Академический_рисунок_овощи_фрукты

Рисуем яблоко — основу натюрморта

Цветы, плоды, посуда, снедь — основа для любого натюрморта. Объекты неодушевлённой природы можно увидеть на картинах художников Древней Греции и Египта. Еще не было отдельного жанра, а творческие натуры уже пытались изобразить фрукты на столе.

Будущие мастера живописи начинают постигать азы написания натюрморта с одного объекта. Чаще таким объектом становится яблоко. Рассмотрев особенности строения предмета со всех сторон, направление света и тени, можно приступать к практике.

Рисунок с натуры или фото, что лучше?

При рисовании плодов с натуры, нужно учесть некоторые тонкости:

  • фрукт теряет товарный вид, если работа длится долго;
  • освещение меняется в течение дня, что может отразиться на проработке светотени.

Красивое фото поможет избежать этих проблем. Референс или рисунок с фотографии удобен своим постоянством: яблоко всегда свежее, сочное, яркое, а освещение одинаковое в любое время суток.

Можно нарисовать предмет по памяти. Зрительная память и воображение должны быть достаточно натренированы.

Начинающим художникам следует попробовать все варианты, сделав наброски. Перед работой с натуры потренироваться со штриховкой, разобраться в теории светотени и линейной перспективы, способах создания объема. Чем больше практики, тем лучше результат.

Яблоко академический рисунок поэтапно карандашом

Для работы необходим инвентарь:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простые карандаши различной твердости и мягкости;
  • ручка с черным стержнем;
  • яблоко или его фотография.

Рассмотрим сам процесс выполнения академического рисунка.

Работу можно разбить на пять основных этапов:

  1. Создание наброска, прорисовка контура.
  2. Штрихование предмета и тени.
  3. Проработка деталей.
  4. Повторная, затемняющая штриховка.
  5. Детализация, нанесение бликов.

На первом этапе, используя простой карандаш НВ, делаем набросок. Проводим ось симметрии, отмечаем высоту и ширину фрукта. Рисуя окружность, формируем общий контур плода, удлиняя объект к низу. Изогнутой линией вверху намечаем ямочку, добавляем веточку и контур листа (при желании). Легкими линиями отмечаем поверхность стола, обозначаем собственную тень предмета и падающую.

Следующий этап – штриховка наброска. Отступив полоску от контура яблока, наносим первые мелкие короткие штрихи. Полукругом штрихуем собственную тень и углубление под веточкой. Полукруглая штриховка выполняется мягким карандашом и создает дополнительный объем нашему круглому плоду. Падающая тень штрихуем в одном направлении, по диагонали.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_при_сердечно_сосудистых_заболеваниях

На третьем шаге начинаем прорабатывать детали формы. Штрихуем полутень и собственную тень, затемняем углубление и ветку. Главная задача этого этапа правильно расставить свет и тень.

Четвертый этап повторная штриховка. В новом слое штрихи идут в разном направлении, к диагональному добавляется горизонтальный. Делаем более темные края яблока, оставляя тонкую светлую полоску, которая создает эффект трехмерности объекта.

На последнем этапе детали выравниваем и наносим блики. Мягким карандашом 8В подчеркивается тень: под предметом темнее, дальше – светлее. Собственную тень делаем темной в центре фрукта. Блик обозначается на верхней части яблока с той стороны, откуда падает свет. Для бликов художники оставляют незаштрихованные места, которые можно осветлить ластиком. Если обрезать ластик под углом канцелярским ножом, то нетрудно будет подправить светлый контур.

Осмотрев внимательно свою работу, доделываем мелкие детали и фон. Всегда найдется, что усовершенствовать. Контуры яблока, ветки и листа сделает четче обводка гелевой черной ручкой. На кожуре фрукта можно добавить мелкие точки, изменив тем самым текстуру поверхности плода.

Яблоко цветными карандашами

Освоив приемы работы простым карандашом, можно попробовать цветной вариант.

Рассмотрим этапы раскрашивания плода:

  1. Рисуем круг и корректируем форму яблока, веточку и листик.
  2. Готовый набросок плода закрашиваем красным карандашом, оставляя место блика.
  3. Вторым слоем штриховки под другим наклоном обозначаем более темные места.
  4. Следующий слой наносим оранжевым цветом.
  5. Лист окрашиваем в светло-зеленый, прожилки и контур более темным тоном.
  6. Темно-коричневым карандашом прорисовываем веточки, углубление и контур объекта. Этим же цветом формируем тени на фрукте.
  7. Доработать детали рисунка можно черным цветом.

Школа живописи и рисунка

  • Курсы рисунка и живописи. Обучение рисованию.
  • Подготовка к поступлению в ВУЗы художественные и архитектурные
  • Курсы скетчинга
  • Курсы академического рисунка
  • Курсы акварельной живописи
  • Курсы живописи акрилом, темперой гуашью
  • Курсы гравюры и офорта
  • Курсы графики тушью
  • Курсы набросков с натуры
  • Курсы рисования пастелью
  • Школа скетчинга
  • Курсы рисования пейзажа
  • Курсы рисования цветными карандашами
  • Летний интенсив по рисунку и живописи (первый уровень)
  • Летний интенсив по рисунку и живописи (второй уровень)
  • Курсы декоративно-прикладного искусства
  • Курсы батика.

