Акт осмотра теневых навесов

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Образец акта осмотра территории

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

    В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

    Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/akt-osmotra-territorii/

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    В начале учебного года необходимо провести обследование открытых площадок и составить Акт осмотра и проверки детских игровых площадок и установленного на них оборудования, как игрового, так и физкультурно-оздоровительного. Специальная комиссия, назначенная заведующим ДОУ или иной организации, проводит проверку оборудования игровых, прогулочных и физкультурно-оздоровительных (спортивных) площадок, а также поверхности площадок на предмет и металлических предметов, стекла и мусора, которые могут стать причиной детского травматизма.

    Результаты проведенных испытаний отражаются в Акте осмотра оборудования детских игровых площадок, заверенном личными подписями председателя и членов комиссии. В соответствии с установленными нормами безопасности открытые детские площадки должны быть очищены и подготовлены, игровое и физкультурно-оздоровительное оборудование исправно, надежно установлено и закреплено, безопасно для организации физкультурно-оздоровительной и игровой деятельности детей во время прогулок в детском саду. Все физкультурно-оздоровительные сооружения на детской площадке проверяются на соответствие заявленным нагрузкам.

    Акт
    осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок

    на предмет исправности игрового и физкультурно-оздоровительного оборудования нормам безопасности для жизни и здоровья детей.

    Комиссия отмечает:
    Образовательная организация: _______________________________________________
    _________________________________________________________________________
    Адрес образовательной организации: _________________________________________
    _________________________________________________________________________

    Игровые площадки расположены на территории дошкольного образовательного учреждения вокруг самого здания учреждения, всего насчитывается ____ игровых площадок и ___ физкультурно-оздоровительная площадка. Игровые площадки разделены между собой кустарником высотой ___ м. Общая площадь каждой площадки составляет не менее _____ м2, на каждой площадке имеется: место для самостоятельной двигательной активности детей (бег, прыжки, поскоки), песочница. Вся территория площадок имеет ровное песчаное (асфальтное, трявяное) покрытие, опасные предметы (камень, стекло, ветки) отсутствуют, что обеспечивает безопасность для детей при беге и прыжках. Установленное оборудование исправно и безопасно для организации физкультурно-оздоровительной и игровой деятельности детей во время прогулок.

    № п/п Наименование оборудования Результат осмотра Выявленный дефект Принятые меры Примечание
    1 Спортивный комплекс — 1 шт. поверхность очищена от мусора не выявлено
    2 Спортивный городок – 1 шт. поверхность очищена от мусора не выявлено
    3 Горочки– 3 шт. исправны не выявлено
    4 Песочницы — 6 шт. песок в песочницах просеян сгнившие доски в бортиках заменены на новые
    5 Паровозик – 1 шт. без повреждений не выявлено
    6 Кораблик – 1 шт. без повреждений не выявлено
    7 Гимнастическая лестница– 4 шт., исправна не выявлено
    8 Лестница – дуга – 1 шт. исправна не выявлено
    9 Скамейка деревянная – 10 шт исправна не выявлено
    10 Ракета – 1 шт. без повреждений не выявлено
    11 Гимнастическое бревно (бум) – 2 шт исправно не выявлено
    12 Стол деревянный – 4 шт. без повреждений, устойчив не выявлено
    13 Качели металлические – 2 шт. устойчивы не выявлено
    14 Игровой домик – 1 шт. без повреждений не выявлено
    15 Веранда деревянная – 6 шт. без повреждений присутствуют сгнившие доски заменены на новые
    16 Детская карусель металлическая – 1 шт. исправна при вращении скрипит ось смазана
    17 Игровые деревянные скульптуры – 5 шт. без повреждений необходимо подкрасить подкрашены

    Проведенный осмотр и проверка работоспособности детского игрового оборудования подтверждают его комплектность, соответствие эксплуатационной документации изготовителя и возможность безопасной эксплуатации.

