Анализ стихотворения всеволод рождественский веранда

Содержание
  1. Олимпиадное задание по литературе для 7 класса олимпиадные задания по литературе (7 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Прочитайте стихотворение всеволода рождественского «веранда». каким видит поэт мир вокруг себя? оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами анализа. при работе можете опираться на следующие вопросы. а) как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? каким он видит мир вокруг себя? как создается образ мира и героя в произведении? б) составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя? в) проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов. г) какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики? всеволод рождественский веранда просторная веранда. луг покатый. гамак в саду. шиповник. бузина. расчерченный на ромбы и квадраты, мир разноцветный виден из окна. вот посмотри — неповторимо новы обычные явленья естества: синеет сад, деревья все лиловы, лазурная шевелится трава. смени квадрат — всё станет ярко-красным: жасмин, калитка, лужи от как этим превращениям всевластным не верить, гамму красок проходя? позеленели и пруда затоныи выцветшие ставни чердака. над кленами всё так же неуклонно зелёные проходят облака. красиво? да. но на одно мгновенье. здесь постоянству места не дано. да и к чему все эти превращенья? мир прост и честен. распахни окно! пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий, пусть мир порвет иллюзий невода в своем непререкаемом обличьи такой, как есть, каким он был всегда!
  6. Ответы
  7. Прочитайте стихотворение всеволода рождественского «веранда». каким видит поэт мир вокруг себя? оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами анализа. при работе можете опираться на следующие вопросы. а) как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? каким он видит мир вокруг себя? как создается образ мира и героя в произведении? б) составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя? в) проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов. г) какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики? всеволод рождественский веранда просторная веранда. луг покатый. гамак в саду. шиповник. бузина. расчерченный на ромбы и квадраты, мир разноцветный виден из окна. вот посмотри — неповторимо новы обычные явленья естества: синеет сад, деревья все лиловы, лазурная шевелится трава. смени квадрат — всё станет ярко-красным: жасмин, калитка, лужи от как этим превращениям всевластным не верить, гамму красок проходя? позеленели и пруда затоныи выцветшие ставни чердака. над кленами всё так же неуклонно зелёные проходят облака. красиво? да. но на одно мгновенье. здесь постоянству места не дано. да и к чему все эти превращенья? мир прост и честен. распахни окно! пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий, пусть мир порвет иллюзий невода в своем непререкаемом обличьи такой, как есть, каким он был всегда!
  8. Ответы
  9. Свидетель неповторимых лет Всеволод Рождественский
  10. 10 апреля 1895 года родился поэт Всеволод Рождественский

Олимпиадное задание по литературе для 7 класса
олимпиадные задания по литературе (7 класс) на тему

Анализ поэтического текста по вопросам

Скачать:

Вложение Размер
olimpiadnoe_zadanie_po_literature_7_klass.docx 14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте стихотворение Всеволода Рождественского «Веранда». Каким видит поэт мир вокруг себя? Оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами литературоведческого анализа. При работе можете опираться на следующие вопросы.

а) Как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? Каким он видит мир вокруг себя? Как создается образ мира и героя в произведении?

б) Составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя?

в) Проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов.

г) Какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?

Просторная веранда. Луг покатый.

Гамак в саду. Шиповник. Бузина.

Расчерченный на ромбы и квадраты,

Мир разноцветный виден из окна.

Вот посмотри — неповторимо новы

Обычные явленья естества:

Синеет сад, деревья все лиловы,

Лазурная шевелится трава.

Смени квадрат — всё станет ярко-красным:

Жасмин, калитка, лужи от дождя.

Как этим превращениям всевластным

Не верить, гамму красок проходя?

Позеленели и пруда затоны

И выцветшие ставни чердака.

Над кленами всё так же неуклонно

Зелёные проходят облака.

Красиво? Да. Но на одно мгновенье.

Здесь постоянству места не дано.

Да и к чему все эти превращенья?

Мир прост и честен. Распахни окно!

Пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий,

Пусть мир порвет иллюзий невода

В своем непререкаемом обличьи

Такой, как есть, каким он был всегда!

