Федеральная Образовательная программа ДО
Главная > Федеральная Образовательная программа ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Материалы для ознакомления:
Приказ «О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии с ФОП» МБДОУ Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска
Положение о рабочей группе по приведению ООП МБДОУ Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска в соответствие с ФОП ДО
Состав рабочей группы по приведению ООП МБДОУ Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска в соответствие с ФОП ДО
Источник
Новости
В рамках Года педагога и наставника Подробнее >>
В рамках Года педагога и наставника Подробнее >>
Проверка питания в ДОУ-контроль Управляющего совета. Подробнее >>
Встреча с инспектором ГИБДД Подробнее >>
«Безопасная железная дорога- детям» Подробнее >>
«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий Подробнее >>
Безопасность детей на воде Подробнее >>
Творческий конкурс необычных воздушных шаров Подробнее >>
Дорожный городок. Изучаем ПДД. Подробнее >>
© Детский сад №11 «Аленький цветочек» г. Невельск Сахалинской области . Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Разработка и дизайн сайта prosadiki.ru
Карта сайта | Политика конфиденциальности
Источник
Наставничество
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
© Детский сад №11 «Аленький цветочек» г. Невельск Сахалинской области . Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Разработка и дизайн сайта prosadiki.ru
Карта сайта | Политика конфиденциальности
Источник
Независимая оценка качества
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
органов управления образованием;
органов местного самоуправления;
руководства образовательных организаций;
региональной общественной палаты;
юридических или физических лиц,
граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
результаты освоения обучающимися образовательных программ;
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
требований соответствующих ФГОС,
измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
При проведении оценочных процедур используются:
публичные доклады органов управления образованием, образовательных организаций
статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
При осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены: открытость и доступ к всесторонней информации.
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
развитию конкурентной среды;
выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
управленческие решения (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
рекомендации для: органов самоуправления разных уровней; общественных организаций; органов управления образованием; образовательных учреждений; родителей обучающихся; обучающихся; педагогических работников
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющих образовательную деятельность (далее — НОК УО ОД), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях можно ознакомиться с информацией об образовательном учреждении, почитать отзывы, а также оставить свой отзыв, и свою оценку деятельности образовательному учреждению.
Источник