    Источник статьи: http://ohrana-tryda.com/node/3457

    Решение № 2-186/2017 2-186/2017(2-6552/2016;)

    М-6350/2016 2-6552/2016 М-6350/2016 от 17 февраля 2017 г. по делу № 2-186/2017

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 февраля 2017 года г. Межгорье, РБ

    Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

    председательствующего судьи Сафина Р.Р.

    при секретаре Ишимовой Л.Г.,

    с участием прокурора Гришина А.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий,

    Прокурор ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с исковым заявлением к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий.

    В обоснование своих требований указал, что прокуратурой ЗАТО г.Межгорье в рамках проведения плановой проверки исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних законодательства, направленного на защиту детей, находящихся в социально опасном положении, а также на предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, проведена проверка соответствия малых архитектурных форм в детских дошкольных образовательных учреждениях установленным требованиям безопасности.

    Проведенной проверкой установлено, что в МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, расположенном по адресу: . г.Межгорье, . функционирует 9 детских групп. На игровой территории детского учреждения для прогулок детей имеется 12 индивидуальных групповых площадок, 10 из которых имеют теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца. Фактически для прогулок 9 групп детей используется 9 групповых площадок, оборудованных теневыми навесами для защиты детей от осадков и солнца. Доступ детей на другие групповые площадки ограничен администрацией детского сада №. в том числе по причине утраты вертикальной устойчивости одним из теневых навесов.

    Проведенным обследованием имеющихся на территории детского сада №. объектов малых архитектурных форм установлено, что все 10 теневых навесов (беседок, веранд), возведенных одновременно со строительством детского сада №. в 1991 году, находятся в ветхом состоянии, нормативный срок эксплуатации элементов сооружений, предусмотренный Ведомственными строительными нормами (ВСН 58- I 88(р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года №312, истек. Вертикальность несущих стоек и ограждающих конструкций стен нарушена. Восстановительный ремонт теневых навесов не проводился. Данные теневые навесы (беседки) не демонтированы, не ограждены в целях ограничения доступа к ним, более того, продолжают использоваться дошкольным учреждением, в том числе, в условиях значительной снеговой нагрузки, что создает опасность их разрушения и причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников и других лиц.

    Согласно акту осмотра технического осмотра теневых навесов, проведенного комиссией МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО г.Межгорье РБ от . в связи с усадкой основания фундамента, теневые навесы покосились, кровля из шифера потрескались, деревянные конструкции пола и стен сгнили. Все это создает опасность для жизни и здоровья воспитанников, требуется замена всех теневых навесов.

    Изложенное свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства об образовании и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения дошкольным образовательным учреждением, об опасности нахождения людей на территории детского сада №. вблизи теневых навесов, возведенных в . году, находящихся в ветхом состоянии, требующих демонтажа и замены.

    Как установлено в ходе проверки, пришедшие в ветхое состояние теневые навесы на территории детского сада №. не демонтированы и не заменены на новые вследствие отсутствия у дошкольного образовательного учреждения необходимых для этого денежных средств, продолжают использоваться по назначению – для защиты детей от солнца и осадков. Между тем, нахождение детей под вышеназванными теневыми навесами ( в беседках) создает угрозу их жизни и здоровью. О сложившейся ситуации ранее неоднократно информировался представитель учредителя образовательного учреждения — Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

    В соответствии с ч.7 ст. Часть 1. Общие положения > Раздел I. Основные положения > Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство > Статья 3. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства» target=»_blank»>3 Федерального закона №174-ФЗ, земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ как автономным учреждением своих уставных задач, предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Согласно п. 1.4 Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, утвержденного приказом Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ от . №. од, учредителем детского сада №. и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ. Функции и полномочия учредителя выполняет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

    В соответствии с п.п.3.1 Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, к полномочиям Учредителя относятся, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

    Частью 1 статьи 23 Устава ГО ЗАТО Межгорье РБ Администрация ЗАТО Межгорье РБ наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа. Нормами федерального законодательства и Устава полномочия в сфере образования не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления. Следовательно, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (и иные в указанной сфере) лежит на Администрации ЗАТО г.Межгорье.

