«Наш друг – лес»
Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
I . Организационный момент.
-Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!)
Давайте закроем глаза и представим:
Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
— Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
— А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:
— Для чего нужен лес?
— Какой вред нанес лесам человек?
— Как вести себя в лесу?
— Как, помогая лесу, помогаем себе?
II . Объявление темы и цели классного часа.
Тема сегодняшнего классного часа «Наш друг – лес»
И мы заочно пойдем в лес в гости.
— Ребята, почему лес называют другом?
— Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
Да, и мы сегодня будем об этом говорить.
III . Беседа о лесе.
Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего классного часа будут слова:
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!».
-Так, что же такое лес? (лес – это природное сообщество).
— Какое значение имеет лес для человека?
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Там, где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников.
Дерево, трава, цветок и птица
Н е всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
— А теперь я загадываю загадки, вы их отгадываете.
1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.(береза). (показ картинок)
2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
3. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина)
Только шапка зелена (сосна)
Береток не найдут.(дуб)
— Молодцы! Все загадки отгадали.
Здравствуй, вольная природа,
-Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).
Но в лесу живут не только эти птицы и звери.
-Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм.
-Связаны ли растения и животные леса между собой?
( да, они связаны между собой цепочкой питания
— Таким образом, растения, животные, не могут существовать независимо друг от друга. Они живут друг с другом и приносят пользу друг другу.
А сейчас не много поиграем.
Я начину предложение, а вы закончите его.
1. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
2. Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…
3. Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…
V .Определение роли леса в жизни человека.
— Какую пользу приносит лес человеку?
1.Лес – источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель
– все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!
Вот стоит обычный стол. Это лес.
А пенал красивый наш – лес.
Посмотри, все вокруг – это наш зеленый друг!
-Ребята, как можно узнать, сколько лет дереву?
— Представьте себе, сколько нужно расти дереву, чтобы потом мы с вами могли его использовать, в чем либо.
2.Но лес – это не только источник древесины, но еще для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)
3. Что еще полезного находит человек в лесу?
(Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)
4.Почему на отдых люди стремятся в лес?
(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
5.Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)
6.Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
— Каким воздухом лучше дышать?(Чистым)
— Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?
( Да, широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли). Какие широколиственные деревья вы знаете?
Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.
7.Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.
-Почему сажают деревья возле оврагов?
— Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да).
Однако в настоящее время две трети лесов уничтожены.
Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Обязанность каждого из нас – беречь природу. Лес – часть природы.
Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним.
VI . Закрепление
Не сбивай ногой даже несъедобные ….
Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с ….. деревьев и помогают им в питании.
Не уходите из леса, не затушив ….
Поиграем в игру «Можно-нельзя»
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
— Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила?
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
VI I . Итог.
— Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.
Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,
Другом будь, и природу всегда защищай!
Иль на гибель всех обречь.
Белкам жить, а рекам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит, должен всех беречь!
Источник
Презентация к празднику «Будь природе другом»
презентация к уроку (3 класс) на тему
Праздник «Будь природе другом!» Внеклассное мероприятие, Автор: Евсейцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ № 5 , п. Талакан, Амурской области.
Загрязнение воздуха и воды
В Красную книгу России занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!
Животные нашей области, записанные в Красную книгу России
Растения Амурской области, записанные в Красную книгу России
План работы Место обитания. 2. Причина сокращения численности.
Экологические знаки Составьте Правила друзей природы к каждому экологическому знаку.
2 6 5 4 3 1 Ответ Дерево – символ нашей Родины. б е р ё з а ж е н ь ш е н ь к р а с н а я ч е л о в е к э к о л о г и я п р и р о д а Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …
Источники: http://forum.forum.forum.detsad-kitty.ru http://www.ipk-integral.ru http://www.kalugin.org/ru http://www.personalguide.ru http://eco-vida.ru http://www.clipartov.net http://win-web.ru/clip/view/ohota. http :// festival .1 september . ru http://student bank.ru http://www.proshkolu.ru http://viki.rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Будь природе другом»
Правила поведения детей на природе.
Будт природе другом. Презентация.
Презентация по окружающему миру для учащихся начальной школы — заповедники, красная книга.
Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать»
Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».
Презентация к уроку — конференции по окружающему миру «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !» (2 класс)
Данная презентация содержит большой объём демонстрационного материала. В ней используются элементы анимации, звуковое оформление слайдов. В ходе работы учащиеся расширяют знания о животных и рас.
Презентация «Будь природе другом»
Презентация к уроку окружающего мира.
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса » Будь природе другом».
Данная презентация содержит наглядный материал по правилам поведения в лесу для урока окружающего мира по теме » Будь природе другом».
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России».
Источник