Аэропорт япония с огородом

Посреди второго аэропорта Японии находится частный дом

Между рулежных дорожек в японском аэропорту Нарита находится частный дом крестьянина, не пожелавшего продавать властям свой участок. Местные жители, которые остались на прилегающих территориях, стали получать компенсацию за увеличение шумового загрязнения, их дома были усовершенствованы и звукоизолированы, при этом некоторые крестьяне продолжали сажать рис и держать курятники прямо у начала новой взлётно-посадочной полосы.

Наличие такого «вкрапления» создаёт серьёзные трудности аэропорту, из-за него даже пришлось отказаться от проекта строительства дополнительных взлётно-посадочных полос. Поэтому вокруг домика уже более 40 лет не прекращается судебная тяжба. За это время умер старый хозяин дома, но его дело продолжает сын, 63-летний Такао Сито.

Международный аэропорт, расположенный в городе Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города.

Через Нариту проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Аэропорт занимает второе место в Японии по пассажирообороту; по грузообороту — первое место в Японии и третье в мире. Нарита является главным международным узлом (хабом) авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways, а также хабом крупных американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.

Более 40 лет японский фермер упорно выращивает овощи . посреди главного аэропорта Токио

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несговорчивые фермеры, которые никак не соглашаются расстаться со своими землями в угоду строительства жилых кварталов, скоростных железных дорог, автотрасс и даже международных аэропортов? встречаются в разных странах. И если одни хотят выждать, пока предложат повышенную компенсацию за их угодья, то другие принципиально не уступают землю за любые вознаграждения и даже через суды. Именно такой фермер вот уже 40 лет упорно работает на своих овощных полях посреди Международного аэропорта Нарита (Narita international airport) – второй по величине воздушной гавани Токио и одного из крупнейших аэровокзалов мира.

Справка: Narita international airport, более известеный как Международный аэропорт Токио-Нарита (первоначальное название Новый международный аэропорт Токио), был открыт в 1978 г. Этому предшествовал очень бурный этап подготовки и строительства воздушной гавани, омраченный кровопролитием протестующих и стражей правопорядка. Много лет не утихали распри по поводу строительства крупнейшего аэропорта страны на территории сразу нескольких деревень, причем постоянное расширение взлетно-посадочных полос уже приблизилось даже к фермерскому поместью Императорского двора. Десятки лет длились суды и протесты, но в конце концов властям удалось уладить конфликт, хотя и не без ущерба для протестующей стороны и самого аэропорта.

Единственным, кому удалось удержать оборону и отстоять свое право на сельхозугодья оказался фермер Такао Шито, который и по сей день обрабатывает землю, возводит теплицы и выращивает разнообразные овощи. Хотя теперь ему приходится трудиться под постоянный рев моторов авиалайнеров, которые мчатся мимо плантаций. Шутка ли сказать, через воздушную гавань проходит основной транзитный поток туристов из Азии в Северную и Южную Америку, а это около 50 млн. человек в год. А если учесть еще и грузоперевозки, то как минимум 250 тыс. раз в год авиалайнеры садятся и взлетают рядом с фермерскими угодьями, пролетая над голой Шито и его помощников.

Читайте также:  Апельсиновые шкурки для огорода

Естественно, такая загруженность аэропорта вынуждает к расширению территории, что усугубляет положение и принципиального фермера и тех, чьи участки оказываются на пути создания новых взлетно-посадочных полос. Дошло уже до того, несколько участков земли Такао зажаты между рулежными дорожками, что усложняет жизнь земледельца. Хотя не только его, как оказалось, несколько дорожек пришлось делать в обход полей, так что пилотам тоже нужно быть предельно внимательными на поворотах, ведь управлять огромным авиалайнером в таких условиях не просто.

По сведениям редакции Novate.ru, к некоторым своим участкам ему приходится добираться только через туннели под аэропортом и проходя многочисленные пропускные пункты, потому что охрана в этом аэропорту организована на высшем уровне (этому поспособствовали протесты владельцев земли). Даже такие ограничения и постоянные разбирательства не останавливают 68-летнего Такао Шито, который совсем недавно снова отказался от компенсации и опять отправился в суд отстаивать свои права.

