Акт_об_оприходовании_овощей

Акт об оприходовании овощей

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Путевка на вывоз продукции с поля (Типовая межотраслевая форма N СП-4) (ОКУД 0325004) >>>

Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (Типовая межотраслевая форма N СП-12) (ОКУД 0325012) >>>

Акт расхода семян и посадочного материала (Типовая межотраслевая форма N СП-13) (ОКУД 0325013) >>>

Дневник поступления продукции закрытого грунта (Типовая межотраслевая форма N СП-15) (ОКУД 0325015) >>>

Дневник поступления продукции садоводства (Типовая межотраслевая форма N СП-16) (ОКУД 0325016) >>>

Акт приема грубых и сочных кормов (Типовая межотраслевая форма N СП-17) (ОКУД 0325017) >>>

Акт на оприходование пастбищных кормов (Типовая межотраслевая форма N СП-18) (ОКУД 0325018) >>>

Акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных по укосному методу (Типовая межотраслевая форма N СП-19) (ОКУД 0325019) >>>

Ведомость учета расхода кормов (Типовая межотраслевая форма N СП-20) (ОКУД 0325020) >>>

Источник

Продукция овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства и бахчеводства

152. Оприходование урожая картофеля, овощных, бахчевых, плодово-ягодных, орехоплодных, субтропических и цитрусовых культур, а также винограда и ягод производится на основании дневников поступления сельскохозяйственной продукции (форма N СП-14).

Дневники ведут бригадиры по закрепленным за бригадами площадям сельскохозяйственных культур. По мере поступления продукции от сборщиков овощей, картофеля; бахчевых культур, ягод, плодов, винограда приемщики (кладовщики) взвешивают собранную продукцию и каждый отвес записывают в дневник, указывая в нем дату, место уборки-приемки продукции, ее качество и массу.

При невозможности немедленного взвешивания продукции для определения массы собранного урожая может применяться заранее измеренная тара определенной вместимости и массы.

Отправка продукции с пунктов уборки в хранилища, на пункты сортировки, переработки и т.п. оформляется дневниками поступления сельскохозяйственной продукции или накладными.

153. Для определения массы корнеклубнеплодов, заложенных на хранение в бурты (в местах уборки), допускается определение урожая путем замера буртов. При этом принимается фактическая (не нормативная) масса одного кубического метра, которая определяется путем выборочного взвешивания одного кубического метра (после освобождения от земли). Процент содержания примеси земли в корнеклубнеплодах и зеленого листа капусты определяется путем выборочного взвешивания нескольких партий клубней до очистки и после очистки от земли, а капусты — от зеленого листа.

Читайте также:  Одежда_посуда_овощи_фрукты

После определения процента содержания земли в заложенных на хранение клубнях, а также зеленого листа капусты составляется акт, который и служит основанием для уточнения валового сбора урожая корнеклубнеплодов и капусты.

154. Различные единицы измерения, применяемые в отдельные периоды уборки (штуки, пучки), обязательно должны быть приведены к весовой единице измерения — килограммам. Для этого предварительно взвешивают несколько партий продукции, выводят среднюю массу исходя из количества и общей массы проверяемых партий, т.е. средняя масса каждых 100 пучков или 100 штук. Эта средняя масса принимается для учета и определения массы продукции, поступившей от урожая. В этом случае в дневниках указывается количество пучков (штук) в числителе, их масса — в знаменателе.

155. В конце дня или смены приемщик (кладовщик) подсчитывает в дневнике количество принятой продукции и выводит итоги поступления за день. Одновременно бригадир, руководящий сбором урожая, на основании дневников поступления сельскохозяйственной продукции заносит в учетные листы выработку каждого рабочего. Приемщик продукции (кладовщик) и бригадир взаимно проверяют итоги сбора урожая каждой бригадой (звеном), подтверждая подписями правильность заполнения дневников поступления продукции и учетных листов.

156. Отправка продукции с пунктов уборки в хранилища, пункты сортировки, сушки, переработки и т.п. оформляется накладными или путевками на вывоз продукции с поля, которые выписывает приемщик урожая с оформлением сдачи продукции в установленном порядке. Если продукция на пункте приемки рассортирована по сортам, то в сопроводительной накладной (путевке) указывается наименование продукции по видам и сортам.

157. Дневники поступления сельскохозяйственной продукции с приложением накладных (путевок) на отправленную продукцию ежедневно сдают вместе с отчетом о движении материальных ценностей в бухгалтерию для учета собранного урожая. При этом производится сверка данных дневников поступления сельскохозяйственной продукции и учетных листов на выполнение работы.

158. В пунктах сортировки продукция должна обязательно взвешиваться и записываться в книгу (карточки) складского учета.

Учет движения продукции в пунктах сортировки ведет заведующий пунктом. В конце дня заведующий пунктом составляет акт на сортировку и сушку продукции растениеводства, в котором указывают, сколько и какого сорта продукции принято для сортировки, сколько рассортировано и прокалибровано, какие получены сорта, сколько и в какую тару упаковано. В этом же акте указывается количество отходов, используемых и (отдельно) непригодных к использованию. Качество рассортированной продукции должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям или установленным кондициям.

