Акт_сдачи_леса_эксплуатация

Акт приемки лесов в эксплуатацию — образец и бланк

В прошлой нашей статье, автор и практикующий юрист сайта «Юридическая скорая», Олег Устинов – рассмотрел акт технической готовности электромонтажных работ. Сегодня, мы предлагаем вам узнать о правилах оформления акта приёмки лесов, а также об обязательных требованиях, предъявляемых к составлению подобных документов, законодателем.

Вводная информация

Сегодня строительными лесами, как правило, называют специальные деревянные помосты, использующиеся при реставрационных, ремонтных и строительных работах. С помощью данных конструкций, в большинстве случаев, выполняются высотные работы.

Поскольку характер таких работ сопряжён с риском – используемые леса должны обладать надёжностью и прочностью. Проще говоря, применение таких конструкций должно быть одобрено ответственными специалистами, которые должны оформить при этом соответствующий акт.

В какой форме оформлять акт приёмки подмостов в 2021 году

К счастью, в 2021 году, большая часть унифицированных бланков и образцов, обязательных ранее для оформления – заменяется свободной формой. То есть, составитель может оформить акт на обычном чистом листе формата А4 с учётом правил составления деловых документов.

При этом, некоторые организации (чаще всего, крупные) используют для составления подобной документации собственные, специально разработанные бланки, включающие все необходимые им графы. Также, законодатель не запрещает использовать для этих целей и стандартные образцы, которые вы можете изучить и скачать бесплатно в формате Word и PDF ниже.

Когда составляется акт и зачем

Многие наши Читатели ошибочно считают, что, рассматриваемый акт нужно обязательно составлять всегда при использовании строительных лесов. Но, всё ещё проще! Основным показателем необходимости составления такого документа – является высота используемой конструкции.

Таким образом, если строительные или реставрационные/отделочные работы будут проводиться на высоте не более 4 метров – оформлять акт не нужно! Вместе с тем, работы, которые проводятся на высоте превышающий установленный выше порог – более опасны для здоровья и жизни работников, что само по себе, уже подразумевает обязательное проведение проверки и оформление акта.

Практикующий юрист, автор сайта «Юридическая скорая помощь», один из соучредителей фонда «Наше будущее».

Читайте также:  Какими_ягодами_питаются_птицы_зимой

Разрешение об использовании в строительстве лесов выдаётся только после полной проверки конструкций. Для этого ответственные специалисты проверяют не только общее состояние, но и отдельные части (фурнитура, крепежи и пр.) на прочность и соответствие их стандартам качества. Результатом такой проверки и выступает рассматриваемый нами сегодня акт.

Наличие данного документа – позволяет избежать несчастных случаев и различных опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни использующих их работников. А потому, проведение проверки конструкций – прямая обязанность работодателя, который в случае инцидента (травмы, смерть и пр.) и будет нести ответственность!

Как собирается проверочная комиссия

Хотя строительные леса сложно причислить к особо сложным конструкциям – проверять их должен не один, но несколько человек. Хотя бы потому, что один, даже самый опытный работник, может допустить ошибку или пропустить дефект, что практически невозможно, если объект осматривают несколько лиц.

Данная обязанность проведения проверки возлагается руководителем организации на комиссию, в состав которой включаются специалисты компании, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы.

Стоит отметить, что в некоторых крупных организациях, сформированы постоянно действующие проверочные комиссии, занимающиеся проверками строительных подмостов/лесов. Чаще всего, основной деятельностью таких компаний выступают работы, связанные с высотой (штукатурка, монтаж, реставрация и пр.).

Итак, в составе группы для осмотра конструкций должно быть не менее 2 человек – представителей от подрядчика и заказчика. Довольно часто, в 2021 году, такие группы возглавляются самими управленцами или их представителями-заместителями.

Также, если в штате организации нет специалиста, который подходит под заявленные требования – руководитель может нанять для этой цели стороннего эксперта.

Цели и обязанности членов комиссии

Рассматриваемый акт составляется перед вводом подмостов в эксплуатацию, а следовательно – комиссия должна проверять уже собранную конструкцию. Вначале работники организаций осуществляют монтаж, убеждаясь в надёжности и прочности материалов и креплений. При этом, председатель комиссии должен вносить в акт отметки на каждом этапе сборки, указывая на отсутствие/присутствие дефектов.

Ещё раз отметим, что в случае обрушения принятой к эксплуатации конструкции и нанесения вреда здоровью или имуществу – вся ответственность за это ляжет на членов проверяющей группы! Вот почему так важно подобрать в её состав действительно ответственных профессионалов!

Как правильно составить акт приёмки лесов в 2021 году

Как уже упоминалось в начале статьи – законодатель не устанавливает обязательной унифицированной формы к оформлению акта. Вы можете составить его как от руки, так и на любом электронном устройстве, распечатав потом готовый документ для его заверения подписями.

