2_класс_изо_осень_пора_грибная

Конспект по Изо на тему: «Осень-прекрасная пора»

1. Образовательные: формирование умений выполнения поэтапного изображения картины «Осень – грибная пора».

2. Развивающие: развитие пространственных представлений, мелкой моторики рук, произвольного внимания, глазомер.

3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, интереса к уроку.

Тип урока – комбинированный урок

Универсальные учебные действия:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Отвечать на простые вопросы учителя.

3. Закреплять и расширять знания по технике работы с красками.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

соблюдение правил техники безопасности, аккуратность, овладение технологией выполнения изделия;

— научить выполнять поэтапное изображение картины;

— развивать творческий подход к работе, глазомер, эстетический вкус;

— воспитывать аккуратность и терпение.

развитие мелкой моторики;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

— воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

— для учителя: образец (целый и в деталях), кисть, краски, ИКТ-мультимедиа.

— для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка для красок, салфетки для кисти, карандаш, материал для рефлексии.

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

2. Представление

Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.

II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Ознакомление с темой

3. Отгадывание загадок

4. Работа по презентации

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё.

— Уши внимательно слушают и всё.

— Ребята, скажите, а вы ходите в лес?

Читайте также:  Термомикс_рецепт_грибного_супа

— Что вам нравится больше всего в лесу?

— Так вот сегодня мы свами отправимся в лес и будем юными исследователями, а что мы будем исследовать вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!

— Совершенно верно это гриб.

— Может кто-то догадался, о чем сегодня наш урок?

— Верно, тема нашего урока «Осень – грибная пора».

— Среди любителей тихой грибной охоты – самых разных возрастов. Ведь грибы – это вкусная добавка к нашему столу, дополнительный источник белков и микроэлементов, что весьма не маловажно. Но не только это привлекает людей. Близкий контакт с природой, ходьба, насыщенный кислородом воздух, легкий азарт помогает человеку успокоить нервную систему, восстановить душевное равновесие. Природа – неиссякаемый родник жизни. Она неизменно помогает человеку восполнить душевные и физические силы, делает его сильнее в единоборстве с житейскими невзгодами. Были ли вы на грибной охоте?

— Вот сейчас мы с вами и узнаем это. Отгадайте мои загадки, и мы с вами сможем отправиться дальше, в самую глубь леса:

1) В мягкой травке на опушке

Называются…(Лисички)

2) Гриб не варят, не едят.

Это — красный…(Мухомор)

3) На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Называются… (Опята)

4) Этот миленький грибок

Ведь съедобна. (Сыроежка)

— Знаете ли вы на какие группы делятся грибы?

— Верно, поэтому нужно быть грамотным грибником, чтобы не отравится.

— А знаете ли главное правило грибника?

— Я вам его расскажу: «Сомневаешься в грибе, выброси его».

— А еще не забывайте, что грибы тоже требует бережного отношения к себе. Не сбивайте растущие грибы ногой или палкой. Не срывайте их просто так. Пусть они растут и радуют нас своей красотой.

— О грибах поэты пишут стихи, рассказы.

— Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах.

— Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев:

1) Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»

— Эта картина была написана 172 года назад.

Белорусско — русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.

2) Аркадий Пластов «Летом»

Читайте также:  Зона_широколиственные_леса_заповедники

— Картина написана 69 лет назад.

В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.

3) Иван Шишкин «Мухоморы»

— Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.

— А это картина выполнена в технике графика. –

— Чем она отличается от предыдущих картин?

— Какие грибы изображены на этих полотнах?

— Какую цветовую гамму выбрали художники для своих картин?

Источник

Конспект урока изо Осень – пора грибная 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цель: Познакомить обучающихся с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи; учить анализировать форму, цветовую окраску; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Задачи: Научить детей понятию симметрия. Воспитывать аккуратность и терпение. Развивать внимательность, эстетические чувства, мелкую моторику рук, фантазию.

Оборудование: образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация, карандаш, краски, кисть, стакан для воды, альбом, салфетка.

  1. Коммуникативные:
  • Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками
  • Отвечать на вопросы
  • Делать выводы
  1. Регулятивные:
  • Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
  • Осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления
  1. Познавательные:
  • Научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадях.

III. Творческая практическая деятельность

Меня зовут Наталья Викторовна и сегодня урок изобразительного искусства проведу я.

Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом будет тема нашего урока

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!

Совершенно верно это гриб.

И тем нашего урока « Осень- пора грибная»

Среди любителей тихой грибной охоты – самых разных возрастов. Ведь грибы – это вкусная добавка к нашему столу, дополнительный источник белков и микроэлементов, что весьма не маловажно. Но не только это привлекает людей. Близкий контакт с природой, ходьба, насыщенный кислородом воздух, легкий азарт помогает человеку успокоить нервную систему, восстановить душевное равновесие. Природа – неиссякаемый родник жизни. Она неизменно помогает человеку восполнить душевные и физические силы, делает его сильнее в единоборстве с житейскими невзгодами. Были ли вы на грибной охоте? А знаете ли вы грибы? Сейчас проверим.

Читайте также:  Куб_леса_сколько_стропил

В мягкой травке на опушке

Все в веснушках, как мальчишки.

Знаете ли вы на какие группы делятся грибы?

Верно поэтому нужно быть грамотным грибником чтобы не отравится.

А знаете ли главное правило грибника?

А еще не забывайте, что грибы тоже требует бережного отношения к себе. Не сбивайте растущие грибы ногой или палкой. Не срывайте их просто так. Пусть они растут и радуют нас своей красотой.

О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев.

Какие грибы изображены на этих полотнах? Какую цветовую гамму выбрали художники для своих картин?

Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад.

Белорусско — Ррусским художником, живописецем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.

Картина написана 69 лет назад.

В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.

Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.

А это картина выполнена в технике графика. Чем она отличается от предыдущих картин?

Художники- графики и художники- живописцы используют разные выразительные средства в своих картинах. Если живопись- это искусство красочное, то основные цвета графики – черный и белый. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Для того чтобы правильно нарисовать тот или иной предмет, мы должны определить его размеры, части. В геометрическую фигуру можно вписать каждую? Многие геометрические тела имеют симметричную форму. Знаете ли вы что такое симметрия?

Симметрия- «Гармония» «Красота»

Всех жителей страны Симметрии

Проверка организации рабочего места.

Тема нашего рисунка – «Сказка про грибы»

Придумайте сюжет своей картины.

Нарисуйте картину «Сказка про грибы» В технике акварели (гуаши)

Пример таких картин вы видите на слайдах и на доске.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.

В процессе просмотра учитель организует осуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение».

Источник

Оцените статью