Анализ годового плана сада

Анализ годового плана ГБДОУ

Основные задачи работы дошкольного учреждения в годовом плане :

1. Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством спортивных игр и упражнений.

2. Систематизация работы педагогического коллектива, направленная на развитие совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

3. Внедрение в работу педагогического коллектива освоение технологии оценки качества дошкольного образования (выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития).

4. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды ДОУ с учетом полученной в процессе педагогического мониторинга информации.

Задачи на летний озоровительный период в годовом плане:

1. Способствовать формированию у ребенка элементов экологичекой культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

2. Внедрить в педагогическую деятельность разнообразных форм работы с родителями по усовершенствованию материально-технической базы.

3. Совершенствовать систему базовых знаний у детей дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года.

4. Обеспечить систему планового оздоровления и адаптации в условиях дошкольного заведения.

З адачи годового плана носят актуальный характер , поскольку:

1. Развитие физических качеств является врожденной потребностью человека. От ее удовлетворения зависит здоровье. А хорошее здоровье — это один из источников счастья человека и успешной его социализации в обществе. Первоочередной целью в системе оздоровительных и физкультурных мероприятий данного ГБДОУ являются здоровьесберегающие аспекты, формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового способа жизни.

2. Совместная деятельность взрослого и детей предполагает равноправное, равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей, уход от формального авторитета взрослого и манипуляций детьми. Поскольку в современном обществе наблюдается отчужденность взрослых от детей, такой подход становится важным условием образования, воспитания, формирования культуры поведения детей, обновления модели взаимодействия и сотрудничества с детьми. Благодаря этому развиваются взаимопонимание, сочувствие, согласие, налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество взрослых с детьми.

Читайте также:  696 сад начальная школа

3. Качество образования – это главная характеристика образовательной деятельности и показатель успеха образовательного учреждения. Педагогический мониторинг, как основной инструмент качества образования, проводится для оценки индивидуального развития детей и решения таких образовательных задач, как индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей. Педагогический мониторинг позволяет собирать информацию об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения, принимать эффективные управленческие решения. Данный ГБДОУ является одним из лучших в г. Севастополе именно по качеству образования.

Данный план работы имеет следующую структуру:

Общая характеристика образовательного учреждения.

Система управления образовательного учреждения.

Состав воспитанников учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса.

Раздел 1. Анализ работы заведения за 2015-2016 учебный год.

1. Комплектование дошкольного образовательного учреждения.

2. Общая справка о состоянии учебно-материальной базы дошкольного образовательного учреждения.

3. Уровень и эффективность образовательного процесса за 2015-2016 уч. год.

Раздел 2. Годовые задачи на 2016-2017 учебный год и летний оздоровительный период.

Раздел 3. Методическая работы с кадрами.

5. Самообразование педагогов.

6. Участие в городских семинарах.

7. Участие в смотрах-конкурсах.

8. Повышение квалификации, аттестация педагогических кадров, работа с молодыми специалистами.

Раздел 4. Изучение состояния организации жизнедеятельности детей.

Раздел 5. Организационно-педагогическая работа.

1. Организационные мероприятия.

2. Оснащение педагогического процесса.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

4. Работа с родителями и в микрорайоне с неорганизованным детством.

Раздел 6. Работа методического кабинета.

1. Изучение и внедрение современных образовательных технологий, инновационных программ, передового педагогического опыта.

2. Организация смотров-конкурсов.

3. Обеспечение и пополнение кабинета различными материалами и рекомендациями.

4. Оснащение педагогического процесса.

Раздел 7. Административно-хозяйственная деятельность.

В Приложениях представлены:

— Социальный паспорт ГБДОУ (социальная структура воспитанников, социальная структура семей, социальный статус родителей).

Читайте также:  Hermes сады монсеньора ли

— План проведения праздничных утренников и вечеров (праздничные утренники, музыкальные развлечения, физкультурные мероприятия (спортивно-музыкальные праздники, спортивные вечера развлечений)).

— План профилактической и оздоровительной работы ДОУ на учебный год (профилактическая работа, противоэпидемическая работа, санитарно-гигиеническая работа, оздоровительная работа).

— План работы творческой группы по проблеме «Создание и реализация программы «Одаренный ребенок».

— План преемственности в работе ГБДОУ и СОШ на 2016-2017 учебный год.

— План на летний оздоровительный период.

1. Годовой план содержит подробный анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год, достижения, нововведения и их эффективность, динамику развития. Информация представлена в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм. Подтверждается фотоотчетами, дипломами и грамотами.

Особого внимания заслуживают следующие мероприятия, разработанные коллективом ДОУ и внедренные в практику работы в 2015-2016 учебном году:

— введение «Паспортов здоровья группы»;

— введение в практику оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного возраста вокруг здания детского сада;

— введение в практику комплексов валеологических минуток для организации релаксации во вторую половину дня;

— организация нового метода закаливания – обширное умывание с постепенным увеличением площади воздействия воды.

— проведение ежеквартальных Дней Здоровья;

— создание консультативного пункта для родителей по вопросу физического воспитания детей;

— работа с родителями и в микрорайоне с неорганизованным детством;

— внедрение личностно-ориентированной модели воспитания и обучения;

— внедрение принципа культуросообразности в педагогический процесс.

По результатам образовательной деятельности ГБДОУ является стабильно работающим образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения годового плана.

2. В годовом плане обозначены конкретные задачи ГБДОУ, направления работы и планы мероприятий на 2016-2017 учебный год.

Концептуальные задачи деятельности ДОУ – обеспечение оптимальных и комфортных условий для системного комплексного непрерывного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Для осуществления данных задач используются инновационные методики, современные образовательные технологии. Большое внимание уделяется интегрированным занятиям, совершенствованию художественно-творческого направления через организацию и проведение мероприятий внутри сада и вне его (смотры-конкурсы, конкурсы творческих работ, выставки детских работ, участие в социальных проектах).

Читайте также:  Борьба с цикадкой в саду

Источник

Оцените статью