Читайте также:  Гриб_двойник_осенних_опят

Если же документ записывается от руки – проверьте правильность данных в его содержании. Любое наличие в акте исправлений, неточности и помарок – повод для создания нового!

Если, согласно внутреннему документообороту компании, в акте должна быть печать – позаботитесь о том, чтобы она была чёткая. Во всех остальных случаях – проставлять печать не обязательно! Количество оформляемых экземпляров – должно соответствовать количеству сторон сделки и не ограничено законодателем.

Если компании ведут специальный журнал учёта – в него также нужно добавить реквизиты и описание составленного акта. Поскольку рассматриваемый нами документ выступает в качестве дополнения к основному соглашению – оба документа, как правило, хранят вместе, а срок хранения акта определяется исключительно внутренними правилами компании.

Если после оформления акта приёмки лесов в нём будет обнаружена неточность или ошибка – она должна быть исправлена следующим путём:

  1. В самом низу документа делается соответствующее примечание об исправлении;
  2. Само примечание заверяется подписями всех лиц, участвующими в проверке конструкции.

Однако, опытные юристы сайта «Юридическая скорая» настаивают на создании нового документа, ведь часто стороны делают ошибки при исправлении.

Что должно быть в содержании акта приёмки лесов в 2021 году

В большинстве случаев, оформление акта не составляет труда. Всё, что нужно – придерживаться установленной структуры, заполняя каждый из 3 блоков документа:

  • Сначала нужно заполнить «шапку», в которой следует прописать наименование компании, а также данные её руководителя.
  • После этого нужно указать наименование самого документа, которое должно полностью отражать его суть.
  • Далее – вписываем реквизиты, а также место и дату составления акта.

После этого – переходим к оформлению основной части и записываем всю важную информацию об осмотре конструкции, а также:

  • Перечисляем всех членов проверяющей комиссии и выделяем, кто из них являлся её председателем. В большинстве случаев, группа состоит из специалистов компании-заказчика. Помимо обязательных ФИО – тут нужно указать должности каждого участника комиссии и сведения о подрядчике.
  • Следующим шагом является указание того факта, что все вышеперечисленные специалисты участвовали в составлении акта проверки лесов и не выявили никаких дефектов, а сама конструкция является безопасной и надёжной, соответствуя всем необходимым требованиям и стандартам.
  • Обязательно перечислите, какие именно отдельные элементы, детали и узлы были проверены, указав их точные параметры (к примеру, ширину и длину настила, высоту конструкции и пр.).
  • Теперь, осталось указать, где именно будут использоваться леса, прописав точный адрес объекта.
Читайте также:  Малиновый_кварцит_температура_плавления

Источник

Акт сдачи леса эксплуатация

1

Акт — это документ, составленный коллегиально (двумя и более лицами), являющимися членами комиссии или представителями сторон, для констатации фактов или действий из хозяйственной деятельности юридического лица. Типовой акт приемки лесов в эксплуатацию, пример которого приведен ниже, является документом, подтверждающим сдачу в эксплуатацию лесов.

Этот документ имеет унифицированную форму, общепринятую для бюджетных организаций, регламентируемую нормативными актами. Для не бюджетных организаций форма заполнения может быть произвольной, но содержать перечень необходимой информации.

Образец

Образец

Акт приемки лесов в эксплуатацию — это юридический документ, подтверждающий сдачу в эксплуатацию строительных лесов после их монтажа, наладки, осмотра, проверки и испытаний. Леса, высота которые не достигает 4 метров, принимаются в эксплуатацию производителем или мастером. Леса, высота которых более 4 метров, вводятся в эксплуатацию в присутствии членов специальной комиссии, в состав которой обязательно включены представитель монтажной организации и заказчика. Состояние объекта оценивается, руководствуясь положениями правил по охране труда при высотной работе.

Акт приемки материалов заполняется и подписывается исключительно по результатам осмотра объекта. Если в процессе сдачи в эксплуатацию были обнаружены недостатки, составляется документ с их перечнем, а леса не эксплуатируют до подписания акта.

Особенности составления

  1. С 2013 года разрешено оформлять акты в произвольной форме на листе бумаги формата А4. Запись делают как от руки, так и набирают на компьютере (в последнем варианте, после составления, бланк распечатывают). В делопроизводстве некоторых организаций, предусмотрены для этих целей фирменные бланки с логотипом предприятия, на которых также можно оформлять акт.
  2. После того, как все записи сделаны, акт приемки лесов в эксплуатацию подписывают члены комиссии и заинтересованные стороны, руководитель выносит свою резолюцию.
  3. Как и любой документ, бланк подлежит штампированию. Только после этого он приобретает юридическую силу и может быть использован в соответствующих инстанциях в качестве подтверждающего документа, если возникнут какие-либо споры между сторонами.
  4. Экземпляров должно быть не менее двух. На каждом акте ставятся подписи всех лиц, указанных выше и печать. Каждая сторона берет себе по одному экземпляру.
  5. После документ передается на хранение ответственному лицу или в архив предприятия.

Источник

Оцените статью