Акт_монтажа_демонтажа_лесов

Акт приемки лесов (подмости) в эксплуатацию – образец, бланк 2023 года

Строительными лесами называют специальные подмосты, которые часто используются на строительных объектах. С их помощью осуществляются высотные работы, связанные с ремонтом, строительством и облагораживанием фасадов зданий.

Так как использование лесов подразумевает работу на высоте, эти конструкции должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Это означает, ответственные лица должны разрешить использование строительных лесов. Факт их принятия в эксплуатацию необходимо зафиксировать при помощи специального документа.

Форма

Акт приемки лесов (подмости) в эксплуатацию – образец, бланк 2021 года

На сегодняшний день большинство унифицированных бланков, которые раньше являлись обязательными к заполнению, можно заменить свободной формой. И этот акт можно составлять в произвольном виде. Конечно, каждая организация может разрабатывать для этих целей собственные шаблоны. Хотя многие продолжают использовать стандартную форму, которая считается привычной и понятной. Также можно использовать шаблон, который доступен для скачивания в сети. Если был выбран вариант оформления документа в свободном стиле, нужно использовать чистый лист формата А4.

Когда нужен акт, значение документа

Многие считают, что данный акт необходимо составлять в любых ситуациях, когда подразумевается использование строительных лесов. Однако это не так. Здесь важную роль играет высота конструкции. Так, если отделочные и строительные работы проводятся на высоте менее четырех метров, в оформлении данного акта нет необходимости. Но достаточно часто работы проводятся на достаточно большой высоте. Естественно, в этом случае высотные работы становятся более опасными. Именно поэтому здесь необходима специальная проверка данных конструкций.

Чтобы ответственные лица разрешили эксплуатацию лесов, они должны убедиться в их безопасности. Для этого проверяются крепежи, различные элементы, общее техническое состояние. Только после тщательной проверки специалисты делают вывод о том, насколько безопасным будет использование конструкции.

Можно сказать, этот акт позволяет избежать опасных ситуаций и несчастных случаев. Если люди, работающие на высоте, получат травмы из-за неисправности конструкции, вся ответственность будет возлагаться именно на проверяющих.

Кого включить в комиссию

Акт приемки лесов (подмости) в эксплуатацию – образец, бланк 2023 года

Строительные леса нельзя назвать сложной конструкцией. Но при этом один человек не может их проверять. Эта обязанность возлагается на комиссию, которая состоит из специалистов соответствующей квалификации. Что касается членов проверяющей группы, обычно они назначаются индивидуально для каждого конкретного случая. Хотя нельзя исключать ситуации, когда в крупных компаниях назначается постоянная комиссия, которая занимается регулярными проверками строительных лесов.

(Видео: «Видеоинструкция по монтажу строительных лесов»)

Обычно в состав комиссии входит более двух человек. Это должны быть представители заказчика и исполнителя. Как правило, это инженеры, мастера, другие специалисты. Нередко проверяющие группы возглавляются управленцами и их заместителями. Если в штате компании отсутствуют сотрудники необходимой квалификации, руководство может обратиться за помощью к сторонним специалистам.

Читайте также:  Пункт_выдачи_озон_грибалевой

Когда составляется акт приемки лесов (подмости) в эксплуатацию в 2023 году

Когда составляется акт приемки лесов (подмости) в эксплуатацию в 2021 году

Акт необходимо составлять непосредственно перед эксплуатацией. Логично предположить, чтобы комиссия проверила целостность конструкции, она должны быть собрана. Таким образом, сначала выполняется монтаж строительных лесов. Это позволит убедиться в целостности креплений, узлов и материалов. После проверки у членов комиссии не должно возникать никаких претензий.

Необходимо понимать, обрушение конструкции может нести угрозу жизни и здоровью работников. В этом случае вся ответственность ложится на специалистов, которые разрешили эксплуатировать конструкцию. Именно поэтому в интересах проверяющей группы максимально ответственно относиться к своей работе. При обнаружении каких-то изъянов ответственные лица просто запретят использование строительных лесов.

Как составить акт

Как составить акт

Нет никакой разницы, будет документ составляться от руки или на компьютере. Если речь идет об электронном варианте, ответственные лица должны проставлять свои подписи после распечатывания. При рукописном заполнении необходимо позаботиться о том, чтобы все записи были четкими и понятными.

