урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;
2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;
3. Проблемный урок изучения нового материала;
• 4 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций известных художников для работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства — пейзажем;
• познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
• формировать умение работать восковыми мелками;
Развивающие:
• развивать образное мышление, речь;
• совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
• развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
• воспитывать любовь к родной природе;
• эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 95 КБ |
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
- 2 класс;
- « Пейзаж. Изображаем осенний пейзаж »;
- Проблемный урок изучения нового материала;
- 4 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций известных художников для работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
- познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства — пейзажем;
- познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
- формировать умение работать восковыми мелками;
- развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
- воспитывать любовь к родной природе;
- эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Сценарий урока
«Пейзаж.Изображаем осенний пейзаж».
Презентационное сопровождение.
урок изобразительного искусс тва, 2 класс
Авторы учебника: Л.Г.Савенкова, Е.А .Ермолинская
Тема: Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж.
Вид урока : проблемный урок изучения нового материала.
Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
- познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства — пейзажем;
- познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
- формировать умение работать восковыми мелками;
- развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
- воспитывать любовь к родной природе;
- эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор, экран;
- альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш, набор репродукций известных художников для работы в группах.
Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
Источник
Урок ИЗО «Осенний лес»
Цель: познакомить учащихся с произведениями художников, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.
· развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу;
· развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;
· формировать поэтическое видение мира;
· учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
· учить использовать нетрадиционные техники в процессе создания (рисование пучком ватных палочек);
· учить внимательно рассматривать художественную картину;
· воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение русской природой, гордость за творчество русских художников;
· вызвать у детей желание нарисовать золотую осень, пробудить воображение детей
Оборудование: интерактивное оборудование; акварель, кисти, карандаши, банка с водой; презентация; плакат
Методы обучения : словесный, наглядный, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Приемы: беседа, презентация
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Тип урока: урок открытия новых знаний
Личностные УУД — навыки организации рабочего места для работы с красками ; формирование эстетических чувств
· Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
· Выработка алгоритма действий.
· Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
· активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения.
· умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;
· понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
· — Высказывать свои мысли , вступать в беседу.
· — Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята. Проверьте свои принадлежности к уроку. Все ли у вас готово, чтобы начать наше занятие?
Мы за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!
«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью ( хором) зовётся». На прошлых уроках вы учились рисовать дары Осени-овощи, грибы, осенние листья. А сегодня мы отправимся в гости к Осени.
2.Мотивация учебной деятельности.
-Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправились в осенний лес. Какие звуки вы услышали? (аудиозапись- голоса птиц, шорох листьев) Открыли глазки и посмотрели, кто нас встречает . Это старичок-Лесовичок.
( Показ картинки Приложение 1.). Он пропустит вас в лес, если выполните три его задания.
1.Назовите 3 правила, которые нужно соблюдать в лесу. ( Не сори, не губи, не шуми).
– Ребята, вы любите загадки? (Да.)
– А хорошо ли вы их отгадываете? (Да.)
– Давайте мы проверим это.
2.Отгадайте загадки, записанные на листиках (читают по очереди ).
1. Зимой и летом одним цветом (ель).
2. Никого не обижает, а сам всех боится (заяц).
3. Рыжая сестрица бегать мастерица.
По лесу бежала и в ямку попала (лиса).
4. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает (дерево).
5. Летают, кружатся на землю ложатся,
С земли не встают и тут пропадут (листья).
3.Работа в группах «С какого дерева листок?
Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист. (Дети получают кроссворд с изображением листьев и решают его.)
– Какие же наиболее распространенные лиственные деревья в наших лесах ? (Клен, береза, дуб, липа, осина.) А хвойные? ( Ель, сосна, пихта).
-Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать?
-Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: «Изображение осеннего леса» (Слайд 2)
-Какие цели мы поставим?
3.Открытие нового знания.
– Сегодня ребята подготовили стихи об осени. Давайте их послушаем.
“Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зардели клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета…” (Э.Федоровская) (Слайд 3)
“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса” (А. Пушкин)
3-й ученик
“Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной,
Завороженный тишиной” (И. Бунин)
Багряный – насыщенный красный цвет. Золотой-желтый.
