Актуальность_темы_лес_и_человек

Проект для средней группы «Лес в жизни человека»

Публикация «Проект для средней группы „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе. Самая актуальная проблема нашего времени — проблема взаимодействия человека с природой. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, которые растут в наших лесах. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.

Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.

1. Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;

2. Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;

3. Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;

4. Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов.

Этапы реализации проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме.

II этап. Реализация проекта

Рассказ воспитателя о дне леса.

Обсуждение правил поведения в лесу.

Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!».

Беседа «Кто охраняет лес?» (познакомить с профессией лесника).

Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Игра «Не повторись» (об обитателях леса).

Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».

Д/И «Что изготовлено из дерева?».

Составление рассказа по серии картинок «В лесу».

Речевая игра «Подбери слово на звук.» (на тему леса, «Расскажи, какой?», «Доскажи словечко».

Словесно-логическая игра «Узнай, назови».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Физкультминутка «Зайцы».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Коллективная работа – оформление плаката «Сохраним лес!».

Вывод: в ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о лесе и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных). Дети закрепили правила поведения в лесу.

Читайте также:  Постные_котлеты_рецепты_грибные

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы «Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»

Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Проект «Витамины в жизни человека»

Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: — закреплять знания о Земле; — о значении деревьев в жизни.

Источник

Исследовательская работа»Роль леса в жизни человека и природы»

"Лес и человек"

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Грибница_белого_гриба_своими_руками

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.276 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Рабочий лист по литературному чтению (15 штук)

Описание презентации по отдельным слайдам:

"Лес и человек"

Исследовательская работа: «Роль леса в жизни человека и природы » Авторы: Щу.

2 слайд
Исследовательская работа: «Роль леса в жизни человека и природы »

Авторы:
Щукина Анастасия
ученица 4 класс
учитель начальных классов Балашова Ирина Владимировна

МБОУ «Леплейская СОШ»
Зубово-Полянского муниципального района

2017г объявлен в России годом экологии Лес восстанавливает как физические.

2017г объявлен в России годом экологии
Лес восстанавливает как физические, так и психологические силы человека.
За лето 2010 года в Мордовии общая площадь лесных пожаров достигла 10,5 тыс. га.

Проблема: люди знают об экологической катастрофе, но продолжают уничтожать ле.

5 слайд Проблема: люди знают об экологической катастрофе, но продолжают уничтожать леса.
Цель: привлечь внимание населения к необходимой защите лесных богатств.
Задачи:
Рассмотреть роль леса в жизни человека.
Определить степень вредного воздействия деятельности человека на природные ресурсы.
Выявить экологические проблемы леса.
Составить памятки-буклеты для учащихся.
Донести информацию до общественности.

Лес -этоэто важный объект хозяйственной деятельности человека. Различают глав.

6 слайд Лес -это
это важный объект хозяйственной деятельности человека. Различают главное и побочное лесопользование. При главном лесопользовании в лесах заготавливается древесина. А при побочном- грибы, ягоды, лекарственные растения. А также -охота на лосей, кабанов, зайцев и т.д.
это место отдыха городского и сельского населения
источник здоровья

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чуде.

7 слайд Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
Лес

Русский лес

Вот какие ягодки я собираю !фильм

Лес-это…

«АПТЕКА» По лесу ходи – под ноги гляди.

По лесу ходи – под ноги гляди.

«ИСТОЧНИК ЧИСТОЙ ВОДЫ И ПИЩИ» Лес и вода – брат и сестра.

12 слайд «ИСТОЧНИК ЧИСТОЙ ВОДЫ И ПИЩИ»

Лес и вода – брат и сестра.

« ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ» Растение – земли украшение.

13 слайд « ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ»

Растение – земли украшение.

Грибы леплейского леса

А вот так у нас растут опята

Урожай боровиков 2016.

« ИСТОЧНИК ТОПЛИВА»

17 слайд « ИСТОЧНИК ТОПЛИВА»

Читайте также:  Шанс_встретить_грибной_биом

животные

«Защитник воздуха, водоемов, почв»

19 слайд «Защитник воздуха, водоемов, почв»

Экологические проблемы

Что угрожает лесу?лесные пожары посещение леса людьми выпас скота захламление.

21 слайд Что угрожает лесу?
лесные пожары
посещение леса людьми
выпас скота
захламление лесов
неблагоприятные
погодные условия

 Лес-место отдыха

Проблема-мусор!

Мы пришли в леплейский лес…

Мы решили помочь лесу!

2.Выбросы в атмосферу токсичных газов и пыли 3. Выпас скота

Лесной пожар

Какой ужас!

Провел а опыт «Определение пагубного действия огня на почву» Берем две емкост.

30 слайд Провел а опыт «Определение пагубного действия огня на почву»
Берем две емкости, наполняем их почвой. Высаживаем в них семена одного и того же растения. Почву в первой емкости оставляем без изменений, а вторую обжигаем на костре. После чего, обожженную землю помещаем в контейнер.
Через 5 дней семена в первой емкости дали всходы, тогда как во второй всходов не появилось.

Вывод: огонь разрушает плодородный слой, в результате чего гибнут семена раст.

Мы провели анкетирование на «Изучение мнения школьников и взрослых о значении.

33 слайд Мы провели анкетирование на «Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров.»
Результатом анкетирования учащихся 3-4 классов и их родителей нашей школы явились следующие данные:

По вине пожара в лесу, как считают учащиеся нашей школы, погибает много ценн.

38 слайд По вине пожара в лесу, как считают учащиеся нашей школы, погибает много ценных пород деревьев, кустарников и полностью выгорает трава. Огонь разрушает местообитания многих животных, выгорают гнезда птиц. Загрязняется воздух угарным дымом. Наносится огромный вред в целом природе. 98 % учащихся относится отрицательно к лесным поджогам, а 2% безразлично, что уже настораживает.

Вырубка лесаСрубили кусты – прощай птицы.Много леса – не губи, мало леса – бе.

39 слайд Вырубка леса
Срубили кусты – прощай птицы.
Много леса – не губи, мало леса – береги.

Охота на животных

Благоустроить места массового отдыха людей Не мусорить Сажать цветы и дере.

Благоустроить места массового отдыха людей
Не мусорить
Сажать цветы и деревья
Создать места для разжигания костров
Установить мусоросборники и аншлаги–указатели
Огородить имеющиеся муравейники
Информировать населения
Нарисовать противопожарные листовки, сделать стенды

Выводы и рекомендации. В результате изучения свойств почвы, действия на.

45 слайд Выводы и рекомендации.

В результате изучения свойств почвы, действия на нее высоких температур, я выяснила. что пожары губительно действуют как на человека, так и на растительный и животный мир.
В ходе проведения исследовательской работы, с поставленными перед собой задачами, я считаю что справилась:
Провела аналитический обзор литературы по теме;
Проведенными опытами я подтвердила, что в почве находится кислород, который необходим для жизнедеятельности микроорганизмов и мелких животных. Также, я подтвердил, что огонь губительно действует на семена растений, которые находятся в почве.
исследовала влияния действия огня на растительные организмы;
Провела анкетирование и узнал а мнения учащихся нашей школы, описала результаты в практической части своей работы.

Каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через ве.

46 слайд Каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас.

Источник

Оцените статью