- Скульптурное убранство «Летнего сада»
- Баратта Пьетро
- Baratta Pietro
- Аллегория Архитектуры
- 2011
- Artificial marble.
- дополнительные изображения
- File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Аллегория архитектуры» 1.jpg
- File usage on Commons
- File usage on other wikis
- Metadata
- Баратта Пьетро
- Baratta Pietro
- Аллегория Архитектуры
- 2011
- Artificial marble.
- дополнительные изображения
Скульптурное убранство «Летнего сада»
«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.
Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.
Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.
Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).
Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.
Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.
Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.
Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.
Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.
В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.
Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.
Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.
Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.
Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.
В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.
Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.
Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.
Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.
Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).
Источник
Баратта Пьетро
Итальянский скульптор венецианской школы. Один из мастеров раннего классицизма в пластике Венето. Родом из Каррары; с 1693 работал в Венеции в мастерской Ф. Кабьянка. Помимо Венеции исполнял заказы для собора в Удине, двора курфюрста Саксонии в Дрездене. Он был племянником скульптора Франческо Баратты-старшего (1590–1666), который работал в Риме в лаборатории Лоренцо Бернини. С 1716, уже будучи известным в Венето, Баратта исполнял заказы для России. Ему приписываются: Мир и Правосудие (Павловск), Зима, Венера, Флора и Адонис (Петродворец), Амфитрита (1717), Галатея, Аполлон (1720, все – Пушкин). В коллекции Летнего сада имеются следующие 11 мраморных скульптур Пьетро Баратта: статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и победа» (Ништадтский мир) (1722), бюсты «Вакх», «Камилла», «Юноша», «Женщина в диадеме», «Александр Македонский», «Аполлон» (1717), «Молодая женщина (Римлянка)». Эти оригиналы в период с 2009 по 2011 гг. были полностью отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок в Санкт-Петербурге на постоянное музейное хранение. С 2012 года в Летнем саду находятся их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.
Baratta Pietro
Аллегория Архитектуры
2011
Artificial marble.
An Italian sculptor of the Venice school. One of the early Classicism masters in Veneto plastic arts. Born in Carrara, he worked at F. Cabianca’s workshop in Venice since 1693. Apart from his work in Venice he performed commissions for the Udine Cathedral and the court of Saxony prince-elector in Dresden. He was a nephew of the sculptor Francesco Baratta the Elder (1590–1666), who worked in Lorenzo Bernini’s laboratory in Rome. Since 1716, already being famous in Veneto, Baratta performed commissions for Russia. The following works are attributed to him: Peace and Justice (Pavlovsk), Winter, Venus, Flora and Adonis (Peterhof), Amphitrite (1717), Galatea, Apollo (1720, all situated in Pushkin). In the Summer Garden collection there are 11 marble sculptures by Pietro Baratta: statues «Mercy», «Justice», «Glory», «Peace and Victory» (The Treaty of Nystad) (1722), busts «Bacchus», «Camilla», «Boy», «Woman in Diadem», «Alexander the Great», «Apollo» (1717), «Young Woman (Roman)». In the period of 2009–2011 these original sculptures were fully renovated and replaced to the Engineers’ Castle (St. Michael’s Castle) in Saint Petersburg for permanent museum preservation. Since 2012 their exact copies made of marezzo marble are situated in the Summer Garden.
дополнительные изображения
Источник
File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Аллегория архитектуры» 1.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 12:45, 11 August 2021 | 3,530 × 5,051 (4.2 MB) | Игорь Гордеев (talk | contribs) | Uploaded own work with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer | SONY |
---|---|
Camera model | DSC-RX10M4 |
Author | Igor Gordeyev |
Exposure time | 1/80 sec (0.0125) |
F-number | f/2.8 |
ISO speed rating | 125 |
Date and time of data generation | 18:42, 9 August 2021 |
Lens focal length | 12.63 mm |
Orientation | Normal |
Horizontal resolution | 300 dpi |
Vertical resolution | 300 dpi |
Software used | ACDSee Photo Studio 4 |
Exposure Program | Manual |
Exif version | 2.3 |
Date and time of digitizing | 18:42, 9 August 2021 |
APEX shutter speed | 6.3219284603421 |
APEX aperture | 2.9708542713568 |
APEX brightness | 4.40390625 |
APEX exposure bias | 0 |
Maximum land aperture | 2.96875 APEX (f/2.8) |
Metering mode | Pattern |
Light source | Unknown |
Flash | Flash did not fire, compulsory flash suppression |
Color space | sRGB |
File source | Digital still camera |
Scene type | A directly photographed image |
Custom image processing | Normal process |
Exposure mode | Manual exposure |
White balance | Auto white balance |
Digital zoom ratio | 1 |
Focal length in 35 mm film | 34 mm |
Scene capture type | Standard |
Contrast | Normal |
Saturation | Normal |
Sharpness | Normal |
Lens used | Sony DSC-RX10M4 |
IIM version | 2 |
Источник
Баратта Пьетро
Итальянский скульптор венецианской школы. Один из мастеров раннего классицизма в пластике Венето. Родом из Каррары; с 1693 работал в Венеции в мастерской Ф. Кабьянка. Помимо Венеции исполнял заказы для собора в Удине, двора курфюрста Саксонии в Дрездене. Он был племянником скульптора Франческо Баратты-старшего (1590–1666), который работал в Риме в лаборатории Лоренцо Бернини. С 1716, уже будучи известным в Венето, Баратта исполнял заказы для России. Ему приписываются: Мир и Правосудие (Павловск), Зима, Венера, Флора и Адонис (Петродворец), Амфитрита (1717), Галатея, Аполлон (1720, все – Пушкин). В коллекции Летнего сада имеются следующие 11 мраморных скульптур Пьетро Баратта: статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и победа» (Ништадтский мир) (1722), бюсты «Вакх», «Камилла», «Юноша», «Женщина в диадеме», «Александр Македонский», «Аполлон» (1717), «Молодая женщина (Римлянка)». Эти оригиналы в период с 2009 по 2011 гг. были полностью отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок в Санкт-Петербурге на постоянное музейное хранение. С 2012 года в Летнем саду находятся их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.
Baratta Pietro
Аллегория Архитектуры
2011
Artificial marble.
An Italian sculptor of the Venice school. One of the early Classicism masters in Veneto plastic arts. Born in Carrara, he worked at F. Cabianca’s workshop in Venice since 1693. Apart from his work in Venice he performed commissions for the Udine Cathedral and the court of Saxony prince-elector in Dresden. He was a nephew of the sculptor Francesco Baratta the Elder (1590–1666), who worked in Lorenzo Bernini’s laboratory in Rome. Since 1716, already being famous in Veneto, Baratta performed commissions for Russia. The following works are attributed to him: Peace and Justice (Pavlovsk), Winter, Venus, Flora and Adonis (Peterhof), Amphitrite (1717), Galatea, Apollo (1720, all situated in Pushkin). In the Summer Garden collection there are 11 marble sculptures by Pietro Baratta: statues «Mercy», «Justice», «Glory», «Peace and Victory» (The Treaty of Nystad) (1722), busts «Bacchus», «Camilla», «Boy», «Woman in Diadem», «Alexander the Great», «Apollo» (1717), «Young Woman (Roman)». In the period of 2009–2011 these original sculptures were fully renovated and replaced to the Engineers’ Castle (St. Michael’s Castle) in Saint Petersburg for permanent museum preservation. Since 2012 their exact copies made of marezzo marble are situated in the Summer Garden.
дополнительные изображения
Источник