Урок «Семейка грибов на поляне» (2 класс)
Познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу
Планируемый результат
(Базовый уровень и повышенный уровень)
Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.
Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.
Метапредметные :
регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать
(с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;
коммуникативные – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания
Пластичные материалы, стека
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности
Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
Информационно-коммуникативные средства:
Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» , 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM ). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)
«Учимся новому». Беседа «Прогулка по лесу» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, возможном использовании лесных грибов, ягод).
«Делаем сами». Анализ композиции. Приемы работы с пластилином. Самостоятельное планирование собственной деятельности.
«Подведем итоги». Выставка работ. Обсуждение результатов выполненной работы
обучающимся, для достижения запланированных результатов
Планируемые результаты
I . Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание учебного настроя на деятельность.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Отгадайте загадку: под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. Что это? (Гриб.)
– Где мы можем насобирать грибов? Куда мы их будем складывать? (В корзинку.) Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (Только съедобные.) Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы
съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина
Какие загадки про грибы вы ещё знаете?
Учащиеся учатся различать съедобные и несъедобные грибы
Подписать рисунки названиями грибов
Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.
Источник
Грибы из пластилина
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему
Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.
Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .
Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .
на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .
Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.
Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .
Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.
Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .
Источник
Урок технологии «Семейка грибов на поляне» (2 класс)
· Образовательные: познакомить учащихся со свойствами пластилина; способствовать формированию у учащихся умения и навыка работы с пластилином по представленному плану.
· Развивающие: содействовать формированию и развитию умений и навыков младших школьников при составлении композиции с использованием пластилина и природных материалов. Воспитывающие: прививать любовь к народному творчеству, бережному отношению к природе.
Планируемые результаты (формирование УУД) :
развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);
познавательные:
развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;
коммуникативные:
развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником; развитие умения слушать и слышать, вести диалог; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.
Технические и программные средства обучения:
Наглядно-демонстрационный материал:
· Образец изделия из пластилина и природных материалов;
· Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс (96 с.): Просвещение, 2019.
пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (подкладная доска, стека), ножницы, цветной картон.
1.Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Меня зовут ………. и сегодня я проведу у вас урок технологии.
— Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»
— Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.
— Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация.
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (гриб)
— Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибник и т.д.
(дети делятся на группы по 4 человека, подбирают слова). На это упражнение выделяется 3 минуты.
— Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились? Какая группа насобирала в «копилку» больше всего слов? Молодцы.
-Где мы можем насобирать грибов?
-Куда мы их будем складывать?
-Каждый ли гриб можно класть в корзинку?
-Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина.
Просмотр презентации «Грибы».
— Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах?
-Давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин?
— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?
— Какие свойства пластилина вам известны?
— А какую поделку мы можем сделать из пластилина?
3. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности.
— Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и игрушку, и дерево, и дом, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?
— Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вами сегодня будем делать.
«Мы вчера в лесок зашли,
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки». (гриб)
— Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?
— Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?
— Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?
— Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
— Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (продемонстрировать педагогический образец)
Скачем мы на правой ножке.
4. Творческая практическая деятельность.
-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?
-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?
-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?
-Выполните лепку грибов из пластилина. Для этого на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножечка. Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия — полянку и прикрепите на неё грибы. Не забывая о правилах работы ножницами:
1) не держи ножницы концами верх;
2) не режь ножницами на ходу;
3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд;
4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
5) при вырезании детали поворачивай деталь.
— Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?
— Создайте композицию с использованием природных материалов.
— Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать?
5. Подведение итогов урока.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами у вас получились.
— Все ли удалось вам сегодня на уроке?
-Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что хорошо справился с заданием и не испытывал трудностей в процессе выполнения работы.
— Поднимите желтый кружек те, кто считает, что у него есть небольшие недочеты, но они поправимы.
— Поднимите красный кружек те, кто испытывал затруднения в процессе выполнения работы.
— Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?
— Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?
Организация выставки работ.
— Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.
Источник