Аллегория мореплавания летний сад

Чары скульптур. Летний сад. Аллегория мореплавания

Незабываемые скульптуры дополняют аллеи, цветники и боскеты Летнего сада.
Пётр I собрал уникальную коллекцию статуй и бюстов для прекраснейшего сада.
В начале 18 века их насчитывали порядка двухсот, все — словно мифические.
Скульптуры и бюсты в Летнем саду — исторические, аллегорические и мифологические.
Многие — подписаны своими авторами.
Некоторые являются подражанием древним оригиналам с неизвестными авторами.
Большинство скульптур были подвергнуты реставрациям выдающимися мастерами.
Аллегория мореплавания! — Скульптура представляет собой молодую женщину,
В руке которой — руль корабля. Мастерская П. Баратта. Начало XVIII века.
Посвящена российскому флоту и выходу в Балтийское море в начале славного века.
«Мореплавание» (или «Навигацию») олицетворяет фигура молодой женщины,
которая опирается на руль корабля.
В правой руке она держит компас, а в левой, развернутую карту моря,
на которой изображен Скандинавский полуостров и побережье Балтийского моря — не зря.
На месте Петербурга было рельефно изображено лицо в сиянии лучей.
Эта карта и, в особенности, последняя деталь не оставляют сомнения в том,
что статуя эта сделана по специальному заказу. Известно — он чей!
Безусловно, символика статуи имеет отношение и к созданию российского флота,
и к выходу России к морю, и к основанию Санкт-Петербурга, как столицы нашего флота.
Аллегория — это — передача отвлеченного понятия при помощи образа, подобного книге.
Скульптурные аллегории, размещенные в пространстве сада,
уподобляют прогулку чтению огромной увлекательной книги.
Нет, совсем не случайно едут и едут сюда люди со всего света. Публика саду рада!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Swot анализ сады придонья

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Баратта Пьетро

Скульптуры «Архитектура» и «Мореплавание» специально были выполнены по заказу Петра I.

Новый этап истории России начинается благодаря победам русского флота на Балтике, когда Россия стала морской державой. «Мореплавание» представлено в образе молодой женщины с компасом в одной руке и картой Скандинавского полуострова – в другой. На карте изображены Швеция, Норвегия, Дания. Местонахождение Петербурга отмечено солнечным диском в сиянии лучей. Ныне под действием времени, эта часть изображения стерлась.

Баратта Пьетро
1659, Каррара – 1729, Венеция
Array

Итальянский скульптор венецианской школы. Один из мастеров раннего классицизма в пластике Венето. Родом из Каррары; с 1693 работал в Венеции в мастерской Ф. Кабьянка. Помимо Венеции исполнял заказы для собора в Удине, двора курфюрста Саксонии в Дрездене. Он был племянником скульптора Франческо Баратты-старшего (1590–1666), который работал в Риме в лаборатории Лоренцо Бернини. С 1716, уже будучи известным в Венето, Баратта исполнял заказы для России. Ему приписываются: Мир и Правосудие (Павловск), Зима, Венера, Флора и Адонис (Петродворец), Амфитрита (1717), Галатея, Аполлон (1720, все – Пушкин). В коллекции Летнего сада имеются следующие 11 мраморных скульптур Пьетро Баратта: статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и победа» (Ништадтский мир) (1722), бюсты «Вакх», «Камилла», «Юноша», «Женщина в диадеме», «Александр Македонский», «Аполлон» (1717), «Молодая женщина (Римлянка)». Эти оригиналы в период с 2009 по 2011 гг. были полностью отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок в Санкт-Петербурге на постоянное музейное хранение. С 2012 года в Летнем саду находятся их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.

Baratta Pietro

Аллегория Мореплавания

2011

Artificial marble.

Скульптуры «Архитектура» и «Мореплавание» специально были выполнены по заказу Петра I.

Новый этап истории России начинается благодаря победам русского флота на Балтике, когда Россия стала морской державой. «Мореплавание» представлено в образе молодой женщины с компасом в одной руке и картой Скандинавского полуострова – в другой. На карте изображены Швеция, Норвегия, Дания. Местонахождение Петербурга отмечено солнечным диском в сиянии лучей. Ныне под действием времени, эта часть изображения стерлась.