    Бюджет городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утвержден соответствующим Решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от . №. Согласно информации финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, предоставление финансирования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания, осуществляется в течение финансового года на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным учреждением. Объемы и сроки бюджетного финансирования в течение финансового года определяются указанным соглашением, которое является приложением к муниципальному заданию.

    Средства для демонтажа ветхих теневых навесов и возведения новых теневых навесов на территории детских садов городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ в решении о бюджете ГО ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.

    В соответствии со ст. Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел V. Участники бюджетного процесса > Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса > Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» target=»_blank»>154 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.30 Положения о бюджетном процессе в ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от . №. местная Администрация ЗАТО Межгорье обладает бюджетными полномочиями по обеспечению составления проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом; обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Межгорье РБ; представляет отчет об исполнении бюджета ЗАТО Межгорье РБ на утверждение Советом.

    В соответствии с ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципальных образований, каковым является городской округ ЗАТО Межгорье, исполняются за счет средств местных бюджетов.

    В соответствии со ст. Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел V. Участники бюджетного процесса > Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса > Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов» target=»_blank»>153 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.29 Положения о бюджетном процессе в ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от . №. представительный орган местного самоуправления — Совет ЗАТО Межгорье как участник бюджетного процесса, помимо прочего, рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО Межгорье РБ, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ЗАТО Межгорье РБ.

    Бездействие органа местного самоуправления и образовательного учреждения влекут нарушение прав несовершеннолетних воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ и основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, предусмотренных ст. (ред. от 31.10.2005) > «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» > Глава I. Общие положения > Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта» target=»_blank»>3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: обеспечения права каждого человека на образование; гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

    Эксплуатация детским садом №. теневых навесов, возведенных в 1991 году, создает угрозу причинения вреда здоровью воспитанников, работников и иных лиц, посещающих детский сад.

    В связи с чем просит запретить МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ эксплуатацию 10 теневых навесов, возведенных в 1991 году по адресу: . г.Межгорье, . создающую опасность причинения вреда здоровью, и обязать ответчика ограничить доступ к ним до проведения работ по демонтажу сооружений; признать незаконным бездействие Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье, выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий. Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ произвести демонтаж десяти деревянных теневых навесов постройки 1991 года на территории образовательного учреждения, по адресу: . г.Межгорье, . а Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, кроме того, обеспечить финансирование указанных мероприятий (работ). Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, по адресу: . г.Межгорье, . в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от . №. а Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, кроме того, обеспечить финансирование указанных мероприятий.

    Впоследствии определением суда от . в качестве соответчика было привлечено Муниципальное казенное учреждение Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ.

