Акварель_осенний_лес_2_класс

Конспект урока ИЗО во 2 классе. | Светлана Валерьевна Борисова. Работа №306591

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России» Тема урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» Место урока: «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?» Класс: 2 Предмет: изобразительное искусство Т Тип урока: комбинированный Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти. вы Ц

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России» Тема урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности » Место урока: « Искусство и ты » 1 четверть « Как и чем работает художник? » Класс : 2 « Д » Учитель Борисова Светлана Валерьевна Предмет : и зобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях ; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти или впечатлению. Задачи: Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Развивающие : развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы. Воспитательные : воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Необходимое техническое оборудование : ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш , баночки для воды . Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева , 2 класс ,: учеб. Для общеобразоват . учреждении / Е.И. Коротеева ; под . р ед. Б.М. Неменского . – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012. Тема « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности » Цели Образовательные: и зображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки). Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные УУД: с пособствовать развитию в олевой саморегуляции ; контрол я в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . — Регулятивные УУД: с одействовать ф ормир ованию социальной роли ученик; положительного отношения к учению . — Коммуникативные УУД: с пособствовать формированию потребности в общении с учителем ; умения слушать и вступать в диалог . — Познавательные УУД: с пособствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи , делать обобщения, выводы. Планируемый результат Предметные: Знать : н аблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса) , выполненных разными художественными материала ми. Уметь : д авать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами. Личностные: пон имать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса. Мета предметные : и зображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа Схема содержания урока : № Этапы урока Деятельность об уча ю щихся Деятельность учителя Мет . р ек- ции 1. Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя об уча ю щихся на урок. Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. — Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность. 1 минут а 2. Актуализация знаний об уча ю щихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. — Деревья и животные меняют окраску, опадает листва. — Желтые, оранжевые, золотые, багряные. — Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? — А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? — Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах. 2 минуты 3. Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слайд 1 — Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ». Слайд 2 , Слайд 3 — Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. Слайд 4, Слайд 5 — Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. Слайд 6, Слайд 7 — Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10 — Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы. 7 минут Презентация 4. Закрепление учебного материала. Проговаривание алгоритма работы . — А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели и ли восковых мелков. Не забудьте, что деревья мож но рисовать по-разному — только вер хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон струкцию дерева, кустарника, и для это го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные). Вместе определим план ваших действий: 1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения . 2. Определим место рисунка, композ ицию. 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. Физкультминутка Приступайте к работе. Жела ю вам успешно выполнить работу. 3 минут ы 5. Самостоятельная работа об уча ю щихся . Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы. Самостоятельная работа об уча ю щихся . Фронтальная работа с детьми. 22 минут ы 6. Итоги урока. Ответы детей. Выставка и обсуждение работ. Что мы сегодня повторили? Чем занимались на уроке? Ребята, а чья работа вам понравилась больше? 3 минут ы 7. Рефлексия. Цель: получить обратную связь. Ответы детей. — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно лю бое из них по своему усмотрению: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «С помощью восковых мелков…»; «Пастель…»; «Я научился ( лась )…»; «Мне особенно понравилось…». — Спасибо. Урок окончен. До свидания! 2 минуты

Читайте также:  Улиткам_ахатинам_можно_чернику

660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+

Источник

Презентация по ИЗО «Осенний лес».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему

Презентация показывает и рассказывает, как штампами из листьев выполнить рисунок осеннего леса. Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 1-2 классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Осенний лес. (штампы листьями)

Что потребуется: — осенние листья — краски (гуашь/акварель/акрил) — лист бумаги 1. Берем осенний листочек и наносим на него краску ( наносить надо на сторону с прожилками). 2. Переворачиваем на лист бумаги — делаем отпечаток листочка. 3. Фантазируем: добавляем наклеек или штампов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

презентация «Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся» Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Читайте также:  Болезнь_вишни_сохнут_ягоды

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК «Школа России» Как путешествует письмо».Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Источник

Рисование «Осеннего пейзажа» поэтапно с фото, 1-2 класс

Автор: Михайлова Вероника Викторовна, учитель математики, МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева», с.Быстрянка, Алтайский край
Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, учителям начального звена и творческим детям 7-9 лет.
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности по художественному творчеству, а так же как работа на творческий конкурс или выставку.

Цель: создание изображения осеннего леса.
Задачи:
— совершенствовать технику рисования;
— знакомить со способами изображения осеннего пейзажа акварелью;
— развить чувство композиции, воображения, развить творческие способности;
— совершенствовать навыки работы красками;
— воспитать интерес к изобразительному искусству;
— воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству.
Материалы:
— лист А4;
— акварельные краски;
— кисть №1;
— стаканчик с водой;
— неглубокие емкости для краски;
— разрезанные на 4 части и смятые листы А4.

Читайте также:  Сублимированная_малина_домашних_условиях

Техника рисования мятой бумагой:
— Краски нужных цветов помещаются в неглубокие пластиковые емкости;
— Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке;
— Для каждого цвета – одна смятая бумажка;
— Мятая бумага играет роль кисти, нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток.

1. Скомкайте небольшой кусочек бумажки, и окуните его в емкость с темно-красной краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должны располагаться основания деревьев.

3. Возьмите новую мятую бумагу и желтую краску. Сделайте отпечатки выше и немного поверх оранжевых оттисков.

Источник

Оцените статью