Академический_рисунок_построение_фруктов

Рисуем яблоко — основу натюрморта

Цветы, плоды, посуда, снедь — основа для любого натюрморта. Объекты неодушевлённой природы можно увидеть на картинах художников Древней Греции и Египта. Еще не было отдельного жанра, а творческие натуры уже пытались изобразить фрукты на столе.

Будущие мастера живописи начинают постигать азы написания натюрморта с одного объекта. Чаще таким объектом становится яблоко. Рассмотрев особенности строения предмета со всех сторон, направление света и тени, можно приступать к практике.

Рисунок с натуры или фото, что лучше?

При рисовании плодов с натуры, нужно учесть некоторые тонкости:

  • фрукт теряет товарный вид, если работа длится долго;
  • освещение меняется в течение дня, что может отразиться на проработке светотени.

Красивое фото поможет избежать этих проблем. Референс или рисунок с фотографии удобен своим постоянством: яблоко всегда свежее, сочное, яркое, а освещение одинаковое в любое время суток.

Можно нарисовать предмет по памяти. Зрительная память и воображение должны быть достаточно натренированы.

Начинающим художникам следует попробовать все варианты, сделав наброски. Перед работой с натуры потренироваться со штриховкой, разобраться в теории светотени и линейной перспективы, способах создания объема. Чем больше практики, тем лучше результат.

Яблоко академический рисунок поэтапно карандашом

Для работы необходим инвентарь:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простые карандаши различной твердости и мягкости;
  • ручка с черным стержнем;
  • яблоко или его фотография.

Рассмотрим сам процесс выполнения академического рисунка.

Работу можно разбить на пять основных этапов:

  1. Создание наброска, прорисовка контура.
  2. Штрихование предмета и тени.
  3. Проработка деталей.
  4. Повторная, затемняющая штриховка.
  5. Детализация, нанесение бликов.

На первом этапе, используя простой карандаш НВ, делаем набросок. Проводим ось симметрии, отмечаем высоту и ширину фрукта. Рисуя окружность, формируем общий контур плода, удлиняя объект к низу. Изогнутой линией вверху намечаем ямочку, добавляем веточку и контур листа (при желании). Легкими линиями отмечаем поверхность стола, обозначаем собственную тень предмета и падающую.

Читайте также:  Австрийские_фрукты_берсенева_трилогия

Следующий этап – штриховка наброска. Отступив полоску от контура яблока, наносим первые мелкие короткие штрихи. Полукругом штрихуем собственную тень и углубление под веточкой. Полукруглая штриховка выполняется мягким карандашом и создает дополнительный объем нашему круглому плоду. Падающая тень штрихуем в одном направлении, по диагонали.

На третьем шаге начинаем прорабатывать детали формы. Штрихуем полутень и собственную тень, затемняем углубление и ветку. Главная задача этого этапа правильно расставить свет и тень.

Четвертый этап повторная штриховка. В новом слое штрихи идут в разном направлении, к диагональному добавляется горизонтальный. Делаем более темные края яблока, оставляя тонкую светлую полоску, которая создает эффект трехмерности объекта.

На последнем этапе детали выравниваем и наносим блики. Мягким карандашом 8В подчеркивается тень: под предметом темнее, дальше – светлее. Собственную тень делаем темной в центре фрукта. Блик обозначается на верхней части яблока с той стороны, откуда падает свет. Для бликов художники оставляют незаштрихованные места, которые можно осветлить ластиком. Если обрезать ластик под углом канцелярским ножом, то нетрудно будет подправить светлый контур.

Осмотрев внимательно свою работу, доделываем мелкие детали и фон. Всегда найдется, что усовершенствовать. Контуры яблока, ветки и листа сделает четче обводка гелевой черной ручкой. На кожуре фрукта можно добавить мелкие точки, изменив тем самым текстуру поверхности плода.

Яблоко цветными карандашами

Освоив приемы работы простым карандашом, можно попробовать цветной вариант.

Рассмотрим этапы раскрашивания плода:

  1. Рисуем круг и корректируем форму яблока, веточку и листик.
  2. Готовый набросок плода закрашиваем красным карандашом, оставляя место блика.
  3. Вторым слоем штриховки под другим наклоном обозначаем более темные места.
  4. Следующий слой наносим оранжевым цветом.
  5. Лист окрашиваем в светло-зеленый, прожилки и контур более темным тоном.
  6. Темно-коричневым карандашом прорисовываем веточки, углубление и контур объекта. Этим же цветом формируем тени на фрукте.
  7. Доработать детали рисунка можно черным цветом.
Читайте также:  15_ящиков_фруктов_весят_250_кг

