- Конспект по Изо на тему: «Осень-прекрасная пора»
- 1) Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»
- — Эта картина была написана 172 года назад.
- Белорусско — русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.
- Конспект урока изо Осень – пора грибная 2 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад.
- Белорусско — Ррусским художником, живописецем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.
Конспект по Изо на тему: «Осень-прекрасная пора»
1. Образовательные: формирование умений выполнения поэтапного изображения картины «Осень – грибная пора».
2. Развивающие: развитие пространственных представлений, мелкой моторики рук, произвольного внимания, глазомер.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, интереса к уроку.
Тип урока – комбинированный урок
Универсальные учебные действия:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план.
2. Работать по предложенному плану.
3. Учиться успешность своего задания, признавать ошибки.
1. Отвечать на простые вопросы учителя.
3. Закреплять и расширять знания по технике работы с красками.
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
— соблюдение правил техники безопасности, аккуратность, овладение технологией выполнения изделия;
— научить выполнять поэтапное изображение картины;
— развивать творческий подход к работе, глазомер, эстетический вкус;
— воспитывать аккуратность и терпение.
— развитие мелкой моторики;
— развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
— воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
— для учителя: образец (целый и в деталях), кисть, краски, ИКТ-мультимедиа.
— для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка для красок, салфетки для кисти, карандаш, материал для рефлексии.
Деятельность учащихся
I. Организационный этап
2. Представление
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.
II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Ознакомление с темой
3. Отгадывание загадок
4. Работа по презентации
— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё.
— Уши внимательно слушают и всё.
— Ребята, скажите, а вы ходите в лес?
— Что вам нравится больше всего в лесу?
— Так вот сегодня мы свами отправимся в лес и будем юными исследователями, а что мы будем исследовать вы узнаете, когда отгадаете загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
— Совершенно верно это гриб.
— Может кто-то догадался, о чем сегодня наш урок?
— Верно, тема нашего урока «Осень – грибная пора».
— Среди любителей тихой грибной охоты – самых разных возрастов. Ведь грибы – это вкусная добавка к нашему столу, дополнительный источник белков и микроэлементов, что весьма не маловажно. Но не только это привлекает людей. Близкий контакт с природой, ходьба, насыщенный кислородом воздух, легкий азарт помогает человеку успокоить нервную систему, восстановить душевное равновесие. Природа – неиссякаемый родник жизни. Она неизменно помогает человеку восполнить душевные и физические силы, делает его сильнее в единоборстве с житейскими невзгодами. Были ли вы на грибной охоте?
— Вот сейчас мы с вами и узнаем это. Отгадайте мои загадки, и мы с вами сможем отправиться дальше, в самую глубь леса:
1) В мягкой травке на опушке
Называются…(Лисички)
2) Гриб не варят, не едят.
Это — красный…(Мухомор)
3) На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Называются… (Опята)
4) Этот миленький грибок
Ведь съедобна. (Сыроежка)
— Знаете ли вы на какие группы делятся грибы?
— Верно, поэтому нужно быть грамотным грибником, чтобы не отравится.
— А знаете ли главное правило грибника?
— Я вам его расскажу: «Сомневаешься в грибе, выброси его».
— А еще не забывайте, что грибы тоже требует бережного отношения к себе. Не сбивайте растущие грибы ногой или палкой. Не срывайте их просто так. Пусть они растут и радуют нас своей красотой.
— О грибах поэты пишут стихи, рассказы.
— Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах.
— Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев:
1) Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»
— Эта картина была написана 172 года назад.
Белорусско — русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.
2) Аркадий Пластов «Летом»
— Картина написана 69 лет назад.
В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.
3) Иван Шишкин «Мухоморы»
— Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.
— А это картина выполнена в технике графика. –
— Чем она отличается от предыдущих картин?
— Какие грибы изображены на этих полотнах?
— Какую цветовую гамму выбрали художники для своих картин?
Источник
Конспект урока изо Осень – пора грибная 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: Познакомить обучающихся с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи; учить анализировать форму, цветовую окраску; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Задачи: Научить детей понятию симметрия. Воспитывать аккуратность и терпение. Развивать внимательность, эстетические чувства, мелкую моторику рук, фантазию.
Оборудование: образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация, карандаш, краски, кисть, стакан для воды, альбом, салфетка.
- Коммуникативные:
- Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками
- Отвечать на вопросы
- Делать выводы
- Регулятивные:
- Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
- Осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления
- Познавательные:
- Научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадях.
III. Творческая практическая деятельность
Меня зовут Наталья Викторовна и сегодня урок изобразительного искусства проведу я.
Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом будет тема нашего урока
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
Совершенно верно это гриб.
И тем нашего урока « Осень- пора грибная»
Среди любителей тихой грибной охоты – самых разных возрастов. Ведь грибы – это вкусная добавка к нашему столу, дополнительный источник белков и микроэлементов, что весьма не маловажно. Но не только это привлекает людей. Близкий контакт с природой, ходьба, насыщенный кислородом воздух, легкий азарт помогает человеку успокоить нервную систему, восстановить душевное равновесие. Природа – неиссякаемый родник жизни. Она неизменно помогает человеку восполнить душевные и физические силы, делает его сильнее в единоборстве с житейскими невзгодами. Были ли вы на грибной охоте? А знаете ли вы грибы? Сейчас проверим.
В мягкой травке на опушке
Все в веснушках, как мальчишки.
Знаете ли вы на какие группы делятся грибы?
Верно поэтому нужно быть грамотным грибником чтобы не отравится.
А знаете ли главное правило грибника?
А еще не забывайте, что грибы тоже требует бережного отношения к себе. Не сбивайте растущие грибы ногой или палкой. Не срывайте их просто так. Пусть они растут и радуют нас своей красотой.
О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев.
Какие грибы изображены на этих полотнах? Какую цветовую гамму выбрали художники для своих картин?
Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад.
Белорусско — Ррусским художником, живописецем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.
Картина написана 69 лет назад.
В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.
Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.
А это картина выполнена в технике графика. Чем она отличается от предыдущих картин?
Художники- графики и художники- живописцы используют разные выразительные средства в своих картинах. Если живопись- это искусство красочное, то основные цвета графики – черный и белый. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.
Для того чтобы правильно нарисовать тот или иной предмет, мы должны определить его размеры, части. В геометрическую фигуру можно вписать каждую? Многие геометрические тела имеют симметричную форму. Знаете ли вы что такое симметрия?
Симметрия- «Гармония» «Красота»
Всех жителей страны Симметрии
Проверка организации рабочего места.
Тема нашего рисунка – «Сказка про грибы»
Придумайте сюжет своей картины.
Нарисуйте картину «Сказка про грибы» В технике акварели (гуаши)
Пример таких картин вы видите на слайдах и на доске.
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.
В процессе просмотра учитель организует осуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение».
Источник