Презентация «Самые полезные фрукты» 3 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Самые полезные фрукты
- Проект по ЗОЖ
- Учащихся 3 класса
- Руководитель: Шахова И.Ю.
- Балашов 2012
- Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.
- Задачи:
- Обобщить и расширить знания учащихся о фруктах.
- Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья.
- Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своем здоровье).
- Фрукты и ягоды имеют важное значение в питании человека. Они содержат от 5 до 10% сахаров и ряд органических кислот. Особую ценность представляют ягоды и фрукты как источник витаминов, которые играют большую роль в жизнедеятельности человека, повышая жизненный тонус организма, его физическую и умственную работоспособность и сопротивляемость к различным болезням.
- Как источник витаминов, они имеют преимущества и перед овощами, так как обычно употребляются в пищу в свежем виде. Для удовлетворения дневной потребности человека в витаминах достаточно всего 60-200 г ягод или фруктов в зависимости от вида и сорта культуры.
- Полезные фрукты – залог правильного развития нашего организма.
- 1 группа Социологический опрос
- Кулаков Александр
- Слободенюк Катя
- Терехина Кристина
- 2 группа Информационная
- Стрижаченко Денис
- Лаврина Александра
- Шмаков Максим
- Иванов Богдан
- 3 группа Защита проекта
- Веденин Никита
- Гумеюк Анна
- Моисейкин Данила
- 1. Мы искали информацию в книгах
- 2. Мы спрашивали взрослых
- 3. Мы провели опрос родителей и детей
- 4. Мы посмотрели информацию в интернете
- 5. Мы нарисовали рисунки
- Подготовительный этап
- В начале работы были поставлены вопросы :
- Что мы хотим сделать?
- Чему научиться?
- Кому помочь?
- Учитель направлял работу учащихся, помогал искать литературу. Учащиеся работали парами, группами. И мы выявили для себя следующие проблемы:
- Какие продукты необходимы нашему организму для нормальной работы?
- В чем польза овощей и фруктов?
- План
- Сбор информации: загадки об овощах и фруктах; пословицы и поговорки; рецепты; информация о пользе овощей (работа с родителями и в парах).
- Социологический опрос.
- Детские рисунки на заданную тему.
- Выставка творческих работ.
- В рамках заключительного этапа была проведена защита проекта и подведение итогов проведенной работы.
- Свой проект ребята защищали перед учениками, где загадывали загадки,, рассказывали стихи и давали советы о здоровье и питании.
- Оказывается, древние предки человека, как выяснили учёные, питались преимущественно фруктами. Поэтому наш организм изначально приспособлен к употреблению фруктов. Однако, мало кто знает как их правильно употреблять, чтобы получить максимум пользы.
- В основном, мы привыкли есть фрукты на десерт и пить фруктовые соки после еды, не догадываясь, что тем самым наносим себе вред.
- Лучше всего есть фрукты на завтрак, до обеда и в перерывах между едой. Любой приём пищи хорошо начинать с фруктов. Когда вы едите их на голодный желудок за 30 минут до еды, то это способствует, во-первых, снижению веса, а во-вторых, максимально усваиваются все витамины.
- Старайтесь есть фрукты в натуральном виде. Конечно, многие любят консервированные и запеченные фрукты, различные варенья. Однако, помните, что любая тепловая обработка разрушает большую часть витаминов.
- 1-2 раза в день привычную чашку чая или кофе замените стаканом свежевыжатого сока. Пейте не торопясь, небольшими глотками.
- Какая прелесть эти фрукты. Каждый не только вкусен, но и очень полезен.
- Употребляя в пищу фрукты, можно потерять витамины во время приготовления пищи. Чтобы этого не произошло, соблюдайте несколько несложных правил.
- Фрукты очищайте непосредственно перед едой.
- При варке кладите плоды в уже кипящую воду (а не начинайте с холодной).
- Готовые плоды не оставляйте в отваре: витамины переходят в бульон, а мякоть становится безвкусной и водянистой.
- Самые полезные фрукты и ягоды – это те, которые растут в твоем городе, республике.
- Кушать как можно больше фруктов, особенно в зимний период.
- А если купили фрукты, привезенные из-за границы, мыть перед едой под струей проточной воды.
Источник
Овощи и фрукты – самые полезные продукты
план-конспект урока (3 класс)
Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.
- Образовательные:
- продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
- повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
- закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
- закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
- показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
- развивать слухо-зрительное восприятие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
- продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.
Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.
- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время суток?
- Какой день недели?
- Какая сейчас погода?
- Кто присутствует на уроке?
- А кто отсутствует?
Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
- … (ответ детей).
- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
- будем их называть, показывать,
- учиться различать их,
- узнаем, где они растут,
- почему они очень полезны,
- что можно из них приготовить.
- Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
- очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
- без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
- я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
- Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
- Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
- Обобщение и систематизация знаний
- Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
- Назовите, что здесь лишнее?
- Детям предлагается набор картинок:
- лук, огурец, груша, капуста;
- кабачок, лук, апельсин, морковь;
- свекла, морковь, капуста, яблоко.
- Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
- … (дети отвечают)
- Правильно, это фрукты.
- Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.
- Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
- сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
- на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
- с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
- Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
- Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
- Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
- Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
- Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
- Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
- Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
- Чтобы употреблять их в пищу.
- Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
- В них много витаминов.
- Для чего нужны витамины?
- Витамины нам нужны для роста, здоровья.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Дидактическая игра: «Готовим обед».
- На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
- Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
- Салат.
- А из фруктов?
- Компот.
- Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
- Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
- Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Значит польза есть от них.
- Рефлексия (подведение итогов)
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.
- сегодня хорошо работали Ф.И.;
- правильно выполняли задания;
- внимательно слушали учителя;
- хорошо отгадывали загадки.
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! «
Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения.
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты.
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты.
В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат.
Ягоды, овощи и фрукты — самые полезные продукты
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва.
Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо.
Внеклассное мероприятие «Ягоды, овощи и фрукты — самые полезные продукты»
Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас.
Источник