Baratta Pietro 1659, Carrara – 1729, Venice Array

Читайте также:  38 регион сад гигант

An Italian sculptor of the Venice school. One of the early Classicism masters in Veneto plastic arts. Born in Carrara, he worked at F. Cabianca’s workshop in Venice since 1693. Apart from his work in Venice he performed commissions for the Udine Cathedral and the court of Saxony prince-elector in Dresden. He was a nephew of the sculptor Francesco Baratta the Elder (1590–1666), who worked in Lorenzo Bernini’s laboratory in Rome. Since 1716, already being famous in Veneto, Baratta performed commissions for Russia. The following works are attributed to him: Peace and Justice (Pavlovsk), Winter, Venus, Flora and Adonis (Peterhof), Amphitrite (1717), Galatea, Apollo (1720, all situated in Pushkin). In the Summer Garden collection there are 11 marble sculptures by Pietro Baratta: statues «Mercy», «Justice», «Glory», «Peace and Victory» (The Treaty of Nystad) (1722), busts «Bacchus», «Camilla», «Boy», «Woman in Diadem», «Alexander the Great», «Apollo» (1717), «Young Woman (Roman)». In the period of 2009–2011 these original sculptures were fully renovated and replaced to the Engineers’ Castle (St. Michael’s Castle) in Saint Petersburg for permanent museum preservation. Since 2012 their exact copies made of marezzo marble are situated in the Summer Garden.

дополнительные изображения

Источник

Баратта Пьетро

Скульптуры «Архитектура» и «Мореплавание» специально были выполнены по заказу Петра I.

Новый этап истории России начинается благодаря победам русского флота на Балтике, когда Россия стала морской державой. «Мореплавание» представлено в образе молодой женщины с компасом в одной руке и картой Скандинавского полуострова – в другой. На карте изображены Швеция, Норвегия, Дания. Местонахождение Петербурга отмечено солнечным диском в сиянии лучей. Ныне под действием времени, эта часть изображения стерлась.

Баратта Пьетро
1659, Каррара – 1729, Венеция
Array

Итальянский скульптор венецианской школы. Один из мастеров раннего классицизма в пластике Венето. Родом из Каррары; с 1693 работал в Венеции в мастерской Ф. Кабьянка. Помимо Венеции исполнял заказы для собора в Удине, двора курфюрста Саксонии в Дрездене. Он был племянником скульптора Франческо Баратты-старшего (1590–1666), который работал в Риме в лаборатории Лоренцо Бернини. С 1716, уже будучи известным в Венето, Баратта исполнял заказы для России. Ему приписываются: Мир и Правосудие (Павловск), Зима, Венера, Флора и Адонис (Петродворец), Амфитрита (1717), Галатея, Аполлон (1720, все – Пушкин). В коллекции Летнего сада имеются следующие 11 мраморных скульптур Пьетро Баратта: статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и победа» (Ништадтский мир) (1722), бюсты «Вакх», «Камилла», «Юноша», «Женщина в диадеме», «Александр Македонский», «Аполлон» (1717), «Молодая женщина (Римлянка)». Эти оригиналы в период с 2009 по 2011 гг. были полностью отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок в Санкт-Петербурге на постоянное музейное хранение. С 2012 года в Летнем саду находятся их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.

Читайте также:  32 сад кировского района инн

Baratta Pietro

Аллегория Мореплавания

2011

Artificial marble.

Скульптуры «Архитектура» и «Мореплавание» специально были выполнены по заказу Петра I.

Новый этап истории России начинается благодаря победам русского флота на Балтике, когда Россия стала морской державой. «Мореплавание» представлено в образе молодой женщины с компасом в одной руке и картой Скандинавского полуострова – в другой. На карте изображены Швеция, Норвегия, Дания. Местонахождение Петербурга отмечено солнечным диском в сиянии лучей. Ныне под действием времени, эта часть изображения стерлась.

Baratta Pietro 1659, Carrara – 1729, Venice Array

An Italian sculptor of the Venice school. One of the early Classicism masters in Veneto plastic arts. Born in Carrara, he worked at F. Cabianca’s workshop in Venice since 1693. Apart from his work in Venice he performed commissions for the Udine Cathedral and the court of Saxony prince-elector in Dresden. He was a nephew of the sculptor Francesco Baratta the Elder (1590–1666), who worked in Lorenzo Bernini’s laboratory in Rome. Since 1716, already being famous in Veneto, Baratta performed commissions for Russia. The following works are attributed to him: Peace and Justice (Pavlovsk), Winter, Venus, Flora and Adonis (Peterhof), Amphitrite (1717), Galatea, Apollo (1720, all situated in Pushkin). In the Summer Garden collection there are 11 marble sculptures by Pietro Baratta: statues «Mercy», «Justice», «Glory», «Peace and Victory» (The Treaty of Nystad) (1722), busts «Bacchus», «Camilla», «Boy», «Woman in Diadem», «Alexander the Great», «Apollo» (1717), «Young Woman (Roman)». In the period of 2009–2011 these original sculptures were fully renovated and replaced to the Engineers’ Castle (St. Michael’s Castle) in Saint Petersburg for permanent museum preservation. Since 2012 their exact copies made of marezzo marble are situated in the Summer Garden.

дополнительные изображения

Источник

Оцените статью