Аллегория юности летний сад

Скульптурное убранство «Летнего сада»

«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.

Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.

Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.

Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).

Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.

Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.

Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.

Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.

Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.

По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.

В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.

Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.

Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.

Читайте также:  429 сад при школе

Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.

Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.

В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.

Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.

Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.

Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.

Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).

Источник

Аллегория юности летний сад

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Юность

Юность

Юность

Юность

Юность

Юность

  • Мрамор . 185 х 72 х 40
  • ЛС-70
  • Пост. из собрания скульптуры Летнего сада XVIII –XIX вв
  • Сведения о реставрации: Топоркова Б.П., Лазарев П.А., Казанова А.В., Галимов М.С. (2005)
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура
  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
    • Сохраняя историю. РЕСТАВРАЦИОННЫМ МАСТЕРСКИМ Русского музея 100 ЛЕТ

    Поделиться

    Состояние сохранности до реставрации:

    Поверхность статуи полностью была покрыта устойчивым биогенным загрязнением, с утратой полировки, общей деструкцией мрамора и многочисленными трещинами.

    В 2001 году во время урагана памятник оказался поврежден упавшим деревом, в результате чего предплечье левой руки и бубен вместе с пальцами правой руки были расколоты на 28 фрагментов разной величины. Были утрачены: фрагмент гирлянды в волосах, передний и задний левый угол верхнего карниза. Реставрационные восполнения: на подбородке, на левой щеке, на груди, на руках, на ногах женской фигуры и на пальцах лап обезьянки утратили свои декоративные качества.

    Комплекс проведенных мероприятий:

    С использованием различных растворителей и компрессов удалена значительная часть поверхностных загрязнений, остатки старого воскового покрытия, старые реставрационные восполнения. Проведено структурное укрепление мраморной поверхности и укрепление трещин. Бубен и фрагменты левой руки склеены и установлены на место, утраты восполнены реставрационной доделочной массой на основе обратимого полимера. Поверхность статуи обработана биоцидным составом и защищена восковым покрытием.

    Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 248.

    Источник

    Аллегория юности летний сад

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Юность

    Юность

    Юность

    Юность

    Юность

    Юность

    • Мрамор . 185 х 72 х 40
    • ЛС-70
    • Пост. из собрания скульптуры Летнего сада XVIII –XIX вв
    • Сведения о реставрации: Топоркова Б.П., Лазарев П.А., Казанова А.В., Галимов М.С. (2005)
    • Период XVIII век
    • Типология Скульптура Летнего сада
    • Категория Аллегория
    • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура
    • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
      • Сохраняя историю. РЕСТАВРАЦИОННЫМ МАСТЕРСКИМ Русского музея 100 ЛЕТ

      Поделиться

      Состояние сохранности до реставрации:

      Поверхность статуи полностью была покрыта устойчивым биогенным загрязнением, с утратой полировки, общей деструкцией мрамора и многочисленными трещинами.

      В 2001 году во время урагана памятник оказался поврежден упавшим деревом, в результате чего предплечье левой руки и бубен вместе с пальцами правой руки были расколоты на 28 фрагментов разной величины. Были утрачены: фрагмент гирлянды в волосах, передний и задний левый угол верхнего карниза. Реставрационные восполнения: на подбородке, на левой щеке, на груди, на руках, на ногах женской фигуры и на пальцах лап обезьянки утратили свои декоративные качества.

      Комплекс проведенных мероприятий:

      С использованием различных растворителей и компрессов удалена значительная часть поверхностных загрязнений, остатки старого воскового покрытия, старые реставрационные восполнения. Проведено структурное укрепление мраморной поверхности и укрепление трещин. Бубен и фрагменты левой руки склеены и установлены на место, утраты восполнены реставрационной доделочной массой на основе обратимого полимера. Поверхность статуи обработана биоцидным составом и защищена восковым покрытием.

      Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 248.

      Источник

      Как точны аллегории Летнего Сада! Понимаю, что у скульпторов 17 века, тоже были дети — подростки.

      Доброго воскресного вечера!
      Вернулись мы только что с прогулки по Летнему саду, и как особенно сегодня взглянулось на скульптуры-аллегории.
      Вот например эта молодая особа с мартышкой-символом и с бубном — Аллегория ЮНОСТИ

      Муж прямо так и определил : Все подростки такие — обезьяна с гранатой и вечные танцами с бубнами!
      Точно у скульптора 17 века подрастала дочка — подросток, только отец может так прочувствовать все подростковые особенности.

      А это аллегория КРАСОТЫ — наше с мужем прочтение аллегории: — Главное чтоб не дракон с песьей мордой — все остальное — КРАСОТА.

      А это, попробуйте угадать, аллегория чего?

      А на последок Нимфа Летнего Сада

      И, моя нежно любимая, радость моего сердца «Ноченька»

      Ноченька!
      В звездном покрывале,
      В траурных маках, с бессонной совой,
      Доченька!
      Как мы тебя укрывали
      Свежей садовой землей
      Пусты теперь Дионисовы чаши
      Заплаканы взоры любви.
      Это проходят над городом нашим
      Страшные сестры твои.
      А. А. Ахматова

      Всем хорошего вечера, Ваша Шульская

      Источник

      File : Летний сад. Статуя «Юность». Скульптор Антонио Тарсия. Италия. XVIII в. Фото 2012 г..JPG

      File:Летний сад. Статуя

      Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

      Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
      current 19:11, 26 May 2012 1,388 × 2,968 (2.57 MB) Евгений Со (talk | contribs)

      You cannot overwrite this file.

      File usage on Commons

      The following page uses this file:

      Metadata

      This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

      Orientation Normal
      Horizontal resolution 350 dpi
      Vertical resolution 350 dpi
      Software used Adobe Photoshop CS5 Windows
      File change date and time 23:10, 26 May 2012
      Color space Uncalibrated
      Date and time of digitizing 03:10, 27 May 2012
      Date metadata was last modified 03:10, 27 May 2012
      Unique ID of original document xmp.did:77E16B7066A7E1118FEF875CC9F3C32B

      Источник

      Читайте также:  Friends forever ботанический сад
Оцените статью