    В судебном заседании прокурор Гришин А.Ю. заявил отказ от исковых требований в части запрета МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ эксплуатации 10 теневых навесов, возведенных в 1991 году и обязании ответчика ограничить доступ к ним до проведения работ по демонтажу сооружений, в связи с добровольным исполнением ответчиком данных требований, остальные заявленные исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ Кокушкина Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, суду пояснила, что для решения вопросов местного значения и осуществление управление в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта на территории ЗАТО Межгорье РБ решением Совета ЗАТО Межгорье от . №. создан Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, который в силу утвержденного положения Отдел является казенным муниципальным учреждением с правами юридического лица и осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств городского бюджета с наделением полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Учредителем и собственником МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ на основании утвержденного приказом Отдела от . №. Устава является — городской округ ЗАТО Межгорье РБ, функции и полномочия учредителя возложена на Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта. В силу требований бюджетного законодательства данный Отдел как главный распорядитель составляет смету, то есть устанавливает объем и распределение направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функций подведомственных учреждений на финансовый год. За период 2013-2017 гг. Отделу образования, культуры, молодежной политики и спорта и подведомственным учреждениям выделялись бюджетные денежные средства на текущий и капитальный ремонт, а также на увеличение стоимости основных средств, в том числе из бюджета Республики Башкортостан. Также доказательством отсутствия незаконного бездействия Администрации в части необеспечения содержания здания и сооружений Детского сада №. обустройство прилегающих к ним территорий является тот факт, что Администрацией начиная с 2013 года проводилась работа по включению объектов ЗАТО Межгорье РБ в Республиканскую адресную инвестиционную программу. Проект бюджета ЗАТО Межгорье РБ разрабатывает и представляет на утверждение Администрация ЗАТО Межгорье РБ, затем который утверждается в форме решения Совета ЗАТО Межгорье. Администрация ЗАТО Межгорье РБ при утверждении проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ на очередной финансовый год учитывает смету расходов, представленную Отделом, который должен был определить первоочередные мероприятия по выделению финансовых средств на ремонт (демонтаж) установку новых теневых навесов для МАДОУ Детский сад №. Однако Отдел в нарушении своих полномочий как главного распределителя бюджетных средств обладающего функциями и правами учредителя не провел мероприятия по устранению ситуации по содержанию теневых навесов МАДОУ Детский сад №. Таким образом, отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия Администрации ЗАТО Межгорье РБ, так как в пределах предусмотренных полномочий и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Межгорье ведется работа по финансированию организации дошкольного образования, содержанию зданий и сооружений муниципальных учреждений. Требование прокурора ЗАТО Межгорье указывает «обязать Администрацию ЗАТО Межгорье РБ и МАДОУ Детский сад №. демонтировать десять теневых навесов, 1991 года постройки на территории учреждения и привести индивидуальные групповые площадки в соответствии с требованиями законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими характеристикам и количеству требованиям санитарного законодательства подлежат удовлетворению с условием установления срока исполнения до . В настоящее время в МАОДУ Детский сад №. сформированы 9 групп (Г1; ГЗ; Г4; Г5; Г6; Г8; Г10; Г11; Г12), в наличии на территории сада имеются 12 индивидуальных площадок. Согласно акту осмотра теневых навесов в МАДОУ №. от . проведенного Комиссией в составе: Щеголева А.Г. — руководителя МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье; Головань Е.А. — начальника хозяйственного отдела МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье; Багаутдинова Ф.С. — плотника МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье»; Кропачева Т.Г. — заведующего хозяйством МАДОУ Детский сад №. сделаны выводы: теневые навесы Г1; Г2; ГЗ; Г5; Г9; Г10; Г11; Г12 – подлежат демонтажу (невозможно провести ремонт); теневые навесы Г4 и Г6 – подлежат ремонту (сметы прилагаются); из-за соседства участков, возможно установить теневые навесы один на две группы Г3; Г8; Г1; Г11; Г5. Исходя из требований действующего законодательства, не предусмотрены такие основания для демонтажа теневого навеса как истечение срока его эксплуатации, его элементов, отсутствие ремонта. Техническое состояние всего теневого навеса и возможности его эксплуатации должны быть основаны на заключении экспертной комиссии. Допустимым доказательством является акт от . который составлен с участием уполномоченных лиц муниципального учреждения, в оперативном управлении которого находятся указанные сооружения. Удовлетворение заявления в части обязать Администрацию ЗАТО Межгорье РБ и МАДОУ «Детский сад №. » произвести монтаж и установить новые теневые навесы без указания срока его исполнения до . приведет к заранее неисполнимому решению в установленный срок. Прокуратурой не учтены те обстоятельства, что все работы по демонтажу и установлению новых теневых навесов могут быть устранены при наличии значительных денежных средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Межгорье РБ. Порядок внесения изменений в бюджет ЗАТО Межгорье регламентирован бюджетным законодательством Российской Федерации и предполагает определенное время. Согласна только на удовлетворение требования об обязании Администрации и детского сада произвести демонтаж и установку новых теневых навесов на территории детского сада при установлении срока выполнения работ по ремонту, демонтажу и установке новых теневых навесов до . В удовлетворении остальных заявленных требований просила отказать.