159. Для переработки в хозяйстве овощей, фруктов, ягод, винограда и бахчевых культур (засолка огурцов, помидоров и арбузов, квашение капусты, сушка или консервирование плодов, ягод и т.д.) назначаются специальные лица, под руководством которых производятся эти работы. По мере окончания переработки на каждую отдельную партию продукции составляется отчет о переработке продукции (форма N СП-28), в котором указываются количество сырья (овощей, фруктов и т.д.) и другой продукции (специй, соли и др.), использованных при переработке, выход готовой продукций из переработки (наименование и масса продукции по сортам), количество отходов, годных к использованию, и отдельно отходов, подлежащих списанию ввиду непригодности.

Читайте также:  Нарезка_овощей_мелким_кубиком

160. Переборка, сортировка плодов, овощей и картофеля урожая прошлого года оформляется актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма N СП-12), в котором указываются масса качественной продукции, полезные и неиспользуемые отходы. На основании акта приходуются качественная продукция, полезные отходы, списываются неиспользуемые отходы (земля, гниль, мертвая засоренность, усушка и др.) методом «красное сторно» (только по количеству). Недостачи продукции в пределах и сверх норм естественной убыли списывают на счет N 94 «Недостачи и потери», с которого они в установленном порядке относятся соответственно на счета по учету продукции (в части остатка), продаж, общехозяйственных расходов или на виновных лиц.

Источник

Форма ТОРГ-21. Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции

Хранение плодов и овощей грозит рисками порчи продукции, снижением ее качества. Поэтому такие товары необходимо перебирать, сортировать для обнаружения отходов и своевременного избавления от них. При процедуре составляют акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21, куда записывают все результаты.

Общая информация

Документ применяется на плодоовощных складах, базах, где продукция лежит на хранении. Акт составляют в двух экземплярах: один сдают в бухгалтерию, а другой остается у материально ответственного лица (кладовщика или заведующего складом). Документ является основанием для составления накладной, которая необходима для вывоза полученных при переборке отходов продукции.

Процедура проводится путем перебора овощей или плодов и их взвешивания. Ее проводят работники склада — сортировщики. Результаты записывает в акт ответственный за его заполнение работник. Документ составляют по каждому складу и наименованию продукции.

Для акта используется унифицированная форма ТОРГ-21. Она была утверждена постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года № 132. Форма некоторое время была обязательной к применению, а с начала 2013 года компаниям разрешили самостоятельно разрабатывать бланки первичных учетных документов, если унифицированные формы им не подходят (п. 4 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ («Закон о бухгалтерском учете»)).

К сведению! При составлении собственной формы нужно иметь в виду, что первичный учетный документ должен обладать обязательными реквизитами, чтобы считаться юридически достоверным. Список реквизитов опубликован в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ («Закон о бухгалтерском учете»).

Читайте также:  Гост_сухие_овощи_влага

Как заполнить акт по форме ТОРГ-21

Документ можно заполнять от руки или на компьютере с последующей распечаткой и постановкой подписей.

Акт состоит из четырех страниц. Первая является титульным листом. В нем нужно указать такие данные:

  • Название организации, ее код по ОКПО.
  • Наименование структурного подразделения, в котором составляют акт.
  • Документ-основание для составления акта (приказ или распоряжение), номер и дату составления этого документа.
  • Номер и дату составления акта.
  • Дату поступления продукции в место хранения.
  • Место и условия хранения. Здесь нужно указать температуру воздуха, влажность, есть ли вентиляция, высоту хранилища и т.п.

Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21. Часть 1

На титульном листе также есть графы, которые заполняет руководитель организации либо уполномоченное лицо для утверждения документа. После проверки он должен поставить дату и свою подпись. Утвержденный руководителем документ передают бухгалтеру.

На второй странице располагается таблица, в которой указывают информацию о продукции до начала ее переборки и сортировки. В таблицу нужно внести такие сведения:

  • Порядковый номер записи.
  • Данные о продукции: название, код, группу и сорт.
  • Наименование и код единицы измерения продукции.
  • Сведения о массе продукции: брутто, нетто, массу тары.
  • Количественное и стоимостное выражение продукции.

Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21. Часть 2

В конце таблицы нужно обязательно подвести итоги по массе и стоимости продукции.

На третьей странице также находится таблица, куда нужно внести данные уже после переборки плодоовощной продукции. Здесь отмечают, сколько получилось продукции 1-го и 2-го сорта, стандартной и нестандартной, брака, отходов. Необходимо записывать количество и стоимостное выражение. В конце таблицы также подводят итоги по количеству и сумме.

К сведению! Если граф в форме не хватает для указания всей продукции, то их можно добавить в нужном количестве.

На четвертой странице указывают такие сведения:

  • Сколько отходов вывезено на свалку.
  • Номер автомобиля, на котором их вывезли.
  • Реквизиты накладной.

Для подтверждения достоверности результатов работники, принимавшие участие в сортировке или переборке, должны поставить свои подписи. Расписывается кладовщик или заведующий складом в том, что он принял продукцию на ответственное хранение. Количество продукции необходимо также указать.

Можно ли исправлять ошибки?

Если при заполнении бумаги была допущена фактическая ошибка (неверно указана дата, сумма, количество, наименование и т.п.), то ее можно исправить, используя традиционный алгоритм:

  1. Слово или число с ошибкой нужно зачеркнуть одной линией.
  2. Рядом или сверху написать правильный вариант.
  3. Поставить отметку «Исправленному верить».
  4. Расписаться в подтверждение достоверности исправления, поставить дату.

Необходимо сообщить об ошибочных данных и их исправлении всем причастным к заполнению документа лицам.

Источник

Оцените статью