Акт_при_устройстве_лесов

Акт приемки лесов в эксплуатацию

Акт приёмки лесов в эксплуатацию – это документ, который обязательно должен быть составлен для осуществления работ с использованием подмостей на высоте более четырёх метров. Процедура всегда оформляется подписанием соответствующих официальных бумаг.

Файлы для скачивания:

Строительные леса

Постройка строительных лесов является одним из обязательных компонентов практически любого строительства. Они позволяют эффективно и безопасно осуществлять работы на высоте. Постройкой подмостей может заняться как сама строительная компания, так и привлечь на помощь подрядчика. В любом случае по факту завершения работ леса должны быть приняты специальной комиссией, в которую войдут представители контрагентов.

Законодательная база

Требования к приёмке и прочие положения, связанные с осуществлением работ с использованием строительных лесов, регламентируются Приказом Минтруда России от «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». В соответствии с этим нормативным актом обязательному актированию подлежат конструкции высотой более четырёх метров. Все прочие строительные леса допускаются к эксплуатации после их приёмки руководителем строительства, внесения соответствующей записи в журнал.

Охрана труда

Строгая отчётность объясняется повышенным уровнем опасности высотных работ. Угрозе подвергаются как сами работники, так и проходящие мимо люди. Обеспечение мер по безопасности входят в общий комплекс, именуемый термином «охрана труда». Руководство строительной организации и члены приёмочной комиссии несут ответственность за безопасность проведения работ. В случае обвала лесов последует суровое наказание со стороны органов государственной власти. Дело может дойти до судебного разбирательства.

Комиссия

В целях приёмки строительных лесов высотой более четырёх метров руководитель организации своим приказом назначает специальную комиссию как минимум из двух человек, кадровой состав которой выбирает лично он. Необходимо учесть, что каждый член комиссии должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по постройке подмостей. Только так заключение комиссии будет считаться объективным.

В состав комиссии обязательно должны войти представители контрагентов, если они были привлечены к процессу возведения конструкций. Также имеется возможность задействовать помощь со стороны путём приглашения эксперта. Независимый специалист, действую в рамках договора оказания услуг, сможет выдать по факту оценки объективное и независимое заключение.

Кто пишет акт

По общему правилу обязанность по составлению документа лежит на председателе приёмочной комиссии. Обычно им является кто-то из руководящего состава (бригадир, прораб и так далее). Именно этот сотрудник актирует весь процесс, несёт повышенную ответственность за выводы своих коллег.

Читайте также:  Брусничный_лист_от_холестерина

Что отразить в официальной бумаге

В силу того, что на сегодняшний день не существует общеобязательного унифицированного бланка для составления акта приёмки лесов в эксплуатацию, конкретный перечень подлежащих отражению моментов отсутствует. Однако сложившаяся практика выработала примерный список необходимых положений. К ним относят:

  • сроки проведения работ по возведению лесов;
  • методы оценки, использованные при приёмке;
  • параметры возведённой конструкции (высота, длина по фронту, ширина настила);
  • выводы членов комиссии, подтверждающие надёжность и устойчивость подмостей.

Форма документа

Как уже обозначалось ранее, органы законодательной власти не предъявляют строгих требований к составлению документации организациями. Предприятия вправе самостоятельно разработать и утвердить конкретную форму акта. Необходимо учесть, что свободная форма документа также подразумевает соблюдение некоторых критериев:

  • деловой стиль языка;
  • ссылки на законодательство (если имеет место);
  • обозначение реквизитов;
  • автографы всех участвовавших лиц.

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке компании. Так документ будет иметь более презентабельный вид, а председатель комиссии сэкономит время на обозначении реквизитов. В любом случае всегда имеется возможность составить документ на чистом листе бумаги формата А4, прописав все сведения вручную.

Исполнить текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Следует учесть, что оба варианта при условии подписания всеми членами комиссии будут обладать равной юридической силой. На практике председатель комиссии заранее распечатывает бланк для заполнения и вносит в него данные по ходу приёмки от руки.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Первым делом в шапке документа следует обозначить, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (ссылаемся на него, указываем реквизиты). Затем присваиваем акту уникальный номер для хранения и документооборота внутри компании. Далее оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Переходим к основному блоку документа. Ссылаемся на приказ директора, в соответствии с которым была назначена приёмочная комиссия, обозначаем каждого её члена (указываем ФИО и должности согласно штатному расписанию).

Следующий шаг – фиксация хода приёмки. Члены комиссии отмечают технические характеристики подмостей, величины построенных лесов, определяют их соответствие проекту строительства и нормам законодательства. Необходимо также обозначить адрес постройки.

Ниже по документу комиссия делает свои выводы. Если конструкция готова к эксплуатации, на акте появляются подписи сотрудников. В противном случае составляется дефектный акт, в котором указываются на обнаруженные недостатки. Подрядчик обязан исправить их в кратчайшие сроки, после чего произойдёт повторная процедура приёмки.

Читайте также:  Отличие_елового_леса_от_соснового

На этом составление акта подходит к концу. Все члены комиссии оставляют на документе свои автографы (с расшифровкой) за сделанные ими выводы. Официальная бумага подлежит хранению в течение установленного законом срока.