    Представитель ответчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ и Муниципального казенного учреждения Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ Филонич А.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что полностью выполнить требования прокуратуры они не могут поскольку все выделенные бюджетные средства уже распределены по другим объектам, изменить распределение денежных средств они не могут. Бездействия со стороны Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ нет, поскольку они просили выделить им больше средств за счет бюджета, но администрация им размер выделенных средств урезала. Согласен только на удовлетворение требования об обязании Администрации и детского сада произвести демонтаж десяти теневых навесов на территории детского сада, при этом просит установить срок выполнения работ по ремонту, демонтажу и установке новых теневых навесов до . В удовлетворении остальных заявленных требований просил отказать.

    Представитель третьего лица Совета ЗАТО Межгорье РБ в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования полежат удовлетворению на основании следующего.

    В соответствии с п.2 ч.6 ст. (ред. от 08.12.2020) > «Об образовании в Российской Федерации» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) > Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность > Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» target=»_blank»>28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Во исполнение п.3 ч.4 ст. (ред. от 08.12.2020) > «Об образовании в Российской Федерации» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) > Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) > Статья 41. Охрана здоровья обучающихся» target=»_blank»>41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 7. Некоммерческие унитарные организации > 2. Учреждения > Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение» target=»_blank»>123.22 ГК РФ, ст. (ред. от 27.11.2017, с изм. от 15.10.2020) > «Об автономных учреждениях» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) > Глава 1. Общие положения > Статья 2. Автономное учреждение» target=»_blank»>2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 года №174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

    Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Исходя из требований ст.3 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 утверждены Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Согласно п. 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

    СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к оборудованию и содержанию территории дошкольных образовательных организаций.

    В соответствии с п.3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13, зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

    Согласно п.3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

    В соответствии с п.п. 3.5.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, особое внимание должно быть уделено малым архитектурным формам, применяемым для оформления спортивных площадок, детских площадок. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой.

    Согласно п.п.4.3.2 Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст, конструкцией оборудования детской игровой площадки должны быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

    Из акта осмотра технического осмотра теневых навесов, проведенного комиссией МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан от . следует, что при визуальном осмотре теневых навесов установлено, что в связи с усадкой основания фундамента, все 10 теневых навеса покосились, кровля из шифера потрескалась, деревянные конструкции пола и стен сгнили. Все это создает опасность для жизни и здоровья воспитанников, требуется замена всех теневых навесов.

    Аварийное состояние 10 теневых навесов, 1991 года постройки, подтверждается информационным письмом МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ №. от . направленным в адрес начальника Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ.

    Из акта обследования объектов малых архитектурных форм МАДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ от . проведенного прокуратурой ЗАТО г.Межгорье, следует, что МАДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ, расположенном по адресу: . . г.Межгорье, .

    На игровой территории детского учреждения для прогулок детей имеется фактически 12 индивидуальных групповых площадок и 10 теневых навесов, из указанного количества используются в уставной деятельности и эксплуатируются 9 прогулочных площадок и 9 теневых навесов. Крыши теневых навесов местами имеют сколы шифера, отставания досок обрешетки, потеки, следы замокания, теневые навесы длительное время не окрашивались, имеют следы плесени.

    Проведенным обследованием имеющихся на территории детского сада №. объектов малых архитектурных форм установлено, что все 10 теневых навесов (беседок, веранд), возведенных одновременно со строительством детского сада №. в 1991 году, находятся в ветхом состоянии, нормативный срок эксплуатации элементов сооружений, предусмотренный Ведомственными строительными нормами (ВСН 58- I 88(р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года №312, истек. Вертикальность несущих стоек и ограждающих конструкций стен нарушена. Восстановительный ремонт теневых навесов не проводился. Данные теневые навесы (беседки) не демонтированы.

    Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителями ответчиков и помимо вышеуказанных актов обследования подтверждаются объяснением главного архитектора Проектного бюро №. ФГУП «. №. Р.А. Ибрагимова от . объяснением заведующей МАДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ от . а также представленными фотографиями объектов, размещенных на территории МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ.