Стихотворение Всеволода Рождественского называется «Веранда». Лирический герой стихотворения находится на просторной веранде и из окна наблюдает за теми предметами( луг,гамак в саду, шиповник , бузина), которые он видит. Вид из окна настолько удивил его, что простые обыденные слова у поэта от строки к строке перерастают в нечто большее -в огромный простой и честный разноцветный мир. В этом изображении передаётся и чувство восхищения красотой мира и мысль о его вечности. Начало стихотворения динамично. Передаётся динамика в первых 2 строках с помощью пяти назывных предложений. (Просторная веранда. Луг покатый. Гамак в саду. Шиповник. Бузина.)При помощи эпитета «лазурная трава», метафоры «Пусть мир порвет иллюзий невода» , олицетворения «проходят облака», анафоры (Пусть-пусть) подчёркивается величие красоты мира.

Рассмотрим фонетическую организацию звука в произведении. Аллитерация звуков р, л ,г, к помогает выделить главное и понять глубже мысль поэта об открытии в повседневном красоты мира. Ритмичное звучание стиху придаёт и женская рифма. Произведение написано ямбом. Наиболее выразительной является последняя строфа, которая состоит из 8 строк. Начинается она с вопроса -ответа. Заканчивается стихотворение жизнеутверждающим призывом:

Пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий,

Пусть мир порвет иллюзий невода

В своем непререкаемом обличьи

Такой, как есть, каким он был всегда!

Так поэт мгновенно смог перенести нас от увиденной картины к тому, что для человека важнее всего понять, что такое мир и каким он должен быть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде.

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса.

Олимпиадные задания по литературе 8 класс с ответами.

Олимпиадные задания по литературе 8 класс с ответами.

даны вопросы на знание текстов произведений, фактов из биографий писателей, по теории литературы.

Олимпиадные задания по литературе для подготовки учащихся 11 класса.

Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/11/17/olimpiadnoe-zadanie-po-literature-dlya-7-klassa

Прочитайте стихотворение всеволода рождественского «веранда». каким видит поэт мир вокруг себя? оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами анализа. при работе можете опираться на следующие вопросы.
а) как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? каким он видит мир вокруг себя? как создается образ мира и героя в произведении?
б) составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя?
в) проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов.
г) какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?
всеволод рождественский веранда
просторная веранда. луг покатый.
гамак в саду. шиповник. бузина.
расчерченный на ромбы и квадраты,
мир разноцветный виден из окна.
вот посмотри — неповторимо новы
обычные явленья естества:
синеет сад, деревья все лиловы,
лазурная шевелится трава.
смени квадрат — всё станет ярко-красным:
жасмин, калитка, лужи от
как этим превращениям всевластным
не верить, гамму красок проходя?
позеленели и пруда затоныи выцветшие ставни чердака.
над кленами всё так же неуклонно
зелёные проходят облака.
красиво? да. но на одно мгновенье.
здесь постоянству места не дано.
да и к чему все эти превращенья?
мир прост и честен. распахни окно!
пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий,
пусть мир порвет иллюзий невода
в своем непререкаемом обличьи
такой, как есть, каким он был всегда!

Ответы

одна из лучших новелл грина.

«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)

реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.

— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».

в этом эпизоде снегурочка, показала весь свой характер.когда она просила отпустить её она показала все свои чувства, характер.она показала, что она добра искренна, и жаждит любви.

Источник статьи: http://0tvet.com/literatura/question33180649

Прочитайте стихотворение всеволода рождественского «веранда». каким видит поэт мир вокруг себя? оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами анализа. при работе можете опираться на следующие вопросы.
а) как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? каким он видит мир вокруг себя? как создается образ мира и героя в произведении?
б) составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя?
в) проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов.
г) какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?
всеволод рождественский веранда
просторная веранда. луг покатый.
гамак в саду. шиповник. бузина.
расчерченный на ромбы и квадраты,
мир разноцветный виден из окна.
вот посмотри — неповторимо новы
обычные явленья естества:
синеет сад, деревья все лиловы,
лазурная шевелится трава.
смени квадрат — всё станет ярко-красным:
жасмин, калитка, лужи от
как этим превращениям всевластным
не верить, гамму красок проходя?
позеленели и пруда затоныи выцветшие ставни чердака.
над кленами всё так же неуклонно
зелёные проходят облака.
красиво? да. но на одно мгновенье.
здесь постоянству места не дано.
да и к чему все эти превращенья?
мир прост и честен. распахни окно!
пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий,
пусть мир порвет иллюзий невода
в своем непререкаемом обличьи
такой, как есть, каким он был всегда!