Если внутренними правилами организации прописана необходимость в проставлении печати, то ее оттиск обязательно должен присутствовать в документе. В других ситуациях в этом нет необходимости. Обычно документ оформляется в двух экземплярах, чтобы каждая из сторон получила по одной копии. Но бывают ситуации, когда в этом заинтересовано более двух сторон. Если возникает необходимость, количество экземпляров может быть увеличено.

Обычно строительные компании ведут специальный учетный журнал. Работники бухгалтерского отдела должны внести в него соответствующую заметку, указав реквизиты составленного акта. Так как акт является дополнением ранее составленного договора, эти документы должны храниться вместе. Обычно срок хранения определяется внутренними правилами организации.

Бывает так, что после оформления документа в нем обнаруживается какая-то ошибка. Нужно понимать, даже незначительная опечатка может стать причиной существенного искажения информации. Именно поэтому опечатки нельзя оставлять. Здесь есть два варианта. Ошибку можно исправить, придерживаясь определенных правил. Естественно, такие исправления должны быть заверены автографами всех ответственных лиц. Но более удобным и простым вариантом считается оформление новой бумаги. Особое внимание нужно уделить достоверности данных. Какие-либо неточности могут приравниваться к внесению заведомо ложной информации.

Содержание акта

Содержание акта

Особых трудностей заполнение этого документа не вызывает. Здесь нужно придерживаться стандартной структуры. Так, сначала заполняется «шапка», где несколько строк отводится для того, чтобы руководитель организации утвердил документ. Здесь прописывается название компании, ФИО руководителя, дата утверждения. Затем указывается название документа, где отображается его суть. Обычно акт регистрируется в специальном журнале учета. По нему акту присваивается номер, который также должен быть проставлен в документе. Кроме этого, здесь отмечается дата и город оформления.

Затем можно приступать к заполнению основной части. Здесь должны присутствовать все важные сведения, касающиеся проверки конструкции.

Документ должен содержать такие пункты:

  1. Перечисляются все члены комиссии, в том числе и ее председатель. Обычно она состоит из специалистов компании, которая выступает здесь в качестве заказчика. Кроме ФИО, здесь указываются должности всех членов проверяющей группы. Также прописываются сведения о представителе компании-подрядчика.
  2. Нужно написать о том, что все перечисленные лица составили акт осмотра и испытания строительных лесов. Если нет никаких замечаний, об этом так и нужно сказать. Указывается, что установленная конструкция отвечает всем необходимым стандартам и требованиям.
  3. Указывается, какие именно узлы, детали и элементы конструкции подвергались проверке. Нелишним будет написать параметры, например, ширину настила, высоту конструкции, общую длину. При отсутствии замечаний указывается, что крепления и узлы смонтированы правильно, и обеспечивают устойчивость и надежность конструкции.
  4. Указывается, где конкретно устанавливаются леса. Здесь прописывается точный адрес строительного объекта.
  5. Комиссия делает вывод о том, что строительные леса допускаются к использованию.
Читайте также:  Мороженое_nestle_extreme_intriga_малина_банан

Завершающая часть предназначена для проставления автографов с расшифровками. Здесь указывается должность каждого участника проверяющей группы.

Источник

Акт приемки лесов в эксплуатацию

Формирование акта приемки лесов в эксплуатацию – необходимая часть документального оформления проведенных подготовительных работ на строительных объектах.

Когда нужен акт, значение документа

Акт необходимо делать в тех случаях, когда строительные и отделочные работы требуют использование лесов (подмостей) более четырех метров высотой.

Данные конструкции обязательно должны быть проверены специальной комиссией, а сведения об их состоянии, устройстве и крепежах внесены в документ. Таким образом, происходит подтверждение безопасности лесов и разрешение на их дальнейшую эксплуатацию.

Кого включить в комиссию

Состав комиссии определяется всегда индивидуально. В любом случае, в комиссию должно входить не менее двух человек, в том числе представитель заказчика объекта и исполнителя (подрядчика).

Это могут быть руководители компаний, их заместители, мастеры, инженеры и прочие специалисты. Также в некоторых ситуациях допустимо включать в состав комиссии сторонних экспертов (отразив их участие в акте приемки лесов).