    Таким образом, установлено, что имеет место нарушение вышеуказанных требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Санитарно- эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153 и Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 г. № 1148-ст, а именно: аварийное состояние 10 теневых навесов постройки 1991 года на территории образовательного учреждения МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ, по адресу: . . г.Межгорье, . создающее опасность для жизни и здоровья обучающихся в детском саду и работников данного образовательного учреждения.

    В акте осмотра теневых навесов в МАДОУ д/с, расположенном по адресу: г.Межгорье, . от . указано, что теневые навесы Г1, Г2, Г3, Г5, Г9, Г10, Г11, Г12 подлежат демонтажу, т.к. из-за ветхости строения невозможно произвести ремонт, теневые навесы Г4 и Г6 подлежат ремонту, из-за соседства участков возможно установить теневые навесы один на две группы Г3, Г8, Г1, Г11, Г5, Г12, Г2, Г10. К данному акту осмотра суд относится критически, поскольку осмотр проводился только сотрудниками МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье и заведующей хозяйством МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО Межгорье РБ в отсутствие представителя истца.

    В соответствии с ч.7 ст.З. Федерального закона №174-ФЗ, земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ как автономным учреждением своих уставных задач, предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Согласно п. 1.4 Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ, утвержденного приказом Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ от . №. од, учредителем детского сада №. и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ. Функции и полномочия учредителя выполняет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

    В соответствии с п.3.1 Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ, к полномочиям Учредителя относятся, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

    Согласно ч.4 ст. (ред. от 31.10.2005) > «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» > Глава I. Общие положения > Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта» target=»_blank»>5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания, в том числе, органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

    Как следует из п. 13 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

    Частью 1 статьи 23 Устава ГО ЗАТО Межгорье РБ Администрация ЗАТО Межгорье РБ наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

    Из представленных свидетельств о государственной регистрации права серии . от . и . от . и сведений о государственной регистрации объектов недвижимости, используемых детскими садами ЗАТО г.Межгорье РБ, следует, что здание МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ находится в оперативном управлении данного образовательного учреждения, а земельный участок, расположенный по адресу: РБ, г.Межгорье, . с кадастровым номером №. принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    В соответствии с уставом МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ учредителем детского сада и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания данного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета ЗАТО Межгорье РБ (п.1.4 и п.1.6 Устава).

    Таким образом установлено, что в соответствии с Уставом МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ находится в муниципальной собственности и финансируется за счет бюджетных средств. Обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (и иные в указанной сфере) лежит на Администрации ЗАТО г.Межгорье.

    Бюджет городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утвержден соответствующим Решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан от . №.

    Согласно письма финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ №. от . направленного в адрес заместителя прокурора ЗАТО Межгорье Е.С. Папышевой, предоставление финансирования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания, осуществляется в течение финансового года на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным учреждением. Объемы и сроки бюджетного финансирования в течение финансового года определяются указанным соглашением, которое является приложением к муниципальному заданию. Средства для демонтажа ветхих теневых навесов и возведения новых теневых навесов на территории детских садов городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан в решении о бюджете ГО ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.

    Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ №. от . проектом ведомственной структуры расходов бюджета городского округа ЗАТО город Межгорье РБ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, пояснительной к проекту бюджетной росписи по отделу образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье РБ на 2017 год.

    В соответствии с 4.1 ст. (ред. от 08.12.2020) > «Об образовании в Российской Федерации» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) > Глава 7. Общее образование > Статья 64. Дошкольное образование» target=»_blank»>64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Бездействие органа местного самоуправления, отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта и образовательного учреждения влекут нарушение прав несовершеннолетних МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ЗАТО Межгорье РБ и основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, предусмотренных ст. (ред. от 31.10.2005) > «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» > Глава I. Общие положения > Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта» target=»_blank»>3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: обеспечения права каждого человека на образование; гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

    В соответствии со ст. Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел V. Участники бюджетного процесса > Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса > Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» target=»_blank»>154 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.30 Положения о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от . №. местная Администрация ЗАТО Межгорье обладает бюджетными полномочиями по обеспечению составления проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом; обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Межгорье РБ; представляет отчет об исполнении бюджета ЗАТО Межгорье РБ на утверждение Советом.

