3_класс_чем_полезны_фрукты

Презентация «Самые полезные фрукты» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Самые полезные фрукты
  • Проект по ЗОЖ
  • Учащихся 3 класса
  • Руководитель: Шахова И.Ю.
  • Балашов 2012
  • Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.
  • Задачи:
  • Обобщить и расширить знания учащихся о фруктах.
  • Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья.
  • Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своем здоровье).
  • Фрукты и ягоды имеют важное значение в питании человека. Они содержат от 5 до 10% сахаров и ряд органических кислот. Особую ценность представляют ягоды и фрукты как источник витаминов, которые играют большую роль в жизнедеятельности человека, повышая жизненный тонус организма, его физическую и умственную работоспособность и сопротивляемость к различным болезням.
  • Как источник витаминов, они имеют преимущества и перед овощами, так как обычно употребляются в пищу в свежем виде. Для удовлетворения дневной потребности человека в витаминах достаточно всего 60-200 г ягод или фруктов в зависимости от вида и сорта культуры.
  • Полезные фрукты – залог правильного развития нашего организма.
  • 1 группа Социологический опрос
  • Кулаков Александр
  • Слободенюк Катя
  • Терехина Кристина
  • 2 группа Информационная
  • Стрижаченко Денис
  • Лаврина Александра
  • Шмаков Максим
  • Иванов Богдан
  • 3 группа Защита проекта
  • Веденин Никита
  • Гумеюк Анна
  • Моисейкин Данила
  • 1. Мы искали информацию в книгах
  • 2. Мы спрашивали взрослых
  • 3. Мы провели опрос родителей и детей
  • 4. Мы посмотрели информацию в интернете
  • 5. Мы нарисовали рисунки
  • Подготовительный этап
  • В начале работы были поставлены вопросы :
  • Что мы хотим сделать?
  • Чему научиться?
  • Кому помочь?
  • Учитель направлял работу учащихся, помогал искать литературу. Учащиеся работали парами, группами. И мы выявили для себя следующие проблемы:
  • Какие продукты необходимы нашему организму для нормальной работы?
  • В чем польза овощей и фруктов?
  • План
  • Сбор информации: загадки об овощах и фруктах; пословицы и поговорки; рецепты; информация о пользе овощей (работа с родителями и в парах).
  • Социологический опрос.
  • Детские рисунки на заданную тему.
  • Выставка творческих работ.
  • В рамках заключительного этапа была проведена защита проекта и подведение итогов проведенной работы.
  • Свой проект ребята защищали перед учениками, где загадывали загадки,, рассказывали стихи и давали советы о здоровье и питании.
  • Оказывается, древние предки человека, как выяснили учёные, питались преимущественно фруктами. Поэтому наш организм изначально приспособлен к употреблению фруктов. Однако, мало кто знает как их правильно употреблять, чтобы получить максимум пользы.
  • В основном, мы привыкли есть фрукты на десерт и пить фруктовые соки после еды, не догадываясь, что тем самым наносим себе вред.
  • Лучше всего есть фрукты на завтрак, до обеда и в перерывах между едой. Любой приём пищи хорошо начинать с фруктов. Когда вы едите их на голодный желудок за 30 минут до еды, то это способствует, во-первых, снижению веса, а во-вторых, максимально усваиваются все витамины.
  • Старайтесь есть фрукты в натуральном виде. Конечно, многие любят консервированные и запеченные фрукты, различные варенья. Однако, помните, что любая тепловая обработка разрушает большую часть витаминов.
  • 1-2 раза в день привычную чашку чая или кофе замените стаканом свежевыжатого сока. Пейте не торопясь, небольшими глотками.
  • Какая прелесть эти фрукты. Каждый не только вкусен, но и очень полезен.
  • Употребляя в пищу фрукты, можно потерять витамины во время приготовления пищи. Чтобы этого не произошло, соблюдайте несколько несложных правил.
  • Фрукты очищайте непосредственно перед едой.
  • При варке кладите плоды в уже кипящую воду (а не начинайте с холодной).
  • Готовые плоды не оставляйте в отваре: витамины переходят в бульон, а мякоть становится безвкусной и водянистой.
  • Самые полезные фрукты и ягоды – это те, которые растут в твоем городе, республике.
  • Кушать как можно больше фруктов, особенно в зимний период.
  • А если купили фрукты, привезенные из-за границы, мыть перед едой под струей проточной воды.
Читайте также:  Мармелад_фруктово_ягодный_срок_годности

Источник

Овощи и фрукты – самые полезные продукты
план-конспект урока (3 класс)

Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.

  1. Образовательные:
  • продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
  • повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
  • закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
  • закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
  • показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
  • развивать слухо-зрительное восприятие;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные:
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
  • продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
  • вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.

Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.

  • Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какое число?
  • Какое время суток?
  • Какой день недели?
  • Какая сейчас погода?
  • Кто присутствует на уроке?
  • А кто отсутствует?

Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.

  1. Вводная часть
  • Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
  • … (ответ детей).
  • Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
  • будем их называть, показывать,
  • учиться различать их,
  • узнаем, где они растут,
  • почему они очень полезны,
  • что можно из них приготовить.
  • Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
  • очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
  • без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
  • я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
  • Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
  • Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:
  1. Обобщение и систематизация знаний
  • Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
  • Назовите, что здесь лишнее?
  • Детям предлагается набор картинок:
  • лук, огурец, груша, капуста;
  • кабачок, лук, апельсин, морковь;
  • свекла, морковь, капуста, яблоко.
  • Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
  • … (дети отвечают)
  • Правильно, это фрукты.
  • Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.
  • Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
  • сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
  • на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
  • с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
  • Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:
  • Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
  • Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
  • Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  • На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
  • Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
  • Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
  • Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
  • Чтобы употреблять их в пищу.
  • Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
  • В них много витаминов.
  • Для чего нужны витамины?
  • Витамины нам нужны для роста, здоровья.
  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Дидактическая игра: «Готовим обед».
  • На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
  • Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
  • Салат.
  • А из фруктов?
  • Компот.
  • Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
  • Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
  • Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.
Читайте также:  Ацетилсалициловая_кислота_во_фруктах

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Значит польза есть от них.

  1. Рефлексия (подведение итогов)
  • Вам понравился урок?
  • Что вам понравилось?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.
  • сегодня хорошо работали Ф.И.;
  • правильно выполняли задания;
  • внимательно слушали учителя;
  • хорошо отгадывали загадки.

Урок окончен. Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! «

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения.

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты.

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты.

Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты.

В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат.

Ягоды, овощи и фрукты — самые полезные продукты

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва.

Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо.

Внеклассное мероприятие «Ягоды, овощи и фрукты — самые полезные продукты»

Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас.

Читайте также:  Ацетилсалициловая_кислота_во_фруктах

Источник

Оцените статью