Школа живописи и рисунка

  • Курсы рисунка и живописи. Обучение рисованию.
  • Подготовка к поступлению в ВУЗы художественные и архитектурные
  • Курсы скетчинга
  • Курсы академического рисунка
  • Курсы акварельной живописи
  • Курсы живописи акрилом, темперой гуашью
  • Курсы гравюры и офорта
  • Курсы графики тушью
  • Курсы набросков с натуры
  • Курсы рисования пастелью
  • Школа скетчинга
  • Курсы рисования пейзажа
  • Курсы рисования цветными карандашами
  • Летний интенсив по рисунку и живописи (первый уровень)
  • Летний интенсив по рисунку и живописи (второй уровень)
  • Курсы декоративно-прикладного искусства
  • Курсы батика.

Источник

Академический рисунок натюрморт – от простого к сложному

С обираясь выполнять академический рисунок натюрморт, важно определить, как лучше разместить композицию на листе бумаге. Какой предмет станет главным? Нужно держать в голове не только творческий замысел, но и учитывать особенности формы и цветов тех вещей, которые вы подобрали для рисунка. Когда главный предмет обозначен, цель остальных – придать ему наибольшую выразительность.

натюрморт с кувшинами натюрморт гризайль

натюрморт с африканкой

Овладеваем нужными знаниями и приёмами

Очень важно подобрать верный ракурс. Если свет будет падать спереди, то на поверхности вещей не появится теней. От этого все составляющие натюрморта станут казаться плоскими. Если, напротив, свет направить сзади, художник увидит лишь контуры предметов. Лучше всего, если свет струится сверху и немного сбоку, тогда все элементы будут выглядеть наиболее объёмными.

Масштаб следует выбрать так, чтобы предметы не теснились, на листе поместилось всё задуманное, но и пустого места не оставалось. Преподаватели объясняют учащимся курса, что такое композиционный и зрительный центры, и что они совпадают не всегда. Зрительный – это центр самого рисунка или картины. Композиционный – главный предмет, именно вокруг него сосредоточены все другие.

Чтобы работа была успешной, центры эти должны совпадать или же располагаться на небольшом расстоянии друг от друга. Это позволяет сделать рисунок максимально выразительным, когда все второстепенные элементы лишь «оттеняют» главный предмет. Нужно помнить, что при взгляде с различных точек, предмет этот будет смещаться по отношению к другим составляющим натюрморта. Поэтому постановку следует осмотреть с разных сторон. После этого останавливаются на конкретной точке. Отсюда художник начинает рисовать.

Читайте также:  Ананас_фруктовый_сад_стих

корзинка с фруктами деревенский натюрморт

натюрморт с фруктами

Также должна хорошо быть видна поверхность, на которой установлен натюрморт, так как она тоже входит в композицию. Предметам полагается твёрдо стоять, а не висеть в воздухе. Правильная постановка оказывает огромное влияние на результат – академический рисунок натюрморт карандашом оказывается наиболее выразительным. Учащиеся получают наглядное представление о законах композиции, важности выбора освещения, особенностях предметов.

Этапы академического рисунка натюрморт

К выполнению академического рисунка на тему «Натюрморт» учащиеся приступают после того, как они освоили изображение групп предметов, состоящих из простых геометрических тел: например, куба, шара, конуса. При этом основные правила остаются прежними. Это касается построения перспективы, соблюдения пропорций, нанесения светотени и т.д.

Таким образом, начинающие рисовальщики могут применить знания, полученные ранее. Задача будет усложнена тем, что в жизни предметы имеют разную фактуру. Кроме того, нужно будет передать пространство, выбрать верные тона, чтобы композиция получилась гармоничной. Сперва делается эскиз всей композиции в тоне. Нужно понять, как объекты, которые будут изображены на рисунке, взаимодействуют друг с другом. Затем, уже на основе эскиза, композицию размечают на листе.

натюрморт с лаптями натюрморт с луком-пореем

натюрморт с птичкой

Сначала «опорные» точки – те края вещей или драпировок, которые выдаются сильнее всего. Далее набрасывают общие очертания. Рисовальщики уточняют пропорции и форму предметов, начинают их построение, наносят лёгкую светотень. Затем постепенно тональность усиливается – на рисунке точно проступают тёмные и светлые вещи, они становятся объёмными. Желательно, чтобы наиболее контрастным был передний план. Чрезмерной детализации в процессе обучения лучше избегать.

Нужно помнить, что работать над рисунком следует по принципу «от общего к частному, и от частного к общему». Совершенствоваться в жанре натюрморта можно долго, выбирая для изображения более сложные предметы и драпировки из различных материалов.

Читайте также:

Источник

Оцените статью