Ответы

одна из лучших новелл грина.

«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)

реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.

— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».

в этом эпизоде снегурочка, показала весь свой характер.когда она просила отпустить её она показала все свои чувства, характер.она показала, что она добра искренна, и жаждит любви.

Источник статьи: http://0tvet.com/literatura/question33180649

Свидетель неповторимых лет Всеволод Рождественский

10 апреля 1895 года родился поэт Всеволод Рождественский

И сам Всеволод Александрович , и его коллеги и соратники называли его «свидетелем неповторимых лет, наследником надежд, участником свершений» , «свидетелем века» . Так оно и было — его отец преподавал Закон Божий и был священником гимназической церкви в Царскосельской Николаевской гимназии, где директором был лучший из наставников — известный поэт Иннокентий Анненский и которую в 1906 году окончил одноклассник его брата эксцентричный «конкистадор» Николай Гумилев , с которым он скоро станет соратником по «цеху поэтов» в Петербурге и даже будет входить в число «младших» акмеистов. А скоро уже пробежит по людям и судьбам 1917 год, и Всеволод неожиданно весной 1918 года окажется добровольцем в Красной армии, будет принимать участие в защите Петрограда от Юденича, далее продолжит службу в учебно-опытном минном дивизионе в звании комвзвода, в 1919 году поступит на службу в Комиссариат земледелия и продолжит служить добровольцем в Красной армии, плавать на тральщике, вылавливавшем мины в Неве, Ладоге и Финском заливе. В 1920-х и вовсе состоял секретарем Петроградского отделения Всероссийского союза поэтов, в 1930-х путешествовал по стране в составе литературных бригад, посещавших с выступлениями крупнейшие стройки первой пятилетки. Сменились времена и эпохи, лишились родины и жизни многие из тех, с кем еще недавно разрабатывал «поэтику» и «экзотическую линию» акмеизма поэт, мечтавший о «гумилевских» путешественниках, пиратах, корсарах, санкюлотах и населявший ими свои недавние стихи, настали времена, вызывающих теперь ужас пятилеток, а поэт Всеволод Рождественский фантастически вписался во все повороты истории страны.

Родился Всеволод в Царском Селе в благополучной, любящей семье. В детстве были летние выезды семьи в село Ильинское Тихвинского уезда, где они владели небольшим домом, находившемся на опушке дремучего новгородского леса, великолепное домашнее, а потом и гимназическое образование сначала в Царскосельской гимназии, а потом в Петербургской классической гимназии, когда семья в 1907 году переехала в столицу. После окончания гимназии в 1914 году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета , но началась Первая мировая война, и в 1915 году он призван в армию, зачислен в Запасной электротехнический батальон рядовым на правах вольноопределяющегося, а в январе 1917 года получил звание прапорщика инженерных войск. В конце 1924 года вернулся в университет, окончил его в 1926 году , при этом одновременно посещал Государственный институт истории искусств.

Как совместились в судьбе юноши Рождественского еще недавнее восторженное, по его воспоминаниям, «постижение латыни» , вначале «кропотливое и довольно нудное» , но уже в старших классах «мерное и плавное звучание античной фразы увлекало меня за собой, как неудержимый ток величественной реки» , и «обращение к теме строительства социализма» , прославление послереволюционных пятилеток в агитпоездах, — вопрос сложный. Так же как и, казалось бы, несовместимое — воспоминание о том, что «настолько увлекся римскими поэтами, что немало перевел историй из Овидиевых «Метаморфоз» и «Посланий», решительное «Пушкин и античность — две дороги моей юности. Им я не изменю до конца своих дней», и уже в 1918 году совместная работа в издательстве с «буревестником революции» Максимом Горьким, у которого в семье он «был частым посетителем».

