6 класс презентация сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Знакомимся с краткой биографией художника, учимся рассматривать картину, собирать рабочие материалы для написания сочинения.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_po_kartine_gerasimova.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя» Подготовила Кораблёва В.И. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 пгт . Печенга

Герасимов Александр Михайлович (1881-1963) Портретист, пейзажист, мастер тематической картины.

Семейный портрет. 1934 г.

После дождя. Мокрая терраса. 1935.

Вступление ( Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя» ) 2. Мокрая терраса. (п ередний план) 3. Сад после дождя. (з адний план) 4. Настроение, которое создаёт картина. (впечатление) ПЛАН

Лексическая работа Дождь, терраса * , мокрая Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию

синонимы Картина- Художник- Нарисовал- Дождь — Мокрая — Цветовое оформление картины Терраса Сад Настроение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса».

Урок развития речи по картине А.М. Герасимова «Мокрая терраса». Подготовка к сочинению-описанию в 5 классе.

Урок развития речи по русскому языку . Работа с учащимися 6 класса по картине А. М. Герасимова «После дождя».

Урок по развитию речи, который поможет учащимся качественно подготовиться к написанию сочинения.

конспект и презентация к уроку развития речи Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя», 6 класс.

Сочинение по картине А.М.Герасимова«После дождя».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/10/09/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya

Презентация к уроку. Сочинение-описание по картине Герасимова `После дождя`. 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Презентация может быть исользована при подготовке к написанию сочинения. Содержит материал о художнике, примерный план сочинения и словарный материал. Помогает создать эмоциональный настрой.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt 349 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя» Выполнил: Мельникова М.Л., учитель МКОУ «СОШ №53», Г.Миасс, Челябинская область.

Герасимов Александр Михайлович (1881-1963) Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом

Семейный портрет. 1934 г.

нередко обращался и к пейзажной живописи, создав ряд тонких и лиричных по настроению пейзажей Полдень. Тёплый дождь.1939.

После дождя. Мокрая терраса. 1935.

После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. А.Яшин. картина

План Общий вид Передний план Задний план Впечатление

Тёплый летний дождь Кругом влажный блеск

Всё умыто дождём Пропитано солнцем и дождём Чистота и свежесть Настроение

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/08/24/prezentatsiya-k-uroku-sochinenie-opisanie-po-kartine

Презентация по русскому языку «Сочинение по картине А.М. Герасимова «Мокрая терраса»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по картине А.М. Герасимова «Мокрая терраса» Презентацию подготовила И.Н. Федина, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска СОШ № 112

Автопортрет Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 1920-е годы начинает писать картины в жанре социалистического реализма.

Дворик в Козлове Жизнь и творчество А.М.Герасимова неразрывно связаны с его родиной — Тамбовщиной, с городом Козловом (ныне Мичуринск), где 12 августа 1881 года родился художник.

Дом построен в 1886 году отцом А.М.Герасимова, Михаилом Софроновичем. В этом доме А.М.Герасимов провел свои детские и юношеские годы с 1886 по 1903 год и жил здесь вместе со своей семьей после революции с 1918 по 1925 год. На одной из улиц Мичуринска стоит двухэтажное, кирпичное, потемневшее от времени здание.

Портрет родителей художника. В семилетнем возрасте мальчика отдали учиться в церковноприходскую школу. Спустя три года он продолжил свое образование в Козловском уездном училище, сдав экстерном экзамены за курс гимназии. В 1903 году Герасимов по совету художника-академиста С.И.Криволуцкого, открывшего в Козлове частную художественную школу, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Михаил Софронович, был прасолом (занимался конной торговлей). Особого достатка коммерческая деятельность отца не приносила. Мать, Евдокия Яковлевна, собственноручно вела дом, придерживаясь старых устоев полукрестьянской-полукупеческой семьи.

В 1915 году был мобилизован в армию и до 1917 года находился на фронтах Первой мировой войны. После демобилизации, в 1918 -1925 годах, жил и работал в Козлове (ныне Мичуринск).