Скачать документы:

Источник

Акт приемки лесов в эксплуатацию

Формирование акта приемки лесов в эксплуатацию – необходимая часть документального оформления проведенных подготовительных работ на строительных объектах.

Когда нужен акт, значение документа

Акт необходимо делать в тех случаях, когда строительные и отделочные работы требуют использование лесов (подмостей) более четырех метров высотой.

Данные конструкции обязательно должны быть проверены специальной комиссией, а сведения об их состоянии, устройстве и крепежах внесены в документ. Таким образом, происходит подтверждение безопасности лесов и разрешение на их дальнейшую эксплуатацию.

Кого включить в комиссию

Состав комиссии определяется всегда индивидуально. В любом случае, в комиссию должно входить не менее двух человек, в том числе представитель заказчика объекта и исполнителя (подрядчика).

Это могут быть руководители компаний, их заместители, мастеры, инженеры и прочие специалисты. Также в некоторых ситуациях допустимо включать в состав комиссии сторонних экспертов (отразив их участие в акте приемки лесов).

Когда составляется акт

Акт составляется после установки лесов. При этом комиссия должна проверить все материалы, узлы и крепления, убедиться в том, что вся конструкция надежно зафиксирована и не имеет никаких изъянов.

Следует помнить о том, что впоследствии, если леса обрушатся (а такое время от времени происходит), ответственность за данное происшествие ляжет в том числе и на членов приемочной комиссии.

Что делать, если в ходе проверки выявляются какие-то недостатки

Иногда бывает так, что в процессе обследования лесов обнаруживаются недостатки, которые в дальнейшем могут привести к причинению вреда здоровью и жизни строителей.

В этом случае вместо акта приемки лесов должен быть составлен акт о выявленных дефектах, и соответственно, конструкция к использованию допускаться не должна.

Как составить акт, особенности документа и общие моменты

Если вы находитесь на этой странице, значит, наверняка, вам понадобилось сделать акт приемки лесов в эксплуатацию, с которым вы прежде не сталкивались. Перед тем как дать вам подробные сведения об этом конкретном документе, предоставим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг.

  1. Бланк
    Во-первых, приступая к формированию документа, знайте, что на данный момент практически любые акты допускается писать в произвольном виде (обязательное использование унифицированных формуляров отменено еще в 2013 году). Некоторые организации, правда, по-прежнему предпочитают применять ранее общеупотребимую стандартную форму – это освобождает их от придумывания собственных бланков. Но, если внутри вашей компании есть разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон документа – оформляйте акт по его типу, это избавит вас от претензий руководства.
  2. Формат
    Во-вторых, учитывайте, что для документа почти всегда подходит обычный лист любого удобного формата – предпочтительно А4 или А5 или же при необходимости используйте фирменный бланк – опять же если такое условие установлено в нормативных бумагах вашего предприятия.
  3. Оформление
    Акт можно писать вручную либо формировать в компьютере, однако если вы выбрали второй вариант и создали электронный текст, его нужно распечатать – это надо сделать для того, чтобы ответственные работники могли поставить под ним свои подписи, а руководитель – свою резолюцию.
  4. Печать
    Печать на бланке ставьте только тогда, когда требование о применении штампов для визирования такой документации прописано в локальных актах фирмы.
  5. Количество
    Создавайте акт минимум в двух одинаковых экземплярах (если составляете его от руки, то используйте копировальный лист), но если нужно, размножьте документ, надлежащим образом заверив все дополнительные копии.
  6. Учёт
    Сведения об акте внесите в специальный журнал учета – такие должны быть в наличии во всех строительных организациях (тут надо отметить название документа, номер и дату его оформления).
  7. Хранение
    Сформированный и подписанный бланк вложите в папку с договором, к которому он прилагается, и храните в течение периода, прописанного в законе или установленного в нормативно-правовых документах вашей организации.
Читайте также:  Средство_от_паутинного_клеща_малина

Образец акта приёмки лесов в эксплуатацию

Теперь мы подошли к самой главной части нашего материала – примеру. Тут следует сказать, что этот документ хоть и не особенно труден, но имеет некоторые тонкости и нюансы, на которые нужно поставить акценты.

Вначале документа (справа или слева неважно) оставьте несколько строк для утверждения руководством. Далее посередине строки укажите полное название акта, ниже – дату и место его составления.

После этого в основную часть бланка внесите следующую информацию:

  • сведения о комиссии: сюда надо вписать должности, ФИО ответственных сотрудников, а также информацию о присутствующих лицах;
  • технические характеристики лесов, в том числе их название, номер, дату изготовления, высоту, ширину, длину и т.п. сведения;
  • зафиксируйте, что строительство лесов завершено и комиссия проверила их состояние, устойчивость, крепления, связи, элементы, стойки и узлы;
  • удостоверьте факт того, что леса соответствуют всем предъявляемым требованиям, не имеют никаких дефектов и пригодны к использованию. Не лишним будет сделать отметку о разрешенной нагрузке на один квадратный метр конструкции.

В завершение соберите подписи со всех членов комиссии и присутствующих, обязательно сделайте расшифровку подписей.

Источник

Оцените статью