Когда составляется акт

Акт составляется после установки лесов. При этом комиссия должна проверить все материалы, узлы и крепления, убедиться в том, что вся конструкция надежно зафиксирована и не имеет никаких изъянов.

Следует помнить о том, что впоследствии, если леса обрушатся (а такое время от времени происходит), ответственность за данное происшествие ляжет в том числе и на членов приемочной комиссии.

Что делать, если в ходе проверки выявляются какие-то недостатки

Иногда бывает так, что в процессе обследования лесов обнаруживаются недостатки, которые в дальнейшем могут привести к причинению вреда здоровью и жизни строителей.

В этом случае вместо акта приемки лесов должен быть составлен акт о выявленных дефектах, и соответственно, конструкция к использованию допускаться не должна.

Как составить акт, особенности документа и общие моменты

Если вы находитесь на этой странице, значит, наверняка, вам понадобилось сделать акт приемки лесов в эксплуатацию, с которым вы прежде не сталкивались. Перед тем как дать вам подробные сведения об этом конкретном документе, предоставим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг.

  1. Бланк
    Во-первых, приступая к формированию документа, знайте, что на данный момент практически любые акты допускается писать в произвольном виде (обязательное использование унифицированных формуляров отменено еще в 2013 году). Некоторые организации, правда, по-прежнему предпочитают применять ранее общеупотребимую стандартную форму – это освобождает их от придумывания собственных бланков. Но, если внутри вашей компании есть разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон документа – оформляйте акт по его типу, это избавит вас от претензий руководства.
  2. Формат
    Во-вторых, учитывайте, что для документа почти всегда подходит обычный лист любого удобного формата – предпочтительно А4 или А5 или же при необходимости используйте фирменный бланк – опять же если такое условие установлено в нормативных бумагах вашего предприятия.
  3. Оформление
    Акт можно писать вручную либо формировать в компьютере, однако если вы выбрали второй вариант и создали электронный текст, его нужно распечатать – это надо сделать для того, чтобы ответственные работники могли поставить под ним свои подписи, а руководитель – свою резолюцию.
  4. Печать
    Печать на бланке ставьте только тогда, когда требование о применении штампов для визирования такой документации прописано в локальных актах фирмы.
  5. Количество
    Создавайте акт минимум в двух одинаковых экземплярах (если составляете его от руки, то используйте копировальный лист), но если нужно, размножьте документ, надлежащим образом заверив все дополнительные копии.
  6. Учёт
    Сведения об акте внесите в специальный журнал учета – такие должны быть в наличии во всех строительных организациях (тут надо отметить название документа, номер и дату его оформления).
  7. Хранение
    Сформированный и подписанный бланк вложите в папку с договором, к которому он прилагается, и храните в течение периода, прописанного в законе или установленного в нормативно-правовых документах вашей организации.
Читайте также:  Молочный_гриб_при_язве_желудка

Образец акта приёмки лесов в эксплуатацию

Теперь мы подошли к самой главной части нашего материала – примеру. Тут следует сказать, что этот документ хоть и не особенно труден, но имеет некоторые тонкости и нюансы, на которые нужно поставить акценты.

Вначале документа (справа или слева неважно) оставьте несколько строк для утверждения руководством. Далее посередине строки укажите полное название акта, ниже – дату и место его составления.

После этого в основную часть бланка внесите следующую информацию:

  • сведения о комиссии: сюда надо вписать должности, ФИО ответственных сотрудников, а также информацию о присутствующих лицах;
  • технические характеристики лесов, в том числе их название, номер, дату изготовления, высоту, ширину, длину и т.п. сведения;
  • зафиксируйте, что строительство лесов завершено и комиссия проверила их состояние, устойчивость, крепления, связи, элементы, стойки и узлы;
  • удостоверьте факт того, что леса соответствуют всем предъявляемым требованиям, не имеют никаких дефектов и пригодны к использованию. Не лишним будет сделать отметку о разрешенной нагрузке на один квадратный метр конструкции.

В завершение соберите подписи со всех членов комиссии и присутствующих, обязательно сделайте расшифровку подписей.

Источник

Оцените статью