С 1919 по 1925 год А.М. Герасимов работает штатным декоратором в козловском театре. Во время захвата Козлова конницей генерала Мамонтова летом 1919 г. погибло почти все, созданное художником в годы гражданской войны. Мичуринский драматический театр (основан в 1897)

В 1925 году переехал в Москву. В 1939-1954 годах был председателем оргкомитета Союза художников СССР. В 1943 году передал свои личные сбережения, 50 000 рублей, в Фонд обороны. В 1947—1957 годах — первый президент Академии художеств СССР.

Начиная с 1926 года он принимает участие во всех выставках АХРР (Ассоциация художников революционной России). Во второй половине 1920-х годов основным в творчестве Герасимова была серия картин, посвященных командирам Красной Армии. Портрет И.В. Сталина. Сталин и Ворошилов в Кремле. Портрет М. Фрунзе

Итоги 25-летней творческой деятельности А.М.Герасимов подвел в 1936 году своей первой персональной выставкой в Москве, где показал более 100 произведений живописи и графики. Портрет Мичурина. Портрет дочери.

Полевые цветы. Полевые цветы. Дары осени.

Полдень. Теплый дождь. Деревья в цвету. 1930

Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Вести с целины. 1954

Одной из лучших работ в творчестве художника признана его картина «После дождя» («Мокрая терраса»), написанная им в 1935 году.

Семейный портрет. «Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь»…

Сравним фрагмент картины и уголок террасы мастерской в Мичуринске

У картины два названия: «После дождя» и «Мокрая терраса». Какое, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу? Поясните свою точку зрения.

*Обратите внимание на холодные и чистые серебристые тона. *Удалось ли художнику передать то прекрасное, что открылось ему в обычной, казалось бы, будничной сценке? *Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

Найдите приметы только что прошедшего ливня. Составьте рабочие материалы к сочинению по темам: *терраса *сад *стол *букет Распределите по темам словосочетания: мокрые доски пола, тяжелые дождевые капли, сочная зелень кустов, щедрый летний ливень, порывистый ветер, сверкающие потоки воды, неожиданный восторг.

Какова тема данного фрагмента картины? Опишите его.

Терраса – 1. Летняя пристройка к жилому дому с крышей на столбах. 2. Уступ земной поверхности, представляющий собой горизонтальную площадку Подберите синонимы к словам: мокрый, густой, исчезать, художник влажный, сырой; частый, плотный; пропадать, теряться; живописец, автор Лексическая работа Зачем нам нужны синонимы? Какую речевую функцию они выполняют? Опишите устно картину, используя слова и словосочетания презентации и в упражнении 61 на с. 27

Словарная работа П…рила, п…л…вицы, те(р,рр)а(с,сс)а, лив…нь, л…п…стки, ск…мейка, ст…кан, опр…кинуть, замыс…л, в…сторг, порыв…стый, цветовая га(м,мм)а, настр…ение, бел…снежный, (бело)розовый, с…р…бристый…

Составление плана сочинения. Опираясь на предложенную в учебнике лексику и порядок ее расположения в упражнении 61 составляем план. 1. Я вижу картину… 2. Мокрая терраса. 3. Сад после дождя. 4. Мое впечатление от картины.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-496496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-kartine-am-gerasimova-mokraya-terrasa-1918523.html

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Сочинение по картине Герасимова «После дождя».

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя» .

Герасимов Александр Михайлович (1881-1963) Русский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор. Доктор искусствоведения. Первый президент академии художеств. Лауреат четырёх Сталинских премий.

Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом

Семейный портрет. 1934 г.

В саду. Портрет Нины Гиляровской.

Нередко обращался и к пейзажной живописи, создав ряд тонких и лиричных по настроению пейзажей. Полдень. Тёплый дождь.1939.

После дождя. Мокрая терраса. 1935.

К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов, устав от борьбы за официальное признание и успех, уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса».

После дождя. Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. А.Яшин.

Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. — Митя, скорее палитру! — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал „Мокрая терраса“, возникла с молниеносной быстротой — она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

После дождя Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание?

Дополним деталями описание картины Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе.

Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола.

