Засодимского)

— Почему это произведение авторы поместили в раздел «Живи по совести»? (Гриша совершил плохой поступок и очень переживал, пытался всё исправить)

Читайте также:  Малиновский_научная_теория_культуры

— Какое задание выполняли дома? (Составляли композицию рассказа)

— Расскажите, что у вас получилось?

Композиция рассказа П. Засодимского «Гришина совесть».

Вступление. Всё утро Гриша был весел и играл во дворе.

Завязка. Встреча Гриши с девочкой-нищенкой.

Развитие действия. Гриша дал нищенке камень вместо хлеба.

Кульминация. Что за чудо! Что случилось? (Грише стало грустно).

Развязка. С тех пор Гриша никогда не подавал нищим камень вместо хлеба.

— Чему научил Гришу этот случай? (Шутка не должна приносить боль тем, кто рядом с нами или незнакомым людям.)

— Удалось ли ему успокоить свою совесть? (Нет, он постоянно ждал встречи с девочкой, чтобы всё исправить.)

— О чём вас заставил задуматься рассказ? ( Нужно помогать тем, кто оказался в трудной ситуации. Быть добрыми, заботиться о тех, кто рядом с нами).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

III. Самоопределение к деятельности

— Давайте порассуждаем, что нужно для душевного спокойствия – научиться прислушиваться к своей совести или, наоборот, заглушить её голос?

— На этот вопрос искал ответ и герой произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

— Предположите, о чём сегодня мы будем читать? (см. приложение)

( Про малину, мальчика, который что-то плохое сделал, ему стыдно, он раскаялся)

— Рассмотрите фотографию автора. Он вам знаком? (Нет)

— Какие цели поставим перед собой? (Познакомиться с автором и его произведением, поговорим о душевном спокойствии, уточним значения слов стыд, совесть, исповедь, раскаяние)

Рассказ учителя о Владимире Николаевиче Крупине.

Читайте также:  Рядовка_гриб_все_виды

IY . Развитие умений.

Источник

Оцените статью