    В соответствии с ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципальных образований, каковым является городской округ ЗАТО Межгорье, исполняются за счет средств местных бюджетов.

    В соответствии со ст. Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел V. Участники бюджетного процесса > Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса > Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов» target=»_blank»>153 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.29 Положения о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от . №. представительный орган местного самоуправления — Совет ЗАТО Межгорье как участник бюджетного процесса, помимо прочего, рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО Межгорье РБ, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ЗАТО Межгорье РБ.

    В соответствии с п.2.1 Положения об отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от . №. основными задачами Отдела являются, в том числе: реализация государственной политики в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта; обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование; создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей.

    Согласно п.3.18 – п. 3.20 Положения об отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от . №. основными функциями отдела являются, в том числе: внесение предложений по формированию местного бюджета в части расходов на образование, культуру, молодежную политику, физкультуру и спорт; осуществление функций главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств городского бюджета с наделением полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств.

    В силу ст. (ред. от 30.12.2020) > «О некоммерческих организациях» > Глава II. Формы некоммерческих организаций > Статья 9.2. Бюджетное учреждение» target=»_blank»>9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Ф., субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    При этом, свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

    Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином «финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания» (статья 9.2 Закона). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно п. 6 ст. 9.2 Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

    Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

    В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило ст. Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации > Раздел V. Участники бюджетного процесса > Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса > Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений» target=»_blank»>161 Бюджетного кодекса РФ, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.

    Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    Кроме того, в соответствии с п.5 ч.1 ст. (ред. от 31.10.2005) > «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» > Глава II. Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта > Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации» target=»_blank»>9 Федерального Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    С учетом изложенного Муниципальное казенное учреждение Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ как самостоятельное юридическое лицо, в компетенции которого находится обеспечение финансирования работ по устройству теневых навесов, является также надлежащим ответчиком по делу.

    При этом суд учитывает, что исполнение обязанности по соблюдению действующего законодательства не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у обязанного лица денежных средств.

    Суд приходит к выводу, что возложение на данное учреждение обязанности по обеспечению и организации финансирования работ по оборудованию теневых навесов для защиты детей от солнца на территории игровых площадок в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиНа 2.4.13049-13, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником детскому саду недвижимое имущество, соответствует приведенным выше нормам права.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о признании бездействия органа местного самоуправления, о возложении обязанности на администрацию и дошкольное образовательное учреждение произвести демонтаж пяти теневых навесов, об обеспечении администрацией и отделом образования, культуры, молодежной политики и спорта финансирования указанных мероприятий, об обязанности администрации и дошкольного образовательного учреждения привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.4.1.3049-13, и обеспечении администрацией и отделом образования, культуры, молодежной политики и спорта финансирования финансирование указанных мероприятий.

    Исковые требования прокурора ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №. » ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий — удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Администрации городского округа ЗАТО г.Межгорье, выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №. »городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, обустройству прилегающих к ним территорий.

    Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №. » городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан произвести демонтаж десяти деревянных теневых навесов постройки 1991 года на территории образовательного учреждения, по адресу: . . г.Межгорье, .

    Обязать Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан и Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ обеспечить финансирование мероприятий (работ) по демонтажу десяти деревянных теневых навесов.

    Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №. » городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, по адресу: . . г.Межгорье, . в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26.

    Обязать Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан и Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ обеспечить финансирование мероприятий (работ) по приведению индивидуальных групповых площадок в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям федерального законодательства.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Межгорье РБ в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

    Решение изготовлено в окончательной форме 22 февраля 2017 года.

    Источник статьи: http://sudact.ru/regular/doc/0lmd86bdqM61/

    Читайте также:  Как сделать козырек навес для дачи
    Оцените статью