Анализ деятельности за период летне-оздоровительной работы 2022 года
В течение летнего периода 2022 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы. План работы МБДОУ №9 в летне-оздоровительный период был разработан в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений, и предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.
Основные цели и задачи летнего периода:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Организация оздоровительной работы с детьми.
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года; развитие творческих, физических, исследовательских способностей детей.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С целью закрепления знаний работы летом и реализации профилактических мероприятий для педагогического персона и обслуживающего персонала были проведены инструктажи:
-по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках в летний период;
-по предупреждению отравления детей ядовитыми растениями;
-по безопасности детей на улице;
-по охране труда при проведении прогулок, экскурсий;
-по соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков;
-по организации закаливающих процедур;
По предупреждению пожарной безопасности в июне месяце успешно проведена учебная тревога.
Медицинской сестрой оформлены санитарные бюллетени: «Клещевой энцефалит», «Профилактика теплового и солнечного удара», «Кишечная инфекция»
В дошкольном учреждении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания. Музыкальные и физкультурные мероприятия.
В течение лета соблюдался питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.
Организация работы с детьми осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями.
Максимально было увеличено пребывание детей на свежем воздухе: утренний приём, адаптационная гимнастика, трудовая деятельность, игры. Работа с детьми осуществлялась через совместную деятельность по закреплению компетенций, которые дети получили в течение учебного года, развитию творческих, физических, исследовательских способностей.
Развивающая среда в группах соответствовала предъявляемым требованиям в летний период.
В летний период проводились 2 раза в неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, экскурсии, пешеходные прогулки, мини-походы, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд.
Проведены все запланированные праздники и развлечения.
Лето 2022 года детский сад встретил веселым детским праздником «Здравствуй, лето!», легкоатлетической эстафетой, посвященным Дню защиты детей. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. Педагоги подошли к организации праздников творчески, в программу были включены игры с элементам командных и личных соревнований и эстафет.
С целью повышения эффективности работы дошкольного учреждения по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была организована и проведена неделя безопасности «Лето красное, безопасное». Неделя состояла из следующих дней: «Безопасность в доме», «Огонь-друг, огонь – враг», «Красный, желтый, зеленый», «Безопасность на воде». Педагогами были проведены консультации для родителей, беседы для детей. Успешно организованы показ мультфильмов, кукольный театр, презентации, экскурсии и спортивное мероприятие.
Познавательны и полезны для детей проведенные целевые прогулки за территорию ДОУ. Дети наблюдали за окружающей природой, рассматривали насекомых, рассказывали о растениях, птицах, собирали материал для будущих гербариев, что вызвало у них массу положительных эмоции.
В июле прошли веселые старты, организованные педагогами среди детей старшего дошкольного возраста.
Огромную радость доставили детям, организованные музыкальными руководителями и воспитателями групп, развлечения для детей в августе месяце:
«Новая коллекция шляп для дошколят» (средняя группа)
«День малинового варенья» (средняя группа)
«Пришел спас – яблочко припас» (средняя группа)
«Наливное яблочко» (младшая группа)
«Поиск сокровищ» (старшая группа»
В рамках работы с родителями были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Подготовлена и помещена в родительские уголки здоровья наглядная агитация на темы: «Профилактика солнечного теплового удара», «Профилактики желудочно-кишечных заболеваний в летний период», «Организация закаливающих процедур», расписание занятий, режим дня на летний период.
В помощь родителям были предложены консультации, такие как «Адаптация детей к условиям детского сада», «Как организовать летний отдых ребенка».
С целью развития совместного творчества взрослых и детей, во всех возрастных группах, организована и проведена выставка поделок из природного материала.
В рамках контроля были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
- Соблюдение требований ТБ и инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей.
- Соблюдение требований СанПин к организации питания в ДОУ.
- Комплектация групп.
- Организация двигательного режима детей в течение дня.
- Санитарное состояние участков.
- Проведение оздоровительных мероприятий в группе.
Контроль за проведением данных мероприятий осуществлялся со стороны заведующей ДОУ, зам. заведующей, методиста, старшей медсестры и инженера.
В итоге анализа выявилось, что работа в МБДОУ №9 за летней оздоровительный период, в целом проведена на хорошем уровн
Источник
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
С 1 июня МДОУ № 3 «Дельфинчик»» перешло на летний режим работы.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 года являлось: с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачами работы с детьми летнего оздоровительного периода 2017 года были следующие:
- Создать благоприятные условия для организации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Задачами работы с педагогами :
· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
· Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачами работы с родителями:
· Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
· Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
· Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками МДОУ. До начала летнего оздоровительного периода в МДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило особую радость.
В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе.
Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода года, без нарушений проводился питьевой режим . Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством администрации учреждения и медицинской сестры.
С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках:
- «Правила поведения у воды»;
- «Осторожно! Ядовитые растения!»;
- «Профилактика кишечных заболеваний»;
- «Первая помощь при отправлении, солнечном ударе» и т.д.
С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей:
1) «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО»;
2) «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»;
3) «Экспериментирование летом»;
4)«Ознакомление дошкольников с природой летом»;
5) «Организация активного отдыха дошкольников»;
6) «Организация детского творчества летом».
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
· Повысились функциональные возможности организма;
· Дети получили новые знания, повысился интерес к окружающего миру, творчеству, познанию;
· Развился интерес к природе, появилось желание беречь ее и заботиться о ней;
· Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в МДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Дельфинчик»
Анализ летней оздоровительной работы 2017 года
Подготовила: заместитель по ВМР Тулупова Г.Р.
Источник