Небольшая подсказка всего происходящего вокруг Всеволода Александровича, возможно, находится в судьбе и биографии его жены с 1927 года Ирины Павловны Стуккей, потомка дворянских родов и человека высокой культуры и тонкого вкуса, искусствоведа, сотрудника многих знаменитых музеев Петербурга. Всегда готовая прийти на помощь, что-то устроить, кого-то поддержать, супруга поэта до конца жизни притягивала к себе самых разных людей, утверждая, что полностью разделяет с мужем такое отношение к жизни и людям. Они принадлежали к тому поколению, которое с детства впитало чувство истории и мировой культуры и которому был дан дар просветительства. Это была плеяда старой ленинградской музейной и писательской интеллигенции, перенявшей от своих учителей любовь к своему делу и чувство товарищества. Многие из них испили полную чашу невзгод предвоенной поры, пережили трагедию войны и блокады, но при этом сохранили и стойкость, и душевную чистоту, и преданность друзьям. Может быть, этот уникальный и далеко не всем доступный рецепт и есть ключ к жизненной гармонии поэта, пригодный ко всем временам?

Сам поэт начиная с 1927 года каждую осень проводил в Коктебеле, в доме Максимилиана Волошина, еще в начале XX века ставшего пристанищем людей искусства и науки, в 1930-х годах много путешествовал по стране, ездил по республикам Средней Азии, впервые перевел на русский язык классиков казахской поэзии, выпустил несколько сборников стихотворений, а в 1936 году большой том избранных стихов.

В годы Великой Отечественной войны Всеволод Александрович был фронтовым корреспондентом, сотрудничал в армейских газетах, воевал на Ленинградском, Волховском, Карельском фронтах за освобождение родного города, участвовал в прорыве блокады Ленинграда, награжден боевыми наградами.

В итоге оказалось, что поэт, литератор Всеволод Рождественский не пропустил ни одного события в жизни своей страны, был действующим лицом и неравнодушным участником всего, что выпало на долю ее народа. И при этом остался в памяти всех, кто с ним близко общался и знал его, как поэт «солнечный, радостный и удивительно разумный. Никакие шум, грохот и грозы новой эпохи не смогли поколебать его чисто пушкинское жизнелюбие, органичность, чувствование большого времени, рядом с которым все войны и революции — маленькие частности, подобные пыли на арфе Орфея. Многие искусствоведы уверены, что эту арфу, которую выронил Николай Гумилев, поднял именно Всеволод Рождественский» . Пусть биография его не отличается такими резкими поворотами, трагедиями и героикой, как гумилевская, но три четверти века писать щедрые на радость стихи в часто очень трудном и безвыходном мраке — это более чем подвиг, считают его поклонники, почитатели и близкие люди. И вспоминают, что последние годы, уже прикованный к «креслу на колесиках», он продолжал удивляться жизни и писал стихи до последнего дня. Его последнее недописанное стихотворение было о малыше, для которого мир раскрыт, как увлекательная книга. По существу, всеми своими стихами он только и делал, что «звал смотреть, слушать, удивляться тому, что дарит нам жизнь» . Это хорошее последнее слово благодарных читателей.

« Ничего нет на свете прекрасней дороги!
Не жалей ни о чем, что легло позади.
Разве жизнь хороша без ветров и тревоги?
Разве песенной воле не тесно в груди?

За лиловый клочок паровозного дыма,
За гудок парохода на хвойной реке,
За разливы лугов, проносящихся мимо,
Все отдать я готов беспокойной тоске.

От качанья, от визга, от пляски вагона
Поднимается песенный грохот — и вот
Жизнь летит с озаренного месяцем склона
На косматый, развернутый ветром восход.

За разломом степей открываются горы,
В золотую пшеницу врезается путь,
Отлетают платформы, и с грохотом скорый
Рвет тугое пространство о дымную грудь.

Вьются горы и реки в привычном узоре,
Но по-новому дышат под небом густым
И кубанские степи, и Черное море,
И суровый Кавказ, и обрывистый Крым.

О, дорога, дорога! Я знаю заране,
Что, как только потянет теплом по весне,
Все отдам я за солнце, за ветер скитаний,
За высокую дружбу к родной стороне! »

В основе этой статьи лежит серия материалов, опубликованная на сайте проекта «Поэтические места России» .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2d4a07c31e4900b03bd866/svidetel-nepovtorimyh-let-vsevolod-rojdestvenskii-5e90219626b22d0e0e61dafd

Читайте также:  Узкие грядки органическое земледелие
Оцените статью