Источник

Как нарисовать натюрморт карандашом

Умение правильно нарисовать натюрморт – это классический навык, которым должен овладеть каждый художник. И это не просто копирование с натуры, а целый последовательный процесс, который начинается с момента выбора предметов и их расстановки и заканчивается созданием объёма.

На курсах в школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поможет быстро освоить все необходимые навыки и овладеть техниками, которые помогут создать профессиональный натюрморт карандашом.

Рисование такого натюрморта развивает сразу несколько умений: построение композиции, изучение законов перспективы, создание объёма при помощи штриховки. Все эти навыки нужны для построения любого академического рисунка, поэтому их отработка позволит усовершенствовать свои умения для создания более сложных работ.

Читайте также:  Свежие_овощи_и_фрукты_хранение

Натюрморт. Расположение предметов

Первый шаг – умение правильно расставить предметы. Конечно, на учебных курсах преподаватель сделает это за вас, но если вы будете тренироваться самостоятельно, то должны учесть следующие моменты.

Во-первых, выбор предметов для натюрморта. Они должны быть подчинены определенной тематике или быть связаны единой концепцией.

расположение натюрморта

Во-вторых, при создании композиции должны быть определены 3 базиса: формат, (а)симметричность, схема расположения.
Формат. Он бывает трех видов: горизонтальный, вертикальный и квадратный. Самый распространенный – горизонтальный. Так вы сможете расставить гораздо большее количество предметов. Чтобы создать дополнительный объём при таком формате размещения, можно добавить драпировку на задний план.

Когда мы располагаем предметы вертикально, то создается ощущение роста. Такой натюрморт предполагает в качестве объектов высокие вазы с цветами.

При квадратном формате основной акцент делается на центре композиции. Есть и так называемый округлый формат, но он не так распространен. В таком формате неудобно располагать предметы.

Схемы. Теперь следует правильно распределить предметы внутри того или иного формата.
Треугольник. Самый высокий предмет будет расположен в вершине воображаемого треугольника, а в его основании – самые мелкие.

Круг. Если вы выбрали формат «квадрат», то такая схема будет как раз кстати. При такой расстановке отсутствует центральный предмет.

Диагональ. Наклонные линии в композиции создают ощущение дисбаланса. Также можно создать дополнительный акцент на незаполненной части листа, например, если расположить там окно.

Если поставить предметы близко или симметрично относительно друг друга, то можно добиться ощущения стабильности. При асимметричном распределении создается ощущение динамики. При свободном — ощущение пространства.
Также для натюрморта нужно правильно подбирать предметы. Тут тоже есть определенные правила.
— Не перегружайте рисунок и используйте лишь три размера.
— Не ставьте предметы в одну линию и слишком близко друг к другу.
— Перегородите один предмет другим, что натюрморт приобрел эффект глубины.

Чтобы нарисовать правильный натюрморт, нужно определенным образом выставить свет. Он помогает нам сделать акцент на тех или иных объектах. Например, верхнее боковое освещение создаёт контрастную светотень на предметах, которые находятся на переднем плане. Также этим мы можем выделить композиционный центр и показать предметы на втором плане. При боковом освещении формы выглядят более выразительно.
При помощи дневного света создаются мягкие переходы.

Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап

После того, как мы расставили предметы по выбранному принципу, мы можем приступать к основной работе – построению натюрморта на листе бумаги.

Читайте также:  Натюрморты_овощи_фрукты_гуашь

Для начала нужно правильно определить расположение предметов на холсте. Для этого нам нужно наметить линию горизонта. Нарисуем легкими линиями общие контуры будущего натюрморта. Следите, чтобы предметы не упирались в края рисунка. Лист должен быть заполнен равномерно. Сверху остаётся больше свободного места для создания ощущения, что предметы стоят на плоскости.

как нарисовать натюрморт

Также нам нужно найти центр композиции натюрморта на листе бумаги, который будет служить дополнительным ориентиром для правильного распределения изображаемых предметов. Безусловно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.

Теперь мы нарисуем легкими линиями контуры с соблюдением форм и пропорций. На этом этапе главная задача – правильное заполнение листа.

Чтобы не ошибиться с определением размера частей композиции натюрморта, воспользуйтесь визуальным методом измерения при помощи простого карандаша.

Уточнение пропорций производится при помощи вспомогательных линий.

Изначально предметы должны быть изображены полностью с учетом законов перспективы, то есть невидимые линии тоже должны быть нарисованы.

Любой предмет состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко – шар, и т.д. Умение видеть геометрические тела – основной навык, который поможет правильно изобразить предметы, передать их объём и соблюсти пропорции не только в натюрморте.

Передний план натюрморта по законам воздушной перспективы нужно нарисовать более ярким, чем задний. То есть, при прорисовке мы должны сделать больший акцент карандашом на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь мы удаляем ранее нарисованные невидимые контуры и вспомогательные линии.

Создаем объём натюрморта

Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

натюрморт рисунок

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы. Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.

Источник

Оцените статью