Это хоть и отвлекает фермера от любимого занятия, но все же он трудится на своих плантациях выращивая зелень, лук, салат, редис, горох и другие культуры, которые Шито представляет своим покупателям, как органические продукты. Несмотря на то, что район вокруг аэропорта может показаться не идеальным местом для органического земледелия, но мониторы качества воздуха и воды не показывают устойчивого и повышенного уровня загрязняющих веществ на этой территории.

Вот поэтому фермер отказывается покидать свои земли, утверждая, что в другом месте таких показателей может и не оказаться, да и состав грунта может быть совсем другим, а это значит, что он потеряет не только всех своих постоянных покупателей, но и качество продукции. А на это он согласиться никак не может, ведь еще 50 лет назад пообещал отцу, что будет продолжать их семейное дело.

Несмотря на многолетние распри с руководством аэропорта, Шито не против продолжать сосуществовать с «Наритой», если через суды его все-таки не вынудят покинуть родные земли. «Я считаю, что правительство должно быть внимательным к людям, которые живут здесь. Это участки земли, обрабатываемые тремя поколениями в течение почти столетия моим дедом, моим отцом и мной. Я хочу продолжать жить здесь и заниматься фермерством» , — говорит Такао Шито в одном интервью после очередного суда.

Подобные прецеденты встречаются не так редко, как хотелось бы владельцам недвижимости и земель, которых через суды пытаются выселить из насиженных десятилетиями мест. Каждый по-разному пытается решить этот вопрос, но в большинстве случаев просто сдаются под натиском финансовых доводов или банальных угроз. Хотя находятся принципиальные люди, которые вместе со своим имуществом отправляются на . необитаемый остров посреди океана, как это сделал один американец.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Японский фермер судится с аэропортом против строительства взлетной полосы

Японский фермер Такао Шито уже много лет выступает против расширения Нариты — главного международного аэропорта Токио. Ферма окружена землями аэропорта, а в преддверии Кубка мира по регби в 2019 году, а затем летних Олимпийских игр в 2020 году, которые пройдут в Токио, рядом с участком земледельца планируют построить третью взлетно-посадочную полосу. О борьбе фермера за территорию сообщает AFP.

Читайте также:  Мой любимый сад огород усадьба

«Этот участок земли почти сто лет обрабатывается тремя поколениями — моим дедом, моим отцом и мной, — рассказывает 68-летний фермер. — Я хочу продолжать здесь жить и заниматься своим делом».

Аэропорт Нарита обслуживает 40 млн пассажиров, производя 250 тыс. рейсов в год. Он открылся в 1978 году, и сразу вызвал протесты активистов и фермеров, включая отца Шито. Тогда митинги протестов закончились гибелью нескольких полицейских и фермеров. До 2002 года аэропорт работал только с одной взлетно-посадочной полосой, после чего приобрел ряд сельскохозяйственных участков у некоторых землевладельцев, открыв вторую полосу.

Шито тогда отказался переехать, утверждая, что его средства к существованию зависят именно от этой земли, и ссылаясь на Закон Японии о сельскохозяйственных землях, дающий фермерам широкую правовую защиту. Поэтому аэропорт изменил маршрут, ведущий ко второй взлетно-посадочной полосе, и она теперь огибает ферму Шито, окружая один из его участков. Сейчас фермер участвует в пяти судебных процессах с аэропортом и отказывается от компенсации в обмен на переезд.

«Речь идет не о деньгах, — объяснил фермер. — Я занимаюсь органическим земледелием без пестицидов. Вы не можете перевезти верхний слой почвы или надеяться, что она будет такой же на другом участке».

Мониторинг качества воздуха и воды не показывает повышенных уровней загрязняющих веществ на фермерских территориях поблизости с аэропортом. Шито говорит, что он счастлив на своей земле и имеет около 400 клиентов в Токио, покупающих его органические продукты. «Мне весело здесь заниматься фермерством. Это моя жизнь: выращивание овощей на этой почве. У них другой вкус», — объясняет он.

«Мы будем определять наши действия, консультируясь с адвокатами и другими заинтересованными сторонами», — ответили представители аэропорта на письменный запрос AFP.

Пока Шито не планирует прекращать борьбу, у него много сторонников. На недавних слушаниях в окружном суде зал заполнили около 60 активистов, которые поддерживали фермера в знак солидарности. Некоторые из них даже считают, что аэропорт нужно демонтировать.

