Анализ годового плана ГБДОУ
Основные задачи работы дошкольного учреждения в годовом плане :
1. Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством спортивных игр и упражнений.
2. Систематизация работы педагогического коллектива, направленная на развитие совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
3. Внедрение в работу педагогического коллектива освоение технологии оценки качества дошкольного образования (выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития).
4. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды ДОУ с учетом полученной в процессе педагогического мониторинга информации.
Задачи на летний озоровительный период в годовом плане:
1. Способствовать формированию у ребенка элементов экологичекой культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
2. Внедрить в педагогическую деятельность разнообразных форм работы с родителями по усовершенствованию материально-технической базы.
3. Совершенствовать систему базовых знаний у детей дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года.
4. Обеспечить систему планового оздоровления и адаптации в условиях дошкольного заведения.
З адачи годового плана носят актуальный характер , поскольку:
1. Развитие физических качеств является врожденной потребностью человека. От ее удовлетворения зависит здоровье. А хорошее здоровье — это один из источников счастья человека и успешной его социализации в обществе. Первоочередной целью в системе оздоровительных и физкультурных мероприятий данного ГБДОУ являются здоровьесберегающие аспекты, формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового способа жизни.
2. Совместная деятельность взрослого и детей предполагает равноправное, равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей, уход от формального авторитета взрослого и манипуляций детьми. Поскольку в современном обществе наблюдается отчужденность взрослых от детей, такой подход становится важным условием образования, воспитания, формирования культуры поведения детей, обновления модели взаимодействия и сотрудничества с детьми. Благодаря этому развиваются взаимопонимание, сочувствие, согласие, налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество взрослых с детьми.
3. Качество образования – это главная характеристика образовательной деятельности и показатель успеха образовательного учреждения. Педагогический мониторинг, как основной инструмент качества образования, проводится для оценки индивидуального развития детей и решения таких образовательных задач, как индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей. Педагогический мониторинг позволяет собирать информацию об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения, принимать эффективные управленческие решения. Данный ГБДОУ является одним из лучших в г. Севастополе именно по качеству образования.
Данный план работы имеет следующую структуру:
Общая характеристика образовательного учреждения.
Система управления образовательного учреждения.
Состав воспитанников учреждения.
Условия осуществления образовательного процесса.
Раздел 1. Анализ работы заведения за 2015-2016 учебный год.
1. Комплектование дошкольного образовательного учреждения.
2. Общая справка о состоянии учебно-материальной базы дошкольного образовательного учреждения.
3. Уровень и эффективность образовательного процесса за 2015-2016 уч. год.
Раздел 2. Годовые задачи на 2016-2017 учебный год и летний оздоровительный период.
Раздел 3. Методическая работы с кадрами.
5. Самообразование педагогов.
6. Участие в городских семинарах.
7. Участие в смотрах-конкурсах.
8. Повышение квалификации, аттестация педагогических кадров, работа с молодыми специалистами.
Раздел 4. Изучение состояния организации жизнедеятельности детей.
Раздел 5. Организационно-педагогическая работа.
1. Организационные мероприятия.
2. Оснащение педагогического процесса.
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4. Работа с родителями и в микрорайоне с неорганизованным детством.
Раздел 6. Работа методического кабинета.
1. Изучение и внедрение современных образовательных технологий, инновационных программ, передового педагогического опыта.
2. Организация смотров-конкурсов.
3. Обеспечение и пополнение кабинета различными материалами и рекомендациями.
4. Оснащение педагогического процесса.
Раздел 7. Административно-хозяйственная деятельность.
В Приложениях представлены:
— Социальный паспорт ГБДОУ (социальная структура воспитанников, социальная структура семей, социальный статус родителей).
— План проведения праздничных утренников и вечеров (праздничные утренники, музыкальные развлечения, физкультурные мероприятия (спортивно-музыкальные праздники, спортивные вечера развлечений)).
— План профилактической и оздоровительной работы ДОУ на учебный год (профилактическая работа, противоэпидемическая работа, санитарно-гигиеническая работа, оздоровительная работа).
— План работы творческой группы по проблеме «Создание и реализация программы «Одаренный ребенок».
— План преемственности в работе ГБДОУ и СОШ на 2016-2017 учебный год.
— План на летний оздоровительный период.
1. Годовой план содержит подробный анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год, достижения, нововведения и их эффективность, динамику развития. Информация представлена в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм. Подтверждается фотоотчетами, дипломами и грамотами.
Особого внимания заслуживают следующие мероприятия, разработанные коллективом ДОУ и внедренные в практику работы в 2015-2016 учебном году:
— введение «Паспортов здоровья группы»;
— введение в практику оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного возраста вокруг здания детского сада;
— введение в практику комплексов валеологических минуток для организации релаксации во вторую половину дня;
— организация нового метода закаливания – обширное умывание с постепенным увеличением площади воздействия воды.
— проведение ежеквартальных Дней Здоровья;
— создание консультативного пункта для родителей по вопросу физического воспитания детей;
— работа с родителями и в микрорайоне с неорганизованным детством;
— внедрение личностно-ориентированной модели воспитания и обучения;
— внедрение принципа культуросообразности в педагогический процесс.
По результатам образовательной деятельности ГБДОУ является стабильно работающим образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения годового плана.
2. В годовом плане обозначены конкретные задачи ГБДОУ, направления работы и планы мероприятий на 2016-2017 учебный год.
Концептуальные задачи деятельности ДОУ – обеспечение оптимальных и комфортных условий для системного комплексного непрерывного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Для осуществления данных задач используются инновационные методики, современные образовательные технологии. Большое внимание уделяется интегрированным занятиям, совершенствованию художественно-творческого направления через организацию и проведение мероприятий внутри сада и вне его (смотры-конкурсы, конкурсы творческих работ, выставки детских работ, участие в социальных проектах).
Источник