- Проект для средней группы «Лес в жизни человека»
- Публикация «Проект для средней группы „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
- Исследовательская работа»Роль леса в жизни человека и природы»
- Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Рабочий лист по литературному чтению (15 штук)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект для средней группы «Лес в жизни человека»
Публикация «Проект для средней группы „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе. Самая актуальная проблема нашего времени — проблема взаимодействия человека с природой. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, которые растут в наших лесах. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.
Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.
1. Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;
2. Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
3. Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
4. Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов.
Этапы реализации проекта
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме.
II этап. Реализация проекта
Рассказ воспитателя о дне леса.
Обсуждение правил поведения в лесу.
Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!».
Беседа «Кто охраняет лес?» (познакомить с профессией лесника).
Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».
Игра «Не повторись» (об обитателях леса).
Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».
Д/И «Что изготовлено из дерева?».
Составление рассказа по серии картинок «В лесу».
Речевая игра «Подбери слово на звук.» (на тему леса, «Расскажи, какой?», «Доскажи словечко».
Словесно-логическая игра «Узнай, назови».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»
Физкультминутка «Зайцы».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Коллективная работа – оформление плаката «Сохраним лес!».
Вывод: в ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о лесе и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных). Дети закрепили правила поведения в лесу.
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы «Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.
Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.
Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: — закреплять знания о Земле; — о значении деревьев в жизни.
Источник
Исследовательская работа»Роль леса в жизни человека и природы»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист по литературному чтению (15 штук)
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд
Исследовательская работа: «Роль леса в жизни человека и природы »
Авторы:
Щукина Анастасия
ученица 4 класс
учитель начальных классов Балашова Ирина Владимировна
МБОУ «Леплейская СОШ»
Зубово-Полянского муниципального района
2017г объявлен в России годом экологии
Лес восстанавливает как физические, так и психологические силы человека.
За лето 2010 года в Мордовии общая площадь лесных пожаров достигла 10,5 тыс. га.
5 слайд Проблема: люди знают об экологической катастрофе, но продолжают уничтожать леса.
Цель: привлечь внимание населения к необходимой защите лесных богатств.
Задачи:
Рассмотреть роль леса в жизни человека.
Определить степень вредного воздействия деятельности человека на природные ресурсы.
Выявить экологические проблемы леса.
Составить памятки-буклеты для учащихся.
Донести информацию до общественности.
6 слайд Лес -это
это важный объект хозяйственной деятельности человека. Различают главное и побочное лесопользование. При главном лесопользовании в лесах заготавливается древесина. А при побочном- грибы, ягоды, лекарственные растения. А также -охота на лосей, кабанов, зайцев и т.д.
это место отдыха городского и сельского населения
источник здоровья
7 слайд Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
Лес
По лесу ходи – под ноги гляди.
12 слайд «ИСТОЧНИК ЧИСТОЙ ВОДЫ И ПИЩИ»
Лес и вода – брат и сестра.
13 слайд « ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ»
Растение – земли украшение.
17 слайд « ИСТОЧНИК ТОПЛИВА»
19 слайд «Защитник воздуха, водоемов, почв»
21 слайд Что угрожает лесу?
лесные пожары
посещение леса людьми
выпас скота
захламление лесов
неблагоприятные
погодные условия
30 слайд Провел а опыт «Определение пагубного действия огня на почву»
Берем две емкости, наполняем их почвой. Высаживаем в них семена одного и того же растения. Почву в первой емкости оставляем без изменений, а вторую обжигаем на костре. После чего, обожженную землю помещаем в контейнер.
Через 5 дней семена в первой емкости дали всходы, тогда как во второй всходов не появилось.
33 слайд Мы провели анкетирование на «Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров.»
Результатом анкетирования учащихся 3-4 классов и их родителей нашей школы явились следующие данные:
38 слайд По вине пожара в лесу, как считают учащиеся нашей школы, погибает много ценных пород деревьев, кустарников и полностью выгорает трава. Огонь разрушает местообитания многих животных, выгорают гнезда птиц. Загрязняется воздух угарным дымом. Наносится огромный вред в целом природе. 98 % учащихся относится отрицательно к лесным поджогам, а 2% безразлично, что уже настораживает.
39 слайд Вырубка леса
Срубили кусты – прощай птицы.
Много леса – не губи, мало леса – береги.
Благоустроить места массового отдыха людей
Не мусорить
Сажать цветы и деревья
Создать места для разжигания костров
Установить мусоросборники и аншлаги–указатели
Огородить имеющиеся муравейники
Информировать населения
Нарисовать противопожарные листовки, сделать стенды
45 слайд Выводы и рекомендации.
В результате изучения свойств почвы, действия на нее высоких температур, я выяснила. что пожары губительно действуют как на человека, так и на растительный и животный мир.
В ходе проведения исследовательской работы, с поставленными перед собой задачами, я считаю что справилась:
Провела аналитический обзор литературы по теме;
Проведенными опытами я подтвердила, что в почве находится кислород, который необходим для жизнедеятельности микроорганизмов и мелких животных. Также, я подтвердил, что огонь губительно действует на семена растений, которые находятся в почве.
исследовала влияния действия огня на растительные организмы;
Провела анкетирование и узнал а мнения учащихся нашей школы, описала результаты в практической части своей работы.
46 слайд Каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас.
Источник