- Административное обследование лесов 2021
- Документы
- Постановление от 3 июля 2021 года №1112
- Распоряжение от 8 июля 2021 года №1851-р
- Административное обследование лесов 2021
- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2021 года N 1112
- Приложение к Правилам проведения административного обследования лесов
- Административное обследование лесов 2021
Административное обследование лесов 2021
Постановление от 3 июля 2021 года №1112, распоряжение от 8 июля 2021 года №1851-р
Документы
Постановление от 3 июля 2021 года №1112
Распоряжение от 8 июля 2021 года №1851-р
В России появится новая форма наблюдения за соблюдением лесного законодательства – административное обследование лесов. Порядок его проведения утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Выполнять эту работу будут должностные лица федеральных и региональных органов управления в сфере лесного хозяйства. В частности, они будут регулярно следить за состоянием лесов, анализировать и сопоставлять сведения, содержащиеся в открытых информационных ресурсах, запрашивать дополнительную информацию у органов государственной власти и операторов государственных информационных систем.
Если в ходе такого обследования будет замечено нарушение, например незаконная вырубка деревьев или нелегальная постройка, то инспекторы должны составить об этом акт и в течение пяти рабочих дней направить его в органы лесного надзора. Такой контроль на местах позволит оперативно выявлять и пресекать нарушения.
Правила проведения административного обследования лесов утверждены в рамках нового закона, принятого по поручению Президента в 2021 году. Этим законом были внесены поправки в Лесной кодекс и ряд других актов. Они направлены на сохранение лесов, борьбу с чёрными лесорубами и незаконным вывозом древесины.
По новым правилам, разрешительные и отчётные документы по использованию лесов должны формироваться в электронном виде в единой государственной информационной системе ЛесЕГАИС. В этой же системе будут регистрироваться договоры по использованию лесов, сопроводительные документы на транспортировку древесины. Постепенно в ЛесЕГАИС будет собрана вся информация об обороте древесины в России.
Одновременно Правительство проводит работу по дооснащению пожарных служб современной техникой и оборудованием для тушения лесных пожаров. По распоряжению Михаила Мишустина в 2021 году на эти цели будет дополнительно направлено более 417,8 млн рублей. Средства получат 52 региона, в том числе Бурятия, Калмыкия, Хакасия, Якутия, Хабаровский край, Амурская, Воронежская, Иркутская и Ульяновская области.
Источник
Административное обследование лесов 2021
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 июля 2021 года N 1112
В соответствии со статьей 90_1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 2021 года N 1112
Правила проведения административного обследования лесов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования лесов.
2. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, подведомственных им государственных учреждений и органов местного самоуправления, уполномоченных в области лесных отношений, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — должностные лица), на территории лесничеств.
3. При административном обследовании лесов проводится систематическое исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования.
4. В ходе проведения административного обследования лесов должностные лица осуществляют сбор, обобщение, анализ и использование полученной информации.
5. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов имеют право запрашивать необходимые документы и (или) информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Предоставление документов и (или) информации, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления при получении в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил запроса о предоставлении документов и (или) информации обязаны его рассмотреть и направить ответ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
7. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов вправе обратиться с запросом о предоставлении информации к организациям, являющимся операторами информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями информации, полученной дистанционными методами.
8. В случае выявления признаков изменения состояния лесов при отсутствии сведений о документах, подтверждающих основания использования лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства, составляется акт административного обследования лесов по форме согласно приложению.
В акт административного обследования лесов включается описание лесов, позволяющее однозначно их идентифицировать (описание местоположения, кадастровый номер лесного участка (при наличии) и т.д.).
Акт административного обследования лесов составляется в форме электронного документа либо (в случае невозможности его составления в форме электронного документа) на бумажном носителе.
9. Акт административного обследования лесов подписывается должностным лицом. Акт административного обследования лесов, составленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица.
10. В случае если осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого рассматривается информация о выявленных признаках изменения состояния лесов,
не входит в компетенцию соответственно органа государственной власти, подведомственного государственного учреждения или органа местного самоуправления, должностное лицо которого подписало акт административного обследования лесов, указанный акт в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется таким должностным лицом соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого указанная информация рассматривается в целях установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, а также при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в правоохранительные органы.
Приложение
к Правилам проведения
административного
обследования лесов
АКТ
административного обследования лесов
Источник
Административное обследование лесов 2021
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕСОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования лесов.
2. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, подведомственных им государственных учреждений и органов местного самоуправления, уполномоченных в области лесных отношений, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — должностные лица), на территории лесничеств.
3. При административном обследовании лесов проводится систематическое исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования.
4. В ходе проведения административного обследования лесов должностные лица осуществляют сбор, обобщение, анализ и использование полученной информации.
5. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов имеют право запрашивать необходимые документы и (или) информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Предоставление документов и (или) информации, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления при получении в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил запроса о предоставлении документов и (или) информации обязаны его рассмотреть и направить ответ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
7. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов вправе обратиться с запросом о предоставлении информации к организациям, являющимся операторами информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями информации, полученной дистанционными методами.
8. В случае выявления признаков изменения состояния лесов при отсутствии сведений о документах, подтверждающих основания использования лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства, составляется акт административного обследования лесов по форме согласно приложению.
В акт административного обследования лесов включается описание лесов, позволяющее однозначно их идентифицировать (описание местоположения, кадастровый номер лесного участка (при наличии) и т.д.).
Акт административного обследования лесов составляется в форме электронного документа либо (в случае невозможности его составления в форме электронного документа) на бумажном носителе.
9. Акт административного обследования лесов подписывается должностным лицом. Акт административного обследования лесов, составленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица.
10. В случае если осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого рассматривается информация о выявленных признаках изменения состояния лесов, не входит в компетенцию соответственно органа государственной власти, подведомственного государственного учреждения или органа местного самоуправления, должностное лицо которого подписало акт административного обследования лесов, указанный акт в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется таким должностным лицом соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого указанная информация рассматривается в целях установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, а также при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в правоохранительные органы.
Источник