Несмотря на долгую вражду с аэропортом, Шито говорит, что будет счастлив продолжать сосуществовать рядом с ним.

«Когда правительство что-то делает или говорит, большинство людей принимает это или сдается без вопросов, — объясняет он. — Я считаю, что правительство также должно быть внимательным к людям, которые живут здесь. Я хочу, чтобы люди во всем мире знали, что здесь есть фермер!».

Материал предоставлен проектом «+1».

Японский фермер отказался переезжать и живет между взлетными полосами уже около 50-ти лет

Нарита — международный аэропорт, который находится в одноименном городе Японии. Это второй по величине аэропорт этой страны. По обороту пассажиров и грузов этот аэропорт находится на третьем месте всего земного шара и относится к аэровокзалам первого класса. Но прямо посреди взлетных полос Нариты долгое время живет один фермер.

История строительства

Для японцев строительство этого международного аэропорта явно было не по душе. Они сравнивают те времена с настоящими военными действиями, ведь из-за его строительства возник серьезный и длительный конфликт между местным народом и правительством страны.

Поскольку земель для жизни японцев и так не хватает, а аэропорт занимает очень большую площадь земли, то люди буквально ложились на свои участки и не хотели их отдавать. Именно после негодования людей, вызванного строительством Нариты, власти страны решили строить другие аэровокзалы на искусственно созданных для этого островах.

Читайте также:  Яичная скорлупа для огорода где использовать

Несмотря на то что японское правительство довольно уважительно относится к мнению его населения, в этот раз оно применило стратегию насильственного выселения. Власти страны убеждали людей в том, что их переселят в другой, не менее чистый район и вдобавок дадут еще и материальную компенсацию. Но среди жильцов небольшой деревни были и те, кто угрожал своим соседям в том, что если они согласятся на переезд, то они подожгут их новые жилища.

5 лет администрация района вела бесконечные переговоры с жильцами тех участков, на месте которых уже должен был стоять международный аэропорт, но бескомпромиссность населения и сжатые сроки строительства вынудили правительство к насильственному выселению.

Почти 3 сотни человек было заключено под стражу, почти тысяча сотрудников правоохранительных органов, местных жителей и детей было госпитализировано в больницы из-за массовых драк на улицах. Особо отчаянные приковывали свое тело к стенам дома и не соглашались уезжать ни под каким предлогом. Но все же всех жильцов эвакуировали на новое место их проживания, кроме одного.

Такао Сито

Вот уже практически полвека Такао Сито проживает прямо в самом центре международного аэропорта Нарита. Круглые сутки над его крышей и грядками совершают взлет и посадку различные самолеты. Пройти к его дому возможно только лишь через подземный ход.

Такао Сито говорит, что на этом месте росло и жило все его поколение предков. Его не заинтересовали даже деньги, которые бы позволили фермеру не работать всю жизнь.

Вопрос о переселении семьи Сито встал не в самом начале строительства аэропорта, а при его расширении. Владелец Нариты пустил дополнительную взлетную полосу прямо за домом фермера.

Такао на своем участке занимается выращиванием риса и других овощных культур. Кто-то считает, что таким образом семья Такао Сито просто ждет большей материальной выплаты, так как с каждым годом власти аэропорта предлагают им все большие суммы.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Между рулежных дорожек второго по величине аэропорта Японии находится частный дом (фото)

Международный аэропорт, расположенный в городе Нарита в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города.

Между рулежных дорожек в японском аэропорту Нарита находится частный дом крестьянина, не пожелавшего продавать властям свой участок. Местные жители, которые остались на прилегающих территориях, стали получать компенсацию за увеличение шумового загрязнения, их дома были усовершенствованы и звукоизолированы, при этом некоторые крестьяне продолжали сажать рис и держать курятники прямо у начала новой взлётно-посадочной полосы.

Международный аэропорт, расположенный в городе Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной частиБольшого Токио, в 75 км от центра города.

Через Нариту проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Аэропорт занимает второе место в Японии по пассажирообороту; по грузообороту — первое место в Японии и третье в мире. Нарита является главным международным узлом (хабом) авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways, а также хабом крупных американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Оцените статью