2_класс_технология_гриб

Урок «Семейка грибов на поляне» (2 класс)

Познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Метапредметные :

регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать
(с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

коммуникативные – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Пластичные материалы, стека

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности

Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

Информационно-коммуникативные средства:

Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» , 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM ). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

«Учимся новому». Беседа «Прогулка по лесу» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, возможном использовании лесных грибов, ягод).

«Делаем сами». Анализ композиции. Приемы работы с пластилином. Самостоятельное планирование собственной деятельности.

«Подведем итоги». Выставка работ. Обсуждение результатов выполненной работы

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Отгадайте загадку: под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. Что это? (Гриб.)

Читайте также:  Ежевично_малиновый_гибрид_лучший_сорт

– Где мы можем насобирать грибов? Куда мы их будем складывать? (В корзинку.) Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (Только съедобные.) Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы

съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина

Какие загадки про грибы вы ещё знаете?

Учащиеся учатся различать съедобные и несъедобные грибы

Подписать рисунки названиями грибов

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Источник

Грибы из пластилина
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.

Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .

Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .

на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .

Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.

Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .

Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.

Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .

Источник

Урок технологии «Семейка грибов на поляне» (2 класс)

· Образовательные: познакомить учащихся со свойствами пластилина; способствовать формированию у учащихся умения и навыка работы с пластилином по представленному плану.

· Развивающие: содействовать формированию и развитию умений и навыков младших школьников при составлении композиции с использованием пластилина и природных материалов. Воспитывающие: прививать любовь к народному творчеству, бережному отношению к природе.

Планируемые результаты (формирование УУД) :

развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

Читайте также:  Рецепт_приготовления_черного_китайского_гриба

познавательные:

развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

коммуникативные:

развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником; развитие умения слушать и слышать, вести диалог; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

Технические и программные средства обучения:

Наглядно-демонстрационный материал:

· Образец изделия из пластилина и природных материалов;

· Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс (96 с.): Просвещение, 2019.

пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (подкладная доска, стека), ножницы, цветной картон.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Меня зовут ………. и сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

— Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

— Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация.

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (гриб)

— Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибник и т.д.

(дети делятся на группы по 4 человека, подбирают слова). На это упражнение выделяется 3 минуты.

— Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились? Какая группа насобирала в «копилку» больше всего слов? Молодцы.

-Где мы можем насобирать грибов?

-Куда мы их будем складывать?

-Каждый ли гриб можно класть в корзинку?

-Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина.

Просмотр презентации «Грибы».

— Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах?

-Давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин?

— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

— Какие свойства пластилина вам известны?

— А какую поделку мы можем сделать из пластилина?

3. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности.

— Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и игрушку, и дерево, и дом, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

Читайте также:  Меренговый_рулет_украшение_малиной

— Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вами сегодня будем делать.

«Мы вчера в лесок зашли,

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки». (гриб)

— Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

— Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

— Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

— Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (продемонстрировать педагогический образец)

Скачем мы на правой ножке.

4. Творческая практическая деятельность.

-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

-Выполните лепку грибов из пластилина. Для этого на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножечка. Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия — полянку и прикрепите на неё грибы. Не забывая о правилах работы ножницами:

1) не держи ножницы концами верх;

2) не режь ножницами на ходу;

3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд;

4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

5) при вырезании детали поворачивай деталь.

— Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

— Создайте композицию с использованием природных материалов.

— Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать?

5. Подведение итогов урока.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами у вас получились.

— Все ли удалось вам сегодня на уроке?

-Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что хорошо справился с заданием и не испытывал трудностей в процессе выполнения работы.

— Поднимите желтый кружек те, кто считает, что у него есть небольшие недочеты, но они поправимы.

— Поднимите красный кружек те, кто испытывал затруднения в процессе выполнения работы.

— Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?

— Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?

Организация выставки работ.

— Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.

Источник

Оцените статью