34 учениками 787 яблонями

Конспект урока «Склонение имен числительных» 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок в 6 классе «Склонение имен числительных», упражнения по теме склонение имён числительных

Скачать:

Вложение Размер
sklonenie_kolichestvennyh_chislitelnyh.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Диниса Булякова д.Смаково муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Урок русского языка

Склонение составных количественных числительных

учитель русского языка и литературы

Таштимерова Лейсян Забировна

Тип урока: освоение новых знаний

  1. Формирование умения склонять составные количественные числительные; систематизация знаний об имени числительном;
  2. Развитие навыков употребления числительных в речи, познавательной активности, обогащение словарного запаса слов;
  3. Воспитание любви к природе, интереса к русскому языку;

Оборудования: мультимедийный проектор, карточки с заданиями;

— Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Попрошу вас быть предельно внимательными, активно участвуйте на уроке. Сразу же приготовим для работы тетради.

У меня к вам будет небольшая просьба. Помогите мне, пожалуйста, в одном несложном деле. Недавно я получила письмо от моего бывшего ученика. Его зовут Вася, теперь его называют Василием Петровичем. Учился он не очень хорошо, говорил, что будет бизнесменом, будет дешевле покупать, дороже продавать и т .д. Говорил, что русский язык ему не будет нужен. Но вот теперь он пишет, что очень раскаивается из-за того, что не учил русский язык вовремя. Попал он в непростую ситуацию. Дело в том, что он не может договориться с партнерами по бизнесу, потому что не умеет склонять имена числительные.

-А мы как раз изучаем имена числительные, может поможем человеку, заодно и свои знания подкрепим?

-Тогда давайте повторим все, что мы знаем об именах числительных.

— Что называется именем числителем?

— Какие бывают имена числительные по своему значению?

— Какие бывают имена числительные по своему составу?

— Молодцы. Вы все знаете. Думаю, мы поможем Васе, и он останется доволен.

  1. Закрепление знаний о числительных.

-Вот какое письмо он прислал: «Я родился восемьнадцатого февраля тысяча деветсот девеносто первого года. В пятнадцать лет я стал студентом экономического техникума. За два года обучения я достиг больших успехов» (Слайд 1)

— Как вы думаете, достиг ли он успехов? Почему?

— Давайте исправим ошибки (учащиеся исправляют ошибки на интерактивной доске)

— Вот что он пишет дальше: «Помогите, пожалуйста, написать цифры словами. Они мне нужны для составления договОров». Кстати, дОговоров или договОров?) (Слайд 2)

в 400 километрах

в 100 километрах

(Это задание делаем у доски и в тетрадях.)

— Итак, мы знаем, что при склонении сложных числительных склоняются обе части. Но у нас есть и составные числительные. Как же быть с ними? Давайте сами попробуем просклонять. Приведите пример составного числительного. (Несколько учеников приводят пример составного числительного. Одно из числительных записывается на доске. Ребята по цепочке выходят к доске и склоняют числительное по падежам, учитель помогает).

— Какой мы можем сделать вывод? (У составных числительных склоняется каждая часть) (Слайд 3)

-Запишите вывод у себя в тетрадях.

1. Работа с карточками. (У всех на партах лежат карточки с заданиями)

(Устно). 34 учениками, 787 яблоками. 990 домами, 578 километрами, 840 сотрудниками, 1645 тоннам, 215 пансионатам, о 99 случаях, в 159 километрах, к 349 пальто, на 48 теплоходах, в 457 квартирах, за 73 грибами.

2. Работа с текстом.

-Ребята, давайте посмотрим, что же Василий Петрович пишет дальше. «Я живу далеко от Родины, в городе Нижневартовске. Хочу рассказать о Башкортостане своим друзьям, коллегам. Напишите мне, пожалуйста, о нашей республике, ведь я оказывается и географию в школе прогуливал.» Поможем нашему другу, ребята? У нас в учебнике как раз есть хороший текст о Башкортостане.

(Текст зачитывается учителем.)

-Как вы думаете, к какому типу можно отнести данный текст?

-Определите стиль текста.

— О чем этот текст? (Природа Башкортостана)

-Какова идея текста? (Природа Башкортостана богата и разнообразна)

-Выпишите все имена числительные, по ним подготовьте пересказ.

— Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я думаю, Вася будет очень рад получить от вас ответ. Дома напишите письмо Васе о нашей республике, употребив имена числительные. Все числительные запишите словами. (I вариант). Или составьте таблицу склонений количественных имен числительных с примерами. (II вариант). (Ребята, у которых вызывает затруднения выполнение данных заданий, могут придумать по 3 составных, сложных числительных и просклонять по падежам)

Упражнение «Плюс, минус». Ребята говорят, что им было интересно, что им больше всего понравилось на уроке («Плюс»), что осталось непонятным, что было ненужным и неинтересным («Минус»).

-Заполните таблицу (заранее приготовленные)

Оцениваю свою работу на уроке

Я был активным, отвечал по своей инициативе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/01/18/konspekt-uroka-sklonenie-imen-chislitelnyh-6-klass

Читайте также:  Пересадить яблоню с яблоками
Оцените статью