3_класс_будь_лесу_другом

«Наш друг – лес»

Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отноше­ние к ней.

Работать над развитием устной речи детей, обогащать сло­варный запас, формировать познавательные умения, разви­вать мыслительные навыки.

I . Организационный момент.

-Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!)

Давайте закроем глаза и представим:

Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

— Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
— А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

— Для чего нужен лес?
— Какой вред нанес лесам человек?
— Как вести себя в лесу?
— Как, помогая лесу, помогаем себе?

II . Объявление темы и цели классного часа.

Тема сегодняшнего классного часа «Наш друг – лес»

И мы заочно пойдем в лес в гости.

— Ребята, почему лес называют другом?

— Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?

Да, и мы сегодня будем об этом говорить.

III . Беседа о лесе.

Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего классного часа будут слова:

«Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!».

-Так, что же такое лес? (лес – это природное сообщество).

— Какое значение имеет лес для человека?

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Там, где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников.

Дерево, трава, цветок и птица

Н е всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

— А теперь я загадываю загадки, вы их отгадываете.

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.(береза). (показ картинок)

2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

3. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина)

Только шапка зелена (сосна)

Береток не найдут.(дуб)

— Молодцы! Все загадки отгадали.

Здравствуй, вольная природа,

-Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).

Но в лесу живут не только эти птицы и звери.

Читайте также:  Гриб_выделяющий_белое_молочко

-Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм.

-Связаны ли растения и животные леса между собой?

( да, они связаны между собой цепочкой питания

Таким образом, растения, животные, не могут существовать независимо друг от друга. Они живут друг с другом и приносят пользу друг другу.

А сейчас не много поиграем.

Я начину предложение, а вы закончите его.

1. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…

2. Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…

3. Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

V .Определение роли леса в жизни человека.

Какую пользу приносит лес человеку?

1.Лес – источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель

– все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

Вот стоит обычный стол. Это лес.

А пенал красивый наш – лес.

Посмотри, все вокруг – это наш зеленый друг!

-Ребята, как можно узнать, сколько лет дереву?

— Представьте себе, сколько нужно расти дереву, чтобы потом мы с вами могли его использовать, в чем либо.

2.Но лес – это не только источник древесины, но еще для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)

3. Что еще полезного находит человек в лесу?

(Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)

4.Почему на отдых люди стремятся в лес?

(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

5.Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

6.Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

— Каким воздухом лучше дышать?(Чистым)

— Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?

( Да, широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли). Какие широколиственные деревья вы знаете?

Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.

Читайте также:  День_леса_конспект_занятия

7.Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.

-Почему сажают деревья возле оврагов?

Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да).

Однако в настоящее время две трети лесов уничтожены.

Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Обязанность каждого из нас – беречь природу. Лес – часть природы.

Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним.

VI . Закрепление

Не сбивай ногой даже несъедобные ….

Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с ….. деревьев и помогают им в питании.

Не уходите из леса, не затушив ….

Поиграем в игру «Можно-нельзя»
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила?

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

VI I . Итог.

Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.

Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,

Другом будь, и природу всегда защищай!

Иль на гибель всех обречь.

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит, должен всех беречь!

Источник

Презентация к празднику «Будь природе другом»
презентация к уроку (3 класс) на тему

Праздник «Будь природе другом!» Внеклассное мероприятие, Автор: Евсейцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ № 5 , п. Талакан, Амурской области.

Загрязнение воздуха и воды

Читайте также:  Сколько_растет_гриб_вешенка

В Красную книгу России занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!

Животные нашей области, записанные в Красную книгу России

Растения Амурской области, записанные в Красную книгу России

План работы Место обитания. 2. Причина сокращения численности.

Экологические знаки Составьте Правила друзей природы к каждому экологическому знаку.

2 6 5 4 3 1 Ответ Дерево – символ нашей Родины. б е р ё з а ж е н ь ш е н ь к р а с н а я ч е л о в е к э к о л о г и я п р и р о д а Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …

Источники: http://forum.forum.forum.detsad-kitty.ru http://www.ipk-integral.ru http://www.kalugin.org/ru http://www.personalguide.ru http://eco-vida.ru http://www.clipartov.net http://win-web.ru/clip/view/ohota. http :// festival .1 september . ru http://student bank.ru http://www.proshkolu.ru http://viki.rdf.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Будь природе другом»

Правила поведения детей на природе.

Будт природе другом. Презентация.

Презентация по окружающему миру для учащихся начальной школы — заповедники, красная книга.

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать»

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

Презентация к уроку — конференции по окружающему миру «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !» (2 класс)

Данная презентация содержит большой объём демонстрационного материала. В ней используются элементы анимации, звуковое оформление слайдов. В ходе работы учащиеся расширяют знания о животных и рас.

Презентация «Будь природе другом»

Презентация к уроку окружающего мира.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса » Будь природе другом».

Данная презентация содержит наглядный материал по правилам поведения в лесу для урока окружающего мира по теме » Будь природе другом».

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России».

Источник

Оцените статью