Нам с вами посчастливилось жить в живописном посёлке, окружённом лесами. Посмотрите, какие чудесные деревья осенью в нашем родном краю. (Слайд 4 с фотографиями)
— Как красиво рассказали об осени поэты! Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? (Выслушать ответы детей) Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени.
– Посмотрите, как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень” показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес. Совсем недавно вы писали сочинение по этой картине. ( Слайд 5)
Что вам особенно понравилось?
Какое настроение передают картины В.Поленова и К.Моне? (Слайды 6 ,7)
Большой интерес также вызывают картины наших современников-башкирских художников Урала Мухаметшина и Ралифа Ахметшина.( Слайд 8) Какое отличие заметили в этих картинах? ( У художника Мухаметшина похожа на фотографию, а у Ахметшина менее чёткое изображение)
— Как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж) Слайд 9.
Молодцы, ребята. Теперь я приглашаю вас отправиться в сказку – вместе с красавицей Осенью. (Показ картинки)
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей. Сначала она направилась в гости к ёжику. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок. (Показ картинки)
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев, но оказалось, много деревьев в лесу остались без осеннего наряда, и подумала осень, что ей самой не справиться с украшением леса.
-А давайте поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
Физминутка под музыку «Ветер, ветерок»
4. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Ребята, вы тоже можете творить красоту как волшебники-художники.
Задание: На больших листах бумаги (А3) под музыку учащиеся 4 класса будут изображать осенний лес, работая в группах, а учащиеся 2 класса на альбомных листах индивидуально.
— Ребята, вначале, необходимо расположить лист вертикально и простым карандашом, не надавливая на карандаш, провести линии. Наносим синюю акварель на верхнюю часть рисунка – это небо.
Можно лист покрыть желтым цветом.
Сегодня на уроке мы будем изображать осенние деревья. Рисовать мы будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными.
С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)
— Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)
— Какую краску возьмем? (Коричневую.)
(Учитель показывает на доске картинки, дети за партами рисуют поэтапно ствол и ветви.)
— Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого)
— Рисуем крону ватными палочками, связав их в пучок по 5 штук или используя прием примакивания кисточки (Поверх веток рисуется крона.)
— Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)
— А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)
— Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)
— Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет. Изображаем яркие облака.)
Рассмотрим таблицу «Как рисовать деревья». Обращаем внимание, что елочки зелёные.
Вот такие деревья могут у вас получиться (Слайд 10)
Изображая осенний лес, учитывайте линейную и воздушную перспективу (Слайд 11). Обратите внимание, что ближние деревья должны быть крупнее, чем удаленные. Мелкие детали прорисовывайте тонкой кисточкой.
У вас будет много деревьев, а еще нужно изобразить лесных жителей . На партах у вас есть картинки, как поэтапно изображать разных зверей
( Приложение 3). Вы можете изобразить их на альбомном листе и потом вклеить в свой рисунок. Правильно распределяйте работу в группах, договаривайтесь, кто из вас что будет рисовать.
5. Анализ работ учащихся.
(По мере выполнения работ, учащиеся вывешивают их на доску.)
Посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана красота осеннего леса. Где-то солнечная безветренная погода, а вот здесь – подул ветерок и с березки полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе.
– Какая из работ больше всего вам понравилась? Почему?
– Какая работа самая яркая?
– На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?
Осени и Лесовичку очень понравились все ваши работы. Давайте на прощание споем для них песню «Осень». (Слайд 12).
6. Подведение итогов и рефлексия.
– Ребята, что нового вы узнали?
– Чему научились?
– Довольны вы своим результатом? У вас на партах разные листочки. Если урок вам очень понравился, вы на доску прикрепляете желтый листик, если возникли небольшие проблемы, то красный, а если было очень трудно и неинтересно, то зеленый. Вот какой листопад получился!
7. Домашнее задание. Понаблюдайте за деревьями, по желанию нарисуйте грустную осень.
Выставка коллективных творческих работ учащихся
Источник