План. 1) Общий вид 2) Передний план 3) Задний план 4) Впечатление

«После дождя» — один из лучших пейзажей художника Александра Михайловича Герасимова. Эта его картина, как и другие, отличается простотой, ясностью и праздничностью. Только что прошел сильный летний дождь. Он оставил свои следы на всем. Пропитались влагой кусты и деревья. На мокрых ветках блестит свежая, умытая ливнем листва. «Капли на ветках висят, как сережки», как написал поэт А. Я. Яшин. И еще вспоминаются строки из его стихотворения «После дождя»: «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке». Блестит и крыша сарая, вдали, на заднем плане, и то, что находится на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. На всех этих предметах еще много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, дождь был сильный. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, и отчетливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступил сразу после дождя.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-sochinenie-po-kartine-gerasimova-posle-dozhdya-1420306.html

Презентация по русскому языку «Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»» (6 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель урока: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством А.М.Герасимова

Слово о художнике Александр Михайлович Герасимов (1881—1963) — русский, советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор, доктор искусствоведения

Слово о художнике В истории русского искусства XX века Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований. А.М.Герасимов (1881 – 1963) родился в Тамбовской губернии в городе Козлов (ныне г.Мичуринск). Талант художника проявился в детские годы, но по-настоящему учиться он начал только в 22 года, когда поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он окончил училище сразу по двум специальностям: живописи и архитектуре. Свою творческую жизнь он посвятил пейзажам: «Урожай», «Осенний пейзаж», «После дождя», натюрмортам: «Рябинка», «Розы», портретам: балерины Лепешинской, скульпторов Тарасовой и Москвина, художников, скульпторов и др.представителей интеллигенции России. Герасимов Александр Михайлович – народный художник России, действительный член Академии художеств. Его картина «Мокрая терраса. После дождя» написана в 1935 г. и хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Картины художника Дары осени Полевые цветы Яблони в цвету

Картины художника Семейный портрет Автопортрет

Жанр картины Рассмотрите картину А.М.Герасимова «После дождя» Что изобразил художник? Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна.

Жанр картины Рассмотрите картину А.М.Герасимова «После дождя» Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Докажите, что картина включает в себя элементы разных жанров Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. На заднем плане перед нами красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.

А.М.Герасимов «После дождя» Почему картина А. М.Герасимова «После дождя» так называется? Что вы видите на ней? Какое время года изобразил художник? Почему вы так решили? Какие краски использовал художник? Прочитайте материалы к сочинению, предложенные в упражнении 61, и определите, для описания каких частей картины можно их использовать.

Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. 2. Композиция картины: а) терраса; б) стол; в) цветы; г) сад. 3. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Опорная лексика

Подберите синонимы ХУДОЖНИК — живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; КАРТИНА — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; ИЗОБРАЗИЛ — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал

Собираем рабочие материалы летняя терраса, деревянные перила, мокрый пол похож на паркет, тени на блестящем полу, влажный блеск, неяркий солнечный свет, сырой воздух … круглый стол на резных ножках, словно покрыт черным лаком, влажная поверхность сверкает, блеск солнечных лучей, нежные лепестки, опрокинутый ветром стакан … стеклянный кувшин, пышный букет цветов, крупные лепестки нежно-розовых оттенков, сверкают капельки дождя, аромат чудесных цветов … буйная зелень сада, дождевая влага, густые цветущие кусты во дворе дома, дождь словно умыл сад и обновил яркие краски лета … настроение радостное, навевает чувство свежести после летнего дождя, дышит дождевой влагой, природа дышит прохладой … Предмет изображения Материалы Терраса (летнее открытое помещение в жилом доме) Стол Цветы Сад Настроение

Какое стихотворение вспоминается вам при виде этой картины? Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. …В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. А.Яшин

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте: Приступайте к работе в чистовике. Удачи!

Всем спасибо за работу!

Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г. Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 6 класс». — Волгоград: Учитель, 2010 г. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 6 классе. — М.: Школьная пресса, 2010 г. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia Репродукции картин А.М.Герасимова: http://ru.wikipedia Использованный материал:

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-216262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-amgerasimova-posle-dozhdya-klass-1216533.html

Читайте также:  Круглые